fbpx

У животных и неразвитых людей - плохая память

У животных и неразвитых людей – плохая память

Предсознательная способность нашего разума принимает каждое впечатление и складывает его в свою огромную кладовую. Но получаемые впечатления по существу очень различны. Некоторые очень ясны и сильны; другие несколько слабее; третьи совсем неясны и поверхностны. Сила впечатления зависит от интереса, с которым к нему относится наш разум в момент его восприятия, и от количества волевого внимания, сосредоточенного на нем. Предмет интересный или же тот, к которому отнеслись со вниманием, оставляет более резкое впечатление, нежели предмет, мало или даже совсем не возбуждающий интереса; и впечатление это при надобности воспроизводится гораздо скорее.

Внимание определяет размер, интерес же – окраску

Сравнивая предсознание с кладовой, можно сказать, что внимание, с которым мы относимся к предмету, воспринимаемому нашим разумом при посредстве органов чувств, определяет размер и ценность вещи, отдаваемой на сохранение. Интерес же, пробуждающийся в момент получения впечатления, придает ему окраску.

Когда человек желает вынести наружу спрятанную в кладовой вещь, то ему гораздо легче разыскать большой предмет, чем маленький, и легче рассмотреть ярко-красный, чем бесцветный. Понятно, что хорошие вещи сложены в порядке и систематично, а прочие свалены кое-как и лежат в беспорядке. Тщательное и заботливое сохранение имущества облегчает, конечно, и розыск требуемого предмета, но все-таки размер и окраска сделают вещь саму по себе более заметной.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Вожделение – единственная причина любого греховного поведения

Древний священный текст «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Господом, и воином Арджуной. Арджуна задает вопросы на духовные темы, а Господь дает ему разъяснения, в том числе о природе вожделения. Арджуна был величайшим преданным, учеником Господа, но он отказался взять на себя ответственность за участие в сражении. Эта битва была необычной, потому что по обе стороны стояли близкие друзья, члены семьи и наставники, готовые сразиться друг с другом. В самый последний момент перед битвой Арджуна отказался сражаться. Он был парализован горем и тоской и, находясь в таком состоянии, попросил Господа, который играл роль его колесничего, объяснить, что ему следует делать. В одном из таких стихов («Бхагавад-гита», 3.36) Арджуна спрашивает: «Что же принуждает человека поступать греховно, даже помимо его воли, словно его влечет какая-то сила?» Арджуна хочет понять, что заставляет людей причинять вред, несмотря на самые лучшие намерения.

И действительно, разве мы не спрашивали себя множество раз, что вынуждает нас поступать не так, как нам хотелось бы? Разве мы не задаем себе время от времени вопрос, почему я сделал так больно этому человеку, почему я не смог проконтролировать себя? Мы хотим вести себя корректно, взвешенно, мы желаем, чтобы наша жизнь была достойна подражания. Мы не хотим принимать наркотики, алкоголь. Не хотим оскорблять свою супругу или супруга, не хотим быть грубыми и навязчивыми. Но, несмотря на то, что мы обещаем себе никогда не делать ничего подобного, мы продолжаем придерживаться нежелательной схемы поведения. Арджуна хочет знать, что является причиной этого.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как осуществляется передача мантр от учителя к ученику?

Как осуществляется передача мантр от учителя к ученику?

Передача мантры требует, чтобы получающий внимательно слушал ее звучание. Когда вы слушаете звучание передаваемой мантры, само слушание и резонанс звука внутри вас составляют первую часть передачи.

Мантра Будды Медицины

Это очень важная мантра. Считается, что есть 8 медицинских Будд, но эта мантра – главного из них. Эту мантру можно перевести так: «О, царь естественной медицины, пожалуйста, передай мне все силы, имеющие отношение к естественной медицине». В слове каждый из трех слогов по отдельности, а также и все 3 вместе имеют особый смысл. Общий смысл мантры в том, что она выражает желание исцелять от всех страданий, вызванных болезнями и проблемами.

3 мантры, связаные с тремя божествами

Первая мантра отца тибетской медицины Ютокпы.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как совершается деятельность в благости?

Деятельность в благости, описанная в «Бхагавад-гите» (18.23):

  • Выполняется по указаниям священных писании;
  • Выполняется без чрезмерной привязанности к деятельности;
  • Желание работать всегда появляется из чувства долга, а не из привязанности или антипатии;
  • Совершается без желания насладиться плодами своего труда, с любовью к труду и на общее благо
  • Деятельность в благости, описанная в «Бхагавад-гите» (18.26):

  • Выполняется без эгоистических наклонностей;
  • Выполняется с великой решимостью и с энтузиазмом;
  • Не колеблется в успехе и неудаче
  • (далее…)

    Это может быть вам интересно

    Как открыть свою Микрокосмическую Орбиту?

    Как открыть свою Микрокосмическую Орбиту?

    Вопрос: Что такое ци, или электромагнитная жизненная сила?
    Ответ: Ци, иначе называемую «теплым течением», энергией кундалини или «электромагнитной жизненной силой», описать очень трудно, потому что эту энергию, или жизненную силу, невозможно увидеть. Мы, однако, можем ощутить эту жизненную силу в своем теле. У древних даосов ци представлялась как пустота в верхней части китайского иероглифа и огонь – в нижней, так что за определение ци можно было бы принять понятие «не-огонь». Более современные даосские источники описывают много видов ци. Имеется первичная природная ци, та, которую мы вдыхаем, а также ци, которая преобразуется в наших телах, и та, которая пробуждается из спермы или яичников и называется «цзин-ци».

    Цзин-ци, основной источник энергии в наших практиках, преобразуется в итоге в духовную энергию. С момента зачатия все мы обладаем энергией ци. Даосы учат нас, что жизненная сила, или ци, «начинается» как энергия, которую мы получаем от съедаемой пищи и вдыхаемого воздуха. Занимаясь даосской практикой, мы вводим в действие много других источников энергии, которые размещаются в различных энергетических центрах тела – в сердце, в надпочечниках, в предстательной и шишковидной железах, в гипофизе. Имеется еще энергия другого вида, которую мы берем из солнечной системы, смешиваем с другими видами энергии и преобразуем в нашем теле в другие виды ци в процессе, называемом «алхимией».

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    [Праздник] Паршваика Экадаши награждает освобождением и уничтожает все грехи

    Паршва Экадаши – пост, который также известен как Паривартини Экадаши или Вамана Экадаши, описан в «Брахмаваиварта Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

    Махараджа Юдхиштхира спросил Господа Кришну: «Как называется экадаши периода растущей луны в месяце августе/сентябре? Как следует соблюдать этот экадаши, и какое благо можно получить, соблюдая его? Пожалуйста, расскажи мне об этом подробно».

    Господь Кришна отвечал: «О, царь! Экадаши, происходящий в период растущей луны в месяце августе/сентябре, зовется Паршва Экадаши. Этот экадаши очень благоприятен, он награждает освобождением и уничтожает все грехи. Благодаря слушанию о славе этого экадаши следствия всех греховных поступков разрушаются. Заслуга, достижимая благодаря соблюдению этого экадаши, не может быть достигнута даже благодаря совершению жертвоприношению Ваджапейя. Этот экадаши также известен как Джаянти. Тот, кто поклоняется Господу Ваманадеве с преданностью в этот день, сам становится объектом поклонения обитателей трех миров. Человек, который поклоняется лотосоокому Господу Вишну, поднося ему цветы лотоса, несомненно, возвращается в обитель Господа. В этот экадаши спящий Господь переворачивается с левого бока на правый. Вот почему этот экадаши известен как Паршва Паривартини (буквально «переворачивание с бока на бок») Экадаши».

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    [Вигьяна-бхайрава-тантра] Тринадцатая сутра: «Тотально концентрируйся на одном объекте»

    Тринадцатая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Или представь, что пять цветных кругов на павлиньем хвосте являются твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их красота сплавится внутри. То же самое в любой точке в пространстве и на стене – пока точка не растворится. Тогда твое устремленное на другое желание станет истиной».

    С помощью сутры можно достичь внутреннего центра. Основной используемый механизм, основная используемая техника заключаются в том, что если вы можете создать центр снаружи – где угодно: в уме, в сердце, или даже снаружи на стене – и если вы тотально сконцентрированы на нем и отбросили весь остальной мир, забыли про весь остальной мир и только одна точка остается в вашем сознании, то вдруг вы будете отброшены в свой внутренний центр.

    Как это работает? Сначала поймите следующее: ваш ум является бродячим, блуждающим. Он никогда не находится в одной точке. Он всегда идет, двигается, достигает чего-то, но никогда не находится в одной точке. Он перескакивает с одной мысли на другую, от А к В. Но он никогда не находится в А, он никогда не находится в В. Он всегда в движении. Запомните это: ум всегда в движении, надеясь достичь чего-то, но никогда не достигая. Он не может достичь! Сама структура ума представляет собой движение. Он может только двигаться; это внутренняя природа ума. Сам процесс движения – от А к В, от В к С… все продолжается и продолжается.

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    V сеанс: «Океан-храм»

    [Йога-нидра] V сеанс: «Океан-храм»

    Во время сеанса Йога-нидры постепенно обнажается поле подсознания и когда оно становится более восприимчивым и чувствительным к самовнушению, на него накладывается санкальпа. Важно выбрать удачный момент для наложения санкальпы, когда рациональный ум утрачивает активность и пробуждаются иррациональные силы. Санкальпу используют как в начале занятия, так и после него. Санкальпа, используемая в начале, подобна посаженному семени; используемая в конце – подобна орошению. Санкальпа – это формула того, кем вы хотите стать или что совершить в жизни.

    Читать далее

    Mantras: Om Mani Padme Hum - Part 2

    [Альбом] Mantras: Om Mani Padme Hum – Part 2

    Название: Mantras: Om Mani Padme Hum – Part 2
    Год выпуска: 2015
    Жанр: Мантры
    Продолжительность: 1 час 16 минут
    Количество треков: 10
    Формат: mp3
    Качество: 256 kbps
    Размер: 135 Mb
    Составитель: www.samtulana.ru

    [disk_player id=”22563″]

    (далее…)

    Это может быть вам интересно