Вселенная дыхания

Вселенная дыхания

«Я сотворю человека из звучащей глины, облеченной в форму. А когда Я его выровняю и вдуну от Моего духа…»
Коран 15:28-29

Эти слова в очень сжатой форме раскрывают мистические взаимоотношения между Богом и сотворенными Им людьми. Он говорит, что сотворил человека из стихий, а затем вдохнул в его тело жизнь. Тут важно обратить внимание на конкретное использование слов в Коране.

Аллах называет свое дыхание словом «нафас», а свою душу – словом «руух». Те же самые слова обозначают человеческое дыхание и человеческую душу, и это лишний раз подтверждает, что мы происходим от Аллаха, созданы из Аллаха и в конце концов вернемся к Аллаху.

Из всех физических факторов, имеющих отношение к нашему здоровью, меньше всего внимания медики и целители уделяют дыханию. При этом между дыханием и здоровьем существуют следующие важные взаимосвязи:
1. Дыхание – носитель Божественного разрешения (изна).
2. Дыхание разносит Божественные атрибуты от сердца к различным центрам разума, тела и души.
3. Дыхание – источник равновесия и гармонии между субстанциями тела.
4. Дыхание переносит жизнетворящие частицы из внешней среды тела во внутреннюю среду психологических функций.

(далее…)

Роза - символ Суфизма, или как применять масла

Роза – символ Суфизма, или как применять масла

«Трем вещам в этом мире суждено мне было отдать предпочтение: молитве, женщинам и ароматам».
Пророк Мухаммад

Первым человеком, постигшим лечебные свойства трав и цветов, был Пророк Сулейман. Однажды, когда он молился в мечети, перед ним появился цветок и сказал: «Ас-салаам йалайкум, Хазрат Сулейман!» Хазрат Сулейман ответил на приветствие и спросил: «Что ты тут делаешь? Для чего ты?»

И цветок ответил, что он является лекарством от такой-то и такой-то болезни. На следующий день Хазрату Сулейману явился другой цветок и рассказал, от какой болезни лечит он. Со временем Пророку явились все лекарственные растения и рассказали о своих лечебных свойствах. Он был первым, к кому пришло это знание Божественного происхождения.

Абсолютная сущность, или эссенция Аллаха, называется «заат». Для обозначения этого непостижимого абсолюта мы используем местоимение «Хуу». Наш человеческий ум не в состоянии в полной мере объять или пережить сущность Аллаха. И, исследуя природу Бога, нам приходится глядеть лишь на неисчислимые грани Его творения и познавать Его по Его знакам.

(далее…)

Одна суфийская притча: Дервиш и «храбрец»

Одна суфийская притча: Дервиш и «храбрец»

К одному дервишу пришел человек; почитавший себя храбрым.

– А что, почтенный,- сказал он,- я много сражался и обращал в бегство врагов моих. И мышцы мои, как скала. Ты же и ученики твои слабы и боязливы. Нет в вас храбрости, не много ее отпущено вам Богом. А научить ей нельзя.
– Стреляешь ли ты из лука?- спросил дервиш.
– Да, вот, смотри!

Человек натянул лук и выстрелил три раза подряд, так что вторая стрела догнала первую, а третья попала во вторую.

– Ты искусный стрелок,- сказал дервиш.- И все же это – не совершенное искусство, и храбрость твоя – не совершенная храбрость.
– Докажи, иначе поплатишься жизнью за свои слова!- взревел разъяренный «храбрец», хватаясь за рукоять меча.
– Что ж, пойдем со мной, и я покажу тебе разницу. Ты узнаешь, что такое совершенство без искусства.

(далее…)

Одна суфийская притча: Суфий и три его ученика

Одна суфийская притча: Суфий и три его ученика

Повстречались как-то на дороге трое молодых людей, направлявшихся к суфийскому мастеру Килиди, потому что прослышали о его великой святости и чудесах. Путешествуя вместе, они делились друг с другом тем, что им было известно о пути и трудностях на нем.

– Исключительно важна искренность по отношению к учителю,- сказал первый юноша,- и, если меня примут в ученики, я сконцентрируюсь на том, чтобы избавиться от моего мелкого эгоизма.
– Искренность,- сказал второй,- конечно, означает полное подчинение, даже когда провоцируется сопротивление, и я, определенно, буду этого придерживаться. Но подчинение означает также отказ от лицемерия – внутреннего желания не подчиняться – и включает щедрость без гордости. Вот это я и попытаюсь практиковать.
– Искренность, устранение мелкого эгоизма, подчинение, отказ от лицемерия, щедрость,- сказал третий,- конечно необходимы. Но я слышал, что если ученик пытается насаждать все это поверх своего неизменного «я», оно становится механическим, ролевым, даже скрывая нежелательные черты, которые ждут, чтобы проявиться. Настоящий ученик – это, несомненно, тот, кто делает не просто противоположное тому, что, как он чувствует, является плохим, но и не носит одежды «добродетели». Говорят, что искателем истины является хозяин выбора: делать добро или делать то, что должно быть сделано.

(далее…)

Одна суфийская притча: Ученый и суфий

Одна суфийская притча: Ученый и суфий

Жил когда-то давно один ученый человек. Он посвятил всю свою жизнь поиску знаний, и прочел великое множество разнообразных книг, среди которых были и весьма редкие книги, посвященные тайным знаниям. И вот однажды этот человек в размышлениях прогуливался по берегу реки.

Вдруг чей-то громкий голос, донесшийся с реки, прервал его размышления. Он прислушался и услыхал, как кто-то кричит:
– А йа ха! А йа ха! А йа ха!
– О, это священная формула для хождения по воде!- сказал сам себе ученый.- Помнится, я читал ее в одной древней, очень секретной книге. Но этот человек занимается бесполезным занятием, потому что неправильно произносит формулу. Вместо того чтобы произносить «йа ха», он произносит «а йа ха».

Подумав немного, ученый решил, что как более знающий, внимательный и прилежный человек, он обязан научить этого несчастного, который, хотя, и, видимо, был лишен возможности получить правильное указание, все же изо всех сил, по-видимому, старается привести себя в созвучие с силой в этих звуках.

Итак, он нанял лодку и поплыл к острову, с которого доносился голос.

(далее…)

Одна суфийская притча: Безрассудство Бахауддина

Одна суфийская притча: Безрассудство Бахауддина

Однажды утром Бахауддин Накшбанди пришел на бухарский базар с длинным шестом в руках. Он начал кричать хриплым голосом, пока не собралась толпа, пораженная подобным поведением человека такой репутации и достоинства. Когда собрались сотни людей, недоумевающих, что им думать или делать, Бахауддин поднял свой шест и принялся переворачивать лотки с товаром, и скоро он был окружен грудами овощей и фруктов. Эмир Бухары послал нарочного к дому Бахауддина, прося его немедленно явиться во дворец и объяснить свое поведение.

Бахауддин ответил:
– Прикажите собрать законоведов, старших придворных, министров, военачальников и знатнейших купцов города!

Эмир и его советники решили, что Бахауддин сошел с ума. Решив потакать его причудам до тех пор, пока они не смогут спровадить его в Обитель Здоровья, послали за людьми, названными Бахауддином. Когда все собрались, Бахауддин вошел в зал приемов.

(далее…)

Одна суфийская притча: Суфий о волшебнике

Одна суфийская притча: Суфий о волшебнике

Один великий суфий поведал своим ученикам одну историю:
«Жил некогда Волшебник, который построил себе дом на краю большой и богатой деревни. Однажды он пригласил всех жителей деревни к себе на ужин.

– Но прежде чем мы поедим,- сказал он,- я хотел бы вас немного поразвлекать.

И Волшебник показал первоклассное шоу с кроликами из шляпы, флагами, появляющимися ниоткуда, и удивительными превращениями вещей. Жители деревни были в восторге. Тогда он спросил:
– Хотите теперь поесть или еще поразвлечься?

Жители были единодушны: они никогда еще не видели таких изумительных фокусов.

(далее…)

Одна суфийская притча: Три суфия и погонщик верблюдов

Одна суфийская притча: Три суфия и погонщик верблюдов

Шли как-то по земле три суфия, и были они столь наблюдательными и мудрыми, что все называли их ясновидцами.

Однажды, во время одного из многих странствий, повстречался им на пути погонщик верблюдов. Завидев путников, он кинулся к ним с расспросами:
– У меня пропал верблюд,- выпалил он, уставившись на них выпученными глазами.- Вы его не видели?
– Он слеп на один глаз?- спросил один из путников.
– Да,- ответил погонщик.
– И зуба спереди у него не хватает,- добавил другой.
– Да, да…
– А еще хромает, да?- спросил третий.
– Да, да, да,- обрадовался погонщик.

Тогда все трое указали ему в ту сторону, откуда они шли, и сказали, что он может надеяться найти пропавшего верблюда.

(далее…)

Зачем нужно делать салаат истинному верующему мусульманину?

Зачем нужно делать салаат истинному верующему мусульманину?

«Великий и Славный Бог не требует от нас совершения никакого другого обряда так же строго, как требует Он от нас совершения салаата».
Хазрат Хваайа Гариб Навааз

Сура ал-Фаатихах, Открывающая Священный Коран, представляет собой, кроме всего прочего, самую сжатую и емкую молитву, которую только может произнести человек. Говорят, что эта начальная сура вмещает в себя весь Коран. Два из ее стихов содержат страстную мольбу слуги Всемогущего Господа о наставлении:

«Ихдиинаас-сираат ал-мустакиим
Сираат аллазиина анйамта йалайхим».

«Веди нас по дороге прямой,
По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал».

И наш Добрейший Господь не только дает людям лучшую мольбу, какую только можно обратить к Нему, но, услышав эту искреннюю просьбу, тут же объясняет своим созданиям, как они могут добиться желаемого; и делает Он это, предоставляя в распоряжение людей Коран – совершенный и полный проводник для человечества.

(далее…)

Одна суфийская притча: Три истины

Одна суфийская притча: Три истины

Суфии известны как искатели истины, а истина есть знание объективной реальности.

Один невежественный и жадный тиран захотел однажды заполучить эту истину. Его звали Рударигх Родриго, он был великий лорд Мурсии в Испании. Он решил, что истина – это нечто такое, что можно силой выпытать у Омара аль-Алави из Тарагоны.

Омар был схвачен и приведен во дворец. Рударигх сказал:
– Я приказываю тебе немедленно изложить всю истину, которую ты знаешь, понятными мне словами, а не то придется тебе распрощаться с жизнью.
– Соблюдаешь ли ты при своем благородном дворе всеобщий обычай, согласно которому арестованный должен быть отпущен, если он говорит правду, отвечая на поставленные вопросы, и если эта правда не свидетельствует против него?- ответил Омар.
– Да, соблюдаю,- сказал вельможа.
– Я прошу всех присутствующих быть свидетелями слов нашего господина,- сказал Омар.- А теперь я скажу истину и не одну, а целых три!
– Мы должны воочию убедиться, что твои слова представляют собой действительно истину как таковую. Доказательство должно сопровождать твои слова.
– Для такого господина, как ты,- продолжал Омар,- которому мы собираемся открыть не одну, а целых три истины, мы уж постараемся дать истины, которые будут самоочевидными.

(далее…)