8 ступеней Йоги влияют на все аспекты жизни

[Йога] 8 ступеней Йоги влияют на все аспекты жизни

Йога – это широкая система с детальными техниками для всех аспектов развития человечества – от музыки и танца до психологии и социологии. Она подобна великой горе, на которой есть чудесные животные, растения, минералы и широкий простор и на которую надо долго смотреть с разных ракурсов.

Читать далее

Руководство к поведению человека: джяма и нияма

[Йога] Руководство к поведению человека: джяма и нияма

Нравственность – основа садханы (духовной практики). Необходимо, однако, помнить, что нравственность или хорошее поведение – не конечная точка духовного продвижения. Один моралист может показывать пример другим моралистам, но для садхака (духовного искателя) это даже не предмет, заслуживающий особого упоминания, поскольку это и так само собой разумеется. Садхана с самого начала требует душевного равновесия. Это состояние душевной гармонии может также быть названо нравственностью.

Читать далее

Апариграха помогает сочувствовать простым людям

Апариграха помогает сочувствовать простым людям

При наслаждении каким-либо материальным объектом контроль над субъективной стороной действия называется «брахмачарьей», а контроль над объективной стороной – «апариграхой».

«Дэхаракхатириктабхогасадханасвикаропариграха»

Не предаваться наслаждению удобствами и комфортом, которые излишни для поддержания жизни,- в этом заключается принцип апариграхи. Для поддержания нашего существования необходимы пища, одежда и жилье. Обеспечение в старости, деньги и обрабатываемая земля, оставляемые в наследство, также очень существенны. Следовательно, нужно принимать в расчет множество факторов для определения того, что необходимо для сохранения жизни конкретного человека. Может случиться так, что потребности двух человек будут различны. Следовательно, трудно определить минимальные потребности для каждого индивида, ибо это очень относительная величина. В какой-то степени минимальные потребности человека могут определяться и устанавливаться обществом. Например, может быть установлено, что никто не должен накапливать денег больше определенной суммы, никто не владеет больше, чем определенным числом домов, либо никто не имеет земельной собственности, превышающей некоторый предел. Но общество не может установить пределы во всех сферах. Даже после установления ограничений на землю, собственность и т.д., невозможно установить квоту на съестное. Обжоры могут объедаться и болеть, любители роскоши – проматываться и влезать в долги. Именно поэтому, если человек и общество работают совместно, согласованно, индивидууму будет проще придерживаться апариграхи. Статьи личных потребностей, которые остаются на усмотрение человека, сильно зависят от его представлений о личном счастье и комфорте.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему благодаря брахмачарье контроль в жизни становится существенным?

Почему благодаря брахмачарье контроль в жизни становится существенным?

Правильная трактовка термина брахмачарья – оставаться связанным с Брахмой.

«Брахмане вичаранам ити Брахмачарьям»

Всякий раз, когда люди совершают какую-либо внешнюю работу или обдумывают ее, они воспринимают объекты, с которыми вступают в контакт, как грубые конечные сущности. Из-за постоянного стремления к материальному успеху разум людей настолько погружен в материальные объекты, что само их сознание становится грубым. Смысл практики Брахмачарья садханы в том чтобы относиться к различным объектам, с которыми вступаешь в контакт, как к различным проявлениям Брахмы, а не грубым формам. Благодаря такой идеации, хотя разум и переходит от одного объекта к другому, он не отделяется от Брахмы, потому что к любому объекту применяется Космическое чувство. В результате этого, прея садхана (внешний подход) преобразуется в шрея садхану (внутренний подход), кама преобразуется в према (прея подразумевает влечение к грубым материальным объектам, тогда как шрея означает приверженность к Высшей Реальности. Кама – это стремление к конечным объектам, а према – желание Бесконечного).

Многие неправильно интерпретируют термин брахмачарья как сохранение семени. Нужно помнить, что ни слово «брахма», ни слово «чарья» не имеют никакого отношения к слову семя. Более того, даже физиологически такое сохранение семени – обман. Такой брахмачарье можно следовать разве что при заболеваниях определенных желез, либо при других подобных процессах, когда человек становится инвалидом. Конечно, правда и то, что если придерживаться правильного понимания слова брахмачарья (то есть ощущать Космическую Сущность в каждом материальном объекте), то контроль в жизни становится существенным, однако такой контроль не предполагает нарушения законов природы. Контроль предполагает соблюдение законов природы.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Астея - не брать того, что принадлежит другим

[Йога] Астея – не брать того, что принадлежит другим

В статье речь пойдет о том, чтобы не воровать. Воровство может быть 4 видов: физическая кража материальных ценностей, мысленная кража, физическое лишение других причитающегося им и мысленное лишение других причитающегося им.

Читать далее

Сатья - внутренняя правдивость

[Йога] Сатья – внутренняя правдивость

Сатья подразумевает надлежащую работу разума и правильное словесное выражение, исходящие из духа благожелательности. Этому слову нет аналога в английском языке. Слово «истинный» или «правда» переводится на санскрит как «рита» (констатация факта); От садхаки не требуется следовать «рите». Он должен следовать принципу сатьи.

Читать далее

Ахимса - непричинение страданий ни мыслью, ни словом, ни действием

Ахимса – непричинение страданий ни мыслью, ни словом, ни действием

«Мановакхаяех сарвабхутанамапиданамахимса»

Ахимса означает непричинение кому-либо страданий или вреда ни мыслью, ни словом, ни действием. Это слово многими толкуется неправильно. В самом деле, некоторые так называемые ученые люди дают такое определение ахимсе, что, если строго следовать этому принципу, будет невозможно жить не только в обществе, но даже в лесу, в горах или в пещере. При таком толковании понятия ахимса не только запрещается убивать, но даже не разрешается защищаться. Обрабатывая землю, вы можете вызвать смерть множества насекомых и существ, живущих под землей. Следовательно, использование плуга недопустимо. Последователи такого понимания ахимсы говорят, что те, кто хочет вести религиозную жизнь, не должны использовать плуг сами, им следует для этого нанимать низко рожденных людей, чтобы спасти себя от греха разрушения жизни. Сахар нужно высыпать в муравейники, и не важно, есть пища у людей или нет. Бедняки должны делиться своей кровью для спасения насекомых – природных врагов человека.

Это неправильное толкование слова ахимса. Оно порождает лишь путаницу. Оно противоречит подлинной дхарме; оно противоречит самим основам существования. Даже процесс дыхания влечет за собой смерть множества микробов. Все они – живые существа, и для того, чтобы спасти их, нужно было бы перестать дышать. В таком случае должно быть прекращено и применение лекарств при заболеваниях, потому что лекарства вызывают разрушение болезнетворных бактерий. Если люди так понимают ахимсу, то где они смогут жить? Они должны будут отказаться даже от профильтрованной воды, так как процесс фильтрации воды предполагает разрушение микробов, вызывающих загрязнение. Получается, что невозможно пить и загрязненную воду; так как и в этом случае есть вероятность, что микробы могут погибнуть в желудке.

(далее…)

Это может быть вам интересно