Что сильнее: вибрации ума или вибрации слов?

Что сильнее: вибрации ума или вибрации слов?

Неслышимая жизнь ощущается на поверхности через деятельность. Неслышимая жизнь предстает как смерть по сравнению с активной жизнью на поверхности. Только мудрецы предпочитают вечную жизнь постоянно меняющейся и сиюминутной природе смертной жизни. Жизнь на поверхности кажется реальной, потому что именно в этой жизни можно испытывать всю радость.

В неслышимой жизни нет радости, только покой. Исходное бытие души есть покой, а ее природа - радость, и оба этих свойства работают друг против друга. В этом скрыта причина всей трагедии жизни. Изначально душа не имеет опыта; она начинает приобретать его, когда открывает свои глаза для внешнего плана, и держит их открытыми, наслаждаясь жизнью на поверхности до тех пор, пока не будет удовлетворена. Тогда душа начинает закрывать глаза для внешнего плана и постоянно ищет покой - изначальное состояние ее бытия.

Внутренняя, основная, часть каждого существа создана из тонких вибраций, а внешняя часть сформирована из более плотных. Более тонкую часть мы называем духом, а более плотную - материей, первая менее подвержена изменению и разрушению, а вторая более. Все, что живет есть дух, а все, что умирает - материя; и все, что умирает в духе - это материя, и все, что живет в материи - это дух. Все, что можно видеть и воспринимать, представляется живым, хотя и подверженным смерти и разрушению и распадающимся каждое мгновение на свои более тонкие элементы; но взгляд человека настолько затуманен осознанием кажущегося мира, что дух, который реально живет, становится спрятанным под одеянием материи, и его истинное бытие скрытым. Именно постоянно возрастающая активность вызывает материализацию вибраций, а постоянное ее уменьшение превращает их опять в дух.

[…]

«Совершенный путь» - это высшая истина любой религии или философии

«Совершенный путь» – это высшая истина любой религии или философии

Дзесю Дзюсин, живший во времена династии Тан, нередко говорил следующее: «Совершенный Путь не сложен, просто на нем нет отбора и выбора. Как только вы начнете что-либо утверждать, имеет место отбор и выбор. Существует прозрачная пустота, но я не пребываю в этой прозрачной пустоте. Достаточно ли вы, однако, уделяете ей внимания?»

Эта проповедь основывается на хорошо известной поэме Сосана «Слова доверия сердцу». Сосан - Третий патриарх Дзэн-Буддизма в Китае. Его поэма начинается следующими строчками:

Великий Путь не сложен,
следует лишь избегать предпочтений.
Когда нет ни приязни, ни неприязни,
все становится ясным и очевидным.

[…]

Что такое разум?

Что такое разум?

Когда мы анализируем слово «разум» (reason), это открывает для нас широкое поле мысли. Во-первых, каждый творец добра и каждый, совершающий зло, имеет причину для поддержки своего действия. Когда 2 человека ссорятся, каждый говорит, что он прав, потому что у каждого есть на это своя причина. Может быть, для третьего человека причина одного может показаться более разумной, или, возможно, он скажет, что они оба не имеют причин, а что правда и разум на его стороне. Все споры, аргументы и дискуссии кажутся основанными на резонах или причинах.

И все же рассудок, если человек проанализирует его, не является ничем другим, кроме как иллюзией, постоянно держащей человека в недоумении. Причина всей дисгармонии, всего несогласия заключается в недоумении, вызванном непониманием разумом побудительной причины другого человека. Но кто-то спросит: что такое разум? Откуда он происходит? Разум принадлежит и земле и небесам: его глубины небесные, его поверхность земная; а то, что заполняет брешь между небесами и землей в форме рассудка, является средней его частью, которая объединяет разум. И поэтому разум может быть или наиболее запутывающим, или дающим наибольшее озарение. В глубине разума существует самое совершенное рассуждение, принадлежащее небесам; а на поверхности есть другое рассуждение, которое принадлежит земле. Если человек говорит кому-то: «Почему ты взял чужой плащ?», тот может ответить: «Потому что идет дождь». У него есть причина; другой, небесный разум, подумает: «Ну, я не должен брать чужой плащ. Хотя идет дождь, но все же это не мой плащ». Это совершенно другой разум или причина. Думаете ли вы, что воры и грабители, великие разбойники не имели повода? Иногда у них были веские причины, но причины поверхностные. Разве не может вор в оправдание своих действий сказать: «Что из того, что этот богатый человек потерял так много денег? Вот я, бедный человек, я могу использовать их с гораздо большей пользой. Я не ограбил его до последнего пенни; я просто взял столько, сколько хотел. Это полезно, я могу с их помощью сделать что-нибудь хорошее».

[…]

Три даосские притчи: Лао-цзы и Конфуций

Три даосские притчи: Лао-цзы и Конфуций

Первая притча

Однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.

Когда он вошел в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть.

Конфуций был шокирован таким приемом. С негодованием он спросил:
- Вы что, не признаете правил хорошего тона?
- Если вам хочется сесть, садитесь; если вам хочется стоять - стойте,- ответил Лао-цзы.- Я не вправе указывать вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я - свободный человек.

Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о «высоком» в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
- Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно так же, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!

Тогда Конфуций спросил:
- Что происходит с человеком после смерти?
- Вы живете, но можете ли вы сказать, что такое жизнь?- ответил Лао-цзы.- Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать ее, вы беспокоитесь о той, запредельной.

Конфуций был смущен.

[…]

12 качеств духовного воина

Духовное воинство

С первого раза некоторым утонченным душам могут показаться странными разговоры о духовном воинстве. Сама формулировка может показаться противоречивой. Разве может истинно духовный человек вершить насилие? Духовное воинство вряд ли можно дословно воспринимать как сеятеля насилия, однако духовные люди должны осознанно противостоять агрессивным атакам и отражать воздействие, направленное на искажение истинного восприятия. Истинно духовный человек должен быть участником сражения, если, конечно, не боится оказаться под шквалом нечисти и материализма, наполняющих мир с необычайной быстротой. Истинные духовные воины должны сделать выбор принять участие в битве - или оказаться в плену безбожия.

Все мы являемся вечными существами, и для нас важно думать и поступать как вечные существа. Мы должны помнить, что каждый человек играет свою определенную роль во вселенском механизме. Мы можем действовать положительно и серьезно изменить мир, или же можем откинуться на спинку кресла и ждать, превратившись в еще один побочный продукт всевозрастающей агрессии и насилия в этом материальном мире.

[…]

Кто стоит за всеми бедами на Земле?

Одним из самых опасных признаков надвигающейся на планету беды являются последовательные усилия, направленные на подавление культуры человека посредством искоренения любого проявления духовности. «Проектировщики» этого процесса прибегают к использованию различных доступных им инструментов воздействия на людей с тем, чтобы создать культуру ущербную, лишенную полноценного наполнения на объективном и тонких уровнях. Их цель - довести людей до состояния замешательства, навязывая образ жизни и привычки, препятствующие возвышению отдельного человека и общества в целом. Дорогие мои, несомненно, некоторые ваши проблемы возникли под воздействием повсеместно распространяющейся греховной культуры, однако вы найдете утешение и обретете силу, став на путь духовного воина.

Будучи духовными воинами, мы должны осознавать, что выживание зависит не только от наших действий, но и от реакции на действия других. Никто из нас не живет на необитаемом острове. Мы должны поддерживать возвышенный уровень сознания перед лицом пресловутых ценностей деградировавшего общества и превозмочь негативное влияние, окутывающее нас. Чтобы добиться этой цели, мы должны прежде всею знать об истинной природе противодействующих нам сил.

[…]

Как Будда помогает каждому достичь просветления?

Насколько я понимаю Буддизм, он сосредоточивает основное внимание на просветлении, которого достиг Будда. «Будда» означает «просветленный». Просветление еще называют также «бодхи». «Будда» и «бодхи» происходят от одного и того же корня «будх», что означает «будить» или «осознать что-либо». «Будда» - это пробужденный от сна относительной, условной жизни. То, чему он учит, есть «бодхи», «просветление», или «самбодхи», иными словами,- «совершенное просветление, не знающее себе равного».

Доктрина Будды основана на его просветлении. Она ставит себе целью помочь каждому из нас достичь этого просветления, так как Буддизм не есть нечто, находящееся вне нас и не относящееся к нам лично. Будда был последовательным «индивидуалистом» и настоятельно требовал от своих последователей, чтобы они ценили свой собственный опыт, а не просто полагались на авторитет более высокоразвитой личности. От них требовалась самостоятельность, во имя их же собственного освобождения.

[…]

Дзэн-Буддизм учит принимать вещи, такими, как они есть

Дзэн-Буддизм учит принимать вещи такими, как они есть

Постичь реальность в свете Дзэна - это, попросту говоря, пойти наперекор всем традициям, как современным, так и древним, встречающимся на протяжении всей истории человеческого мышления, и добраться до их источника или отправного пункта. Это нечто более радикальное, чем даже революция Коперника. Дзэн стремится во всем добраться до истоков и найти там начало нового пути. Как видите, Дзэн - это нечто совершенно противоположное тому что вы, может быть, ожидали. Я надеюсь поэтому, что вы последуете моему совету и оставите весь свой умственный багаж, так как на пути к Дзэну он вас будет только обременять. Это напоминает «Божественную комедию» Данте: «Мы должны расстаться со всеми своими надеждами, желаниями и всякого рода стремлениями, когда мы входим в ворота ада». Мы должны снять свой парадный мундир который мы носим с самого начала творения, и предстать во всей своей наготе перед лицом истины, или Дзэна.

[…]

Как использовать свою совесть?

Как использовать свою совесть?

Совесть является продуктом ума

Совесть является лучшим продуктом ума. Это сливки его деятельности. Но совесть человека, живущего в одной стране, может совершенно отличаться от совести жителя какой-нибудь другой местности, потому что будет сделана из другого элемента. Например, в древности существовали сообщества разбойников, которые считали себя призванными грабить караваны, следовавшие через их территорию. Их мораль и принципы были таковы, что, если бы одна из жертв взмолилась: «Я отдам вам все, чем владею, только отпустите»,- они бы ответили: «Нет, мы хотим увидеть твою кровь». Они не отпускали никого, не нанеся раны; они как бы говорили: «Мы не принимаем от тебя никаких даров; мы не нищие - мы разбойники. Наше ремесло заставляет нас рисковать жизнью; мы отважны и поэтому вправе делать все, что захотим». Такая же мораль была и у некоторых пиратов. Они верили в то, что их занятие добродетельно, и благодаря этому становились королями. Одни и те же люди, когда малы,- они грабители, но когда они становятся великими,- они короли.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка