Поющие чаши - символизм планет и цветов

Поющие чаши — символизм планет и цветов

Если мы рассмотрим характеристики планет по отдельности, у нас сформируется лучшее представление об их значении и той роли, которую они играют в космосе и по отношению к Земле в целом, а также их связь с металлами, тонами и цветами.

Солнце
Солнце — центр нашей солнечной системы и как таковой является сердцем, центром, фокусом нашего существования и психологическим символом личности, внутренней сущности, духа. Солнце — центр энергии жизни и интуитивной мудрости, Божественная внутренняя искра жизни, самовыражения и силы, свет внутри вас, ваша собственная правда и ясность. Годовая орбита Земли вокруг Солнца символизирует цикл рождения, жизни, смерти и возрождения. Если бы не энергия Солнца, жизнь была бы безрадостной, люди страдали бы заболеваниями сердца и депрессией.

Космический звук, производимый Солнцем, состоит из потрескиваний, гудящих, шипящих звуков. Солнце олицетворяет мужскую энергию (ян). Тон солнца — си-диез (504,88 Гц), ему соответствует желтовато-зеленый цвет, а из металлов — золото.

Луна
Луна символизирует время (сезоны) и движение, радость и инстинктивные действия. Луну рассматривают как символ души, и она своими фазами отражает положение Солнца относительно Земли:

  • Новолуние — Солнце и Луна находятся на одной оси, Луны не видно, и в природе все неподвижно, ни на что не реагирует.
  • Первая четверть — Луна и Солнце при наблюдении с Земли образуют угол в 90 градусов, размер Луны прибывает; это благоприятное время для новых начинаний.
  • Полнолуние — вся Луна отражает свет Солнца; иногда на полнолуние приходится лунное затмение. Луна оказывает наиболее сильное воздействие, это время подходит для сбора урожая и праздников.
  • Последняя четверть — Луна убывает и вновь при наблюдении с Земли образует с Солнцем угол в 90 градусов. Это время для завершения дел и освобождения.
  • (далее…)

    День святого Игнатия Богоносца

    [Праздник] День святого Игнатия Богоносца

    Игнатий Богонасец, или Игнатий Антиохийский, — апостольский муж, третий Антиохийский епископ по апостоле Петре и Еводе, священномученик Древней Церкви, ученик Иоанна Богослова.

    2 января в в Сербии, Боснии и Черногории отмечается День святого Игнатия Богоносца. В народе этот праздник больше известен как Куриное Рождество.

    Жизнеописание святого

    О жизни и деятельности Игнатия Богоносца до нас дошло немного сведений. По мнению Иеронима Стридонского — Игнатий Богоносец — ученик Иоанна Богослова. Большая их часть содержится в труде Евсевия Кесарийского (IV) «Церковная история», согласно которой Игнатий родился в Антиохии, в 35 году н.э., был сослан в Рим, где пострадал за Иисуса Христа 20 декабря 107 года в период правления Римского Императора Траяна (98-117), будучи брошен львам на арене. В Евангелии от Матфея (18:2-5) говорится, что свое прозвище он получил оттого, что младенцем его брал на руки Иисус. По другой версии предания «Богоносец» означает «носитель Божественного духа».

    (далее…)

    Вторая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями»

    [Вигьяна Бхайрава Тантра] Вторая сутра: «Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями»

    Вторая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры: «Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху — при обоих этих поворотах осознай их».

    Она похожа на первую, но с небольшими изменениями. Теперь упор делается не на промежуток, а на поворот. Выдох и вдох представляют собой замкнутую линию. Помните, это не две параллельные линии. Мы всегда думаем о них как о 2-х параллельных линиях — дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу. Думаете ли вы, что это две параллельные линии? Нет. Дыхание, идущее внутрь, является половиной замкнутой линии; дыхание, идущее наружу, является ее второй половиной.

    Итак, поймите следующее: во-первых, вдох и выдох составляют замкнутую линию. Это не параллельные линии, потому что параллельные линии нигде не встречаются. Во-вторых, дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу, не являются двумя дыханиями, это одно дыхание. То же самое дыхание, которое идет внутрь, идет и наружу, поэтому внутри должен быть поворот. Где-то дыхание должно поворачивать. Должна существовать точка, где входящее дыхание превращается в выходящее.

    Почему делается упор на повороте?

    Потому что Шива говорит: «Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху — при обоих этих поворотах осознай их». Очень просто, но он говорит: «осознайте повороты, и вы осознаете самих себя».

    (далее…)

    Путрада Экадаши поможет обрести сына

    [Праздник] Путрада Экадаши поможет обрести сына

    Путрада Экадаши — священный пост, приходящийся на время растущей луны месяца декабря/января, описан в «Бхавишья Уттара Пуране» в диалоге Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

    Господь Кришна сказал Юдхиштхире: «О, великий царь, экадаши, который приходится на период растущей луны месяца декабря/января, именуется Путрада. Соблюдение этого экадаши имеет следствием стирание всех последствий, проистекающих от греховных поступков. Следование этому экадаши ведет к приобретению людьми великих знаний и вечной славы. А теперь я поведаю тебе о славе этого достойного и благоприятного экадаши.

    (далее…)

    День святого мученика Вонифатия

    [Праздник] День святого мученика Вонифатия

    Вонифатий Римский (Тарсийский) (III век — 14 мая 290) — раннехристианский мученик, почитаемый в церквях: Католической, Праволсавной, Армянской. Обрек свое тело на пытки и отдавший свою жизнь во имя христианской веры.

    Жизнеописание

    Во времена царствования императоров Диоклетиана и Максимиана, конец III начало IV веков н.э., Вонифатий занимал должность смотрителя имения известной римлянки Аглаи (Аглаида), при этом оставаясь в положении ее раба. Однако все эти обстоятельства, рабство и занимаемая должность не смогли стать препятствием для установления между Аглаей и рабом ее Вонифатием прочной любовной связи, безусловно противоречащей законам как римской, так и христинаской культур: «в нечистоте валяшася и пияница бяше», но тем не менее, житие свидетельствует о его доброте и благодушии по отношению к нуждающимся: «он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь». Вонифатий осознавал всю греховность своего образа жизни, но бороться с ним в одиночку был не в состоянии. По сему он обратился с молитвами к Богу, чтобы тот помог ему справиться с вожделениями и страстями, наваждениями Дьявола, так терзающими его душу. Молитвы Вонифатия не остались неуслышанными Господом, и он повелел так, чтобы Вонифатий мог собственной кровью искупить свои прегрешения перед Богом.

    (далее…)

    Великие о вегетарианстве: «животные - мои друзья, и я не ем моих друзей»

    Великие о вегетарианстве: «животные — мои друзья, и я не ем моих друзей»

    Мишель Эйкем де Монтень

    «Что до меня, то я никогда не мог без содрогания смотреть на то, как невинные и беззащитные животные, не несущие в себе какой-либо угрозы и не причинившие нам никакого вреда, безжалостно преследуются и уничтожаются человеком.

    В своем описании Золотого века под Сатурном Платон, помимо прочего, живописует такие качества рода человеческого, как способность общения с миром животных. Исследуя и познавая оный, человек знает все его подлинные качества, и ему ведомы существующие различия среди его представителей. Посредством этого человек обретает совершенное знание и благоразумие, живя счастливо в мире и гармонии, о которых мы можем только мечтать. Нужны ли нам иные, еще более веские доводы, чтобы осудить людское безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими?»
    «Апология Раймонда Себонда»

    Бенджамин Франклин

    «Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность — так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне после этого. Мясоедение – ничем неоправданное убийство».

    Александр Поуп

    Как роскоши развратный сон
    Упадок и болезнь сменяет,
    Так смерть в себе отмщение несет,
    И пролитая кровь к возмездию взывает.
    Безумной ярости волна
    Сей кровью рождена от века,
    Спустив на род людской напасть,
    Свирепейшего зверя –
    Человека.
    «Эссе о Человеке»

    (далее…)

    Новый год

    [Праздник] Новый год

    Новый год — праздник, который принято отмечать у многих народов. Он наступает в тот момент, когда последний день уходящего года переходит в первый день следующего года. Новый год было принято праздновать уже в Древней Месопотамии в третьем тысячелетии до н.э. Правитель Рима Юлий Цезарь в 46 году до н.э. установил, что новый год будет начинаться с 1 января. Древний Рим в этот день поклонялся богу выбора, дверей и всех начинаний — Янусу. Поэтому и первый месяц в году — январь — был назван в честь бога Януса, в изображении которого присутствовали 2 лица: первое лицо смотрело вперед, а второе — назад.

    День Нового года

    Григорианский календарь
    Так как большинство стран мира живет по григорианскому календарю, Новый год в них принято отмечать 1 января — первый день года. При этом первыми праздновать Новый год начинают в Тихом океане на островах Кирибати (учитывается поясное время). А вот последними провожают старый год на островах Мидуэй в Тихом океане. Однако существуют страны, которые празднуют Новый год на основе лунного календаря.

    (далее…)

    Всемирный день мира

    [Праздник] Всемирный день мира

    Всемирный день мира (англ. World Day of Peace), или День всемирных молитв о мире, — международный праздник, который отмечают 1 января ежегодно. Верующие всех стран в этот день просят у Бога остановить все войны и принести мир на Землю.

    История

    Праздник начали отмечать относительно недавно — 8 декабря 1967 года в День торжества Божией Матери Марии, когда папа римский Павел VI провозгласил Всемирный день мира. Католики называют его День всемирных молитв о мире. Праздник официально был введен 17 декабря 1969 года Генеральной Ассамблеей ООН.

    (далее…)

    Торжество Пресвятой Богородицы

    [Праздник] Торжество Пресвятой Богородицы

    Торжество Пресвятой Богородицы, или Праздник Марии — Царицы мира (лат. In Sollemnitate Sanctae Dei Genetricis Mariae) — католическое празднование в честь Девы Марии 1 января. В праздничной градации он получил наивысший статус «торжество», вошедший в перечень «больших» и «главных» праздников, и завершает рождественскую Октаву. В Католической церкви в этот день вспоминается Обрезания Господня.

    История

    Праздник в честь Девы Марии впервые отмечался в западных регионах и Риме 1 января VI столетия. В латинском календаре в XIII-XIV веках праздник Обрезания Господня вытеснил богородичные праздники 1 января.

    (далее…)

    День преподобного Илии Печерского

    [Праздник] День преподобного Илии Печерского

    Илия Печерский, или Илья Муромский, — святой Русской Православной церкви, инок Киево-Печерского монастыря, почитается в лике преподобных.

    День преподобного Илии Печерского — празднуется по церковному календарю 19 декабря (1 января), а в юлианском календаре памятной датой считается 28 сентября согласно Собору преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах.

    Былинный Илия Муромец или святой Илия Киево-Печерский

    Существует мнение, что Илия Печерский и есть, известный по русским былинам, Илья Муромец. Прототипом этого персонажа ученые считают силача по прозванию «Чоботок», который родился в Муроме/Муровске. Силач Илия был воином во времена князя Владимира Мономаха и служил Отечеству. Всю свою жизнь Илия ходил в военные походы, а в конце жизни ушел в монастырь, принял монашеский постриг под именем Илия и затворился в Киево-Печерской лавре. Скончался он в 1188 году. В 1643 году был канонизирован и причислен к лику святых как «преподобный Илия Муромец».

    (далее…)