Девиз дзэн-буддийских монахов - нищета и простота

Девиз дзэн-буддийских монахов – нищета и простота

Зал для медитации (дзэндо) в том виде, как он существует в Японии, обычно представляет собой прямоугольное сооружение, величина которого варьирует в зависимости от числа размещающихся в нем монахов. Одно из них в Энкагудзи, в Камакуре (этот древний храм наряду со многими другими зданиями был, к несчастью, разрушен землетрясением в 1923 г.), занимало площадь в 65х36 футов. Полы шириною в 8 футов возвышаются на 3 фута вдоль по длине здания, а в середине от начала до конца зала остается пустое место. Это место используется для практики упражнения, называемого «кинхин», что буквально означает «хождение по сутрам». Место, которое отводится каждому монаху на выстланном соломенными матами (татами) полу, не превышает площади одного мата. Там он сидит, размышляет и спит ночью. Постелью служит не что иное, как одно большое ватное одеяло, и летом и зимой. Он не имеет специальной подушки, кроме той, которую он делает на время сна из своего личного имущества. Последнее, однако, почти отсутствует. Оно состоит из «касы» (кашайя на санскрите) и «коромо» (рясы), нескольких книг, бритвы и набора чашек. Все это хранится в ящике, примерные габариты которого 13х10х3,5 дюйма. Путешествуя, монах несет этот ящик, прикрепив его перед собой при помощи ленты, перекинутой через голову. Его имущество движется таким образом вместе с хозяином. «Одно платье и одна чаша» – гласит описание монашеской жизни в Индии. По сравнению с этим, следует сказать, что современный монах дзэн-буддист имеет много имущества. Однако его потребности сведены до минимума, и никто не может вести более простой жизни, чем этот монах дзэн-буддист.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна дзэнская притча: Молчание

[Притча] Молчание

Четверо учеников Дзэн, и близких друзей, обещали друг другу хранить молчание с целью углубления медитации. Первый день молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда пришла ночь, и керосиновые лампы стали совсем тусклыми, один из учеников не смог сдержаться и крикнул слуге:
– Поправь эти лампы!

(далее…)

Это может быть вам интересно

Генитальный герпес: что делать

[Аюрведа] Генитальный герпес: что делать

Генитальный герпес проявляется преимущественно нарушением питты, особенно на острой стадии болезни, но может быть связан и с другими дошами, особенно при истощении или присутствии в организме токсинов (амы). Генитальный герпес сопровождается жаром в печени, который распространяется вниз вдоль меридиана печени через мочеполовую область. Из-за загрязнения крови и избытка желчи могут возникать застой и закупорки. Наблюдаются нарастающее эмоциональное напряжение, беспокойство, гневливость, которые усиливаются при любом стрессе.

Читать далее

Одна суфийская притча: Предание

[Притча] Предание

Давным-давно существовал город, состоявший из двух параллельных улиц. Однажды один дервиш перешел с одной улицы на другую, и жители этой, второй улицы обратили внимание, что его глаза полны слез.

– На соседней улице кто-то умер!- закричал один из них, и все дети, игравшие поблизости, тут же подняли крик.

На самом же деле дервиш плакал оттого, что незадолго до этого чистил лук. Но крик все разрастался, и его вскоре услышали на соседней улице. Жители обеих улиц были так опечалены и испуганы, вообразив, что у соседей несчастье, что не решились даже поинтересоваться друг у друга о причине переполоха. Правда один мудрый человек, пытаясь успокоить их, посоветовал и тем и другим спросить друг у друга, что случилось, но слишком возбужденные, чтобы внять его совету, они отвечали:
– Мы все и так знаем: наших соседей постигло большое несчастье.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Музыка: как духовно развиваться с помощью звуков

[Суфизм] Музыка: как духовно развиваться с помощью звуков

Жизнь целиком, во всех ее аспектах, есть одна единая музыка; и реальным духовным достижением является настройка самого себя на гармонию этой совершенной музыки. Что удерживает человека от духовного достижения? Плотность его материального существования и тот факт, что он не осознает своего духовного бытия. Его ограничения препятствуют свободному течению и движению, которые являются природой и отличительной чертой жизни.

Читать далее

Шива Свародайя. 301-314

[Шива Свародая] 301-314

301. В первое утро Чайтра (март-апрель), во время шукла пакта, когда солнце перемещается к югу или к северу, сведущие люди анализируют природу пяти элементов и разъясняют людям, что их ожидает в предстоящем году.
302. Если элементы земли, воды или воздуха активны во время лунной свары – это признак процветания, больших урожаев и дождей.
303. Если же активны элементы огня и эфира – будут голод, наводнения и другие суровые испытания.
304. Если сушумна выделяется, это зловещий признак: страну ожидают войны, болезни, беды и несчастья.
305. Время, когда солнце меняет направление в Меш Санкранти (апрель), также можно использовать на благо людям, учитывая потоки свары.
306. Когда господствует земной или водный элемент, каждый день месяца будет приносить добро, но если будут первенствовать эфир, воздух или элемент огня – следует ожидать обратных результатов.
307. Когда активен земной элемент, созревают зерновые культуры, идут благодатные дожди и страна процветает.
308. Водный элемент также способствует процветанию, обещает обильные дожди и радость.
309. Элемент огня означает голод, борьбу, засуху и множество других проблем.
310. Если в период Меш Санкранти (когда солнце направляется к северу), активен воздушный элемент, это предвещает кризис, засуху, голод, нападение врагов.
311. Если в период Меш Санкранти активен эфирный элемент – близится пора нужды и бедствий.
312. Однако когда потоки свары достигают наивысшей фазы, а элементы проявляются должным образом, приближается пора процветания. Если потоки солнечной и лунной свары текут поочередно – это хорошо для зерновых культур.
313. Если элемент огня в солнечной сваре или активен только эфирный элемент, это непосредственно указывает на ближайшее повышение цен – следует тщательно собирать зерновые.
314. Если Санкранти наступает ночью, когда солнце входит в новый знак Зодиака и на следующее утро активизируется лунная свара с присутствием эфира, воздуха и огня – всей земле угрожает ужасающий кризис.

(далее…)
Это может быть вам интересно

Христианская вера и доброе отношение к животным

Христианская вера и доброе отношение к животным

Основной догмат всех христиан – искупление, совершенное Иисусом. В основе христианской доктрины лежит вера в спасение через Иисуса, а не подчинение своду особых законов и правил, как, например, Закон Моисеев (Ефес. 2:8). Крайне трудно найти христианского проповедника, который учил бы, что человеку можно или нельзя есть ту или иную пищу, или что доброе отношение к животным поможет спасению человеческой души.

Это привело к одному из самых значительных расколов в христианской теологии: спору о вере и деяниях. Многие христиане считают, что веры в Иисуса достаточно для вхождения в Царство Божие, вне зависимости от добрых дел или морального и этического поведения; другие думают, что для спасения необходимы и вера во Христа, и добрые дела. Мысль о том, что одной только веры достаточно для искупления, родилась в результате неправильно понятого соотношения между верой и поступками. Это недоразумение очень доступно объяснили преподобный Дж. Тодд Ферье из Ордена Креста и английский поборник вегетарианства преподобный В. А. Холмс-Гор.

И Ферье, и Холмс-Гор утверждают, что противопоставление веры и дел возникло тогда, когда средневековые христиане начали изучать послания св. Павла в отрыве от их исторического контекста. Павел проповедовал фарисеям и вообще тем, кто не верил, что милость Господня является искупительной силой. Потому, говоря с фарисеями, он особо отмечал значение веры. Библия, однако, говорит, что вера и дела одинаково важны. Как писал Иаков, «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 1 и 2). Поэтому, когда Павел говорит, что человеку дозволено есть все, чего он пожелает, включая мясо (1 Кор. 8:8), он лишь старается подчеркнуть важность веры.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна дзэнская притча: Молитва императора и мастера Сосана

[Притча] Молитва императора и мастера Сосана

Однажды император попросил мастера Сосана прийти во дворец и помолиться за него. Сосан пришел, но молиться отказался. Он сказал:
– Это невозможно. Есть несколько вещей в жизни, которые каждый должен делать сам. Например, если вы хотите обнять женщину, я не могу сделать это за вас, от вашего имени. Или если вы должны высморкаться, вам самому придется сделать это. Я не могу сделать этого за вас, это не поможет. То же самое в отношении молитвы. Как я могу молиться за вас? Вы молитесь, и я буду молиться.

(далее…)

Это может быть вам интересно