fbpx

Что такое Вигьяна-бхайрава-тантра: философия или наука

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Что такое Вигьяна-бхайрава-тантра: философия или наука

Мир Вигьяны-бхайравы-тантры не является интеллектуальным, он не является философским. Говорить о ней, как о доктрине, бессмысленно. Она связана с методом, с техникой, а совсем не с принципами. Слово «тантра» означает технику, метод, путь. Поэтому она не является философией – запомните это. Она не связана с интеллектуальными проблемами или запросами. Она не связана с «почему» различных вещей, она связана с «как»; не с вопросом «что есть истина», а с вопросом «как можно постичь истину».

Читать далее

Сновидения - состояние реальности

Сновидения – состояние реальности

Каждый человек в среднем одну треть жизни проводит во сне. И каждый из нас, когда спит, видит сны, хотя может их и не помнить. Очень важно отчетливо понять, что же происходит, когда мы находимся в этом измененном состоянии сознания, чтобы время сна шло нам на пользу и тогда, когда мы находимся в состоянии бодрствования.

Тело, астральное тело и душа

Древние писания говорят о том, что человек – нечто большее, чем физическое тело. На самом деле человек имеет 2 тела: физическое и астральное, или тонкое. Но истинная сущность человека – это его душа. Согласно древним ведическим текстам, размеры души составляют 1/10000 часть кончика волоса. Душа расположена в районе сердца и является истинной жизненной силой. И физическое, и астральное, или тонкое, тела – это всего лишь покров, или одежда, в которую душа облачается во время путешествия в материальных сферах. Когда мы меняем одну одежду на другую, то есть одно тело на другое в процессе, называемом реинкарнацией, впечатления предыдущей жизни запечатлеваются в тонком теле, и мы несем их с собой на протяжении всех последующих жизней. В состоянии сна тонкое тело более активно, чем физическое. Наши сны часто отражают впечатления, накопленные за многие жизни.

4 типа сновидений

Сны можно классифицировать по многим признакам. Мы рассмотрим 4 типа сновидений.

Первый тип – сны возникают в результате психологической стимуляции. Хотя тело спит, чувства остаются активными, то есть разум по-прежнему открыт для сенсорной стимуляции. Например, вы слышите гудок поезда. Этот сигнал обрабатывается в подсознании, и вам снится пожарная машина.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Здоровье глаз: 9 йогических правил

[Зрение] Здоровье глаз: 9 йогических правил

1. Все, что полезно для тела, полезно и глазам. 2. Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но глазам никогда не бывает достаточно только этих упражнений – им необходимы еще и свои собственные. 3. Упражнения для глаз оказывают свое полное действие, то есть укрепляют и развивают зрение, лишь в том случае, если выполнять их систематически ежедневно и по несколько раз в течение дня. На восстановление здоровья, в том числе и здоровья глаз, нужно много времени, но кто хочет быть здоровым, тот находит время.

Читать далее

Цель Айкидо – улучшение своего характера

Цель Айкидо – улучшение своего характера

Показав технику на тренировке группы и наблюдая затем, как ученики ее отрабатывают, я очень часто замечаю, что их движения абсолютно не похожи на те, которые я показал. Они часто не улавливают небольшие, но существенные различия между тем, что знали раньше, и тем, что я показал. Развить в себе правильное и чистое восприятие не так просто, как может казаться. Даже на чисто физическом уровне, имеющиеся у ученика навыки могут нарушить его восприятие. Если людям так сложно воспринять то, что находится у них перед глазами, представьте себе, насколько сложнее почувствовать гораздо менее заметные тонкости, сопровождающие физические движения. Первая задача ученика, начинающего заниматься Айкидо – учиться видеть – воспринимать с открытым сознанием то, что видят глаза, сохраняя при этом духовное восприятие более глубокого смысла техники.

Тренировка восприятия способствует успешному овладению базовой техникой

Вы должны стремится не только развивать свою способность четко видеть физическое движение, но также свое умственное и духовное восприятие. Вам необходимо развить свое интуитивное чувство, чтобы понять смысл и внутреннее содержание показываемых учителем движений, понять их умственный и духовный аспект. Я не могу переоценить необходимость точного следования указаниям учителя.

То, что было увидено, вы должны шлифовать за счет повторения

Повторение – великий учитель, который покажет вам ваши ошибки. Например, в случае, когда вы отрабатываете suburi (повторные удары) с мечом вы не обязательно должны хорошо владеть мечом если нужно ударить только 5 раз. Сделать же тысячу неправильных ударов невозможно. Ваше тело устанет значительно раньше, чем вы закончите работу. Но если вы будете упорно стремится сделать тысячу ударов без остановки, вы естественным образом научитесь правильно и эффективно использовать меч, поскольку правильные движения – единственная возможность добиться столь большого числа повторений. Только на основе практической работы повысится ваш уровень владения техникой. Ваш учитель не может ответить на вопросы, задаваемые вашим телом, через ваш интеллект. Чтобы освоить Айкидо вы должны повторять показанные вам движения снова и снова, пока ваше собственное тело не научит вас естественной мудрости движений и не даст вам возможность воспринять знания, даваемые инструктором.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Высшая цель Йоги - расширить сознание

[Йога] Высшая цель Йоги – расширить сознание

Высшая цель Йоги – расширить ваше сознание, открыть вам глаза на бесчисленное множество окружающих вещей, которые вы сейчас не осознаете. Наш ум должен быть открыт для новых возможностей. И именно Йога указывает нам путь.

Читать далее

Аюрведа - первая наука о повседневной жизни

[Аюрведа] Аюрведа – первая наука о повседневной жизни

Аюрведа помогает здоровому поддержать здоровье, а больному восстановить его. Это – медико-метафизическая наука оздоровления жизни, мать искусства врачевания. Практиковать Аюрведу – значит содействовать благополучию, здоровью и творческому росту.

Читать далее

Истина - во всех религиях, но...

Истина – во всех религиях, но…

Религии и тайные учения Востока должны представлять величайший интерес для всех тех, кто изучал идеи философии йогов.

Мы принадлежим к так называемой эклектической школе индийской философии, которая не кристаллизовалась в какую-нибудь самостоятельную школу, но которая твердо основывается на прочном фундаменте основных учений. И затем «берет свое там, где находит его», изучая всех индийских учителей за пятитысячелетний период времени. «Эклектическая» школа означает избирающая, то есть выбирающая свои положения из разных источников, систем и т.п. Эклектизм – это полная противоположность догматизму и сектантству. Во многих пунктах мы вполне сходимся с монистической школой Веданты и подобным же образом – мы во многом сходимся со школой санкхья; несколько идей у нас есть общих со школой йога Патанджали, а также много общего с Буддизмом; но одновременно с этим мы исключаем много пунктов, принимаемых каждой из этих школ. Притом мы воспользовались тем великим, чрезвычайно важным для нас собранием независимых мыслей, вне регулированных индийских систем, – собранием, которого придерживались независимые мыслители, учителя и философы Индии и других стран Востока. Кроме того, мы черпали свободно и из других источников восточного оккультного учения. Кто не ознакомлен с историей индийской философии, тот, пожалуй, скажет, что эклектическая система индийской философии есть «новая вещь», продукт современных тенденций, и что поэтому не обладает престижем и авторитетом древности. В ответ на это мы приведем следующие слова профессора Рихарда Гарбе, хорошо известного немецкого авторитета по истории философии в Индии. Профессор Рихард Гарбе говорит: «В первом столетии христианской эры возникло в Индии эклектическое движение, которое главным образом сосредоточилось на комбинировании теории санкхья, Йоги и Веданты. Такое “движение” (не школа или система, заметьте, а движение), которое существовало в течение двух тысячелетий, и которое вызвало за это время не одно самостоятельное течение философской мысли, не может быть названо “новым”, но имеет право претендовать на надлежащее место в индийской философии.»

(далее…)

Это может быть вам интересно

Вяжущие травы (стамбхана-карма)

[Аюрведа] Вяжущие травы (стамбхана-карма)

Травы, обладающие вяжущим вкусом, оказывают укрепляющее, стягивающее, уплотняющее действие на ткани и органы тела. Они прекращают избыточные выделения и секреции. Обладая осушающим действием, они, тем не менее, способствуют сохранению влаги. Кроме того, они оказывают заживляющее действие на кожу и слизистые.

Читать далее

Знание против невежества

Знание против невежества

В «Ишопанишад» сказано: «Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знания приводит к иному результату, чем культивирование невежества». Истинное совершенствование знания – это совершенствование духовного знания. А совершенствование знания ради того, чтобы обеспечить телу все удобства, защитить его – это культивирование невежества, потому что, как бы вы ни старались защитить свое тело, с ним будет происходить то, что предначертано. Что же это? Повторяющиеся рождение и смерть, а в промежутке болезни и старость. Но, несмотря на то что люди видят, как с каждым мгновением тело разрушается, их очень привлекает знание о своем теле. Тело обречено на смерть с самого рождения. В этом нет сомнений. Вы не можете остановить естественное течение жизни: рождение, старость, болезни и смерть.

В «Шримад-Бхагаватам» (10.84.13) сказано, что материальное тело – всего-навсего мешок, наполненный тремя основными элементами: слизью, желчью и воздухом, а тот, кто считает, что это соединение слизи, желчи и воздуха и есть он сам, ничем не лучше осла. Даже великие философы и ученые полагают, что они не что иное, как соединение слизи, желчи и воздуха. В этом их ошибка. На самом деле философы и ученые являются вечными душами и в соответствии со своей кармой проявляют свои способности. Однако они не понимают закон акармы.

(далее…)

Это может быть вам интересно