Любовь - величайший лекарь

[Здоровье] Любовь – величайший лекарь

Духовные воины должны внимательно относиться здоровью и различным методам лечения. Не уделяя слишком пристального внимания телу, мы должны любить заботиться о нем, воспринимая его как инструмент служения другим людям. Прежде чем выбрать метод оздоровления организма, мы должны выяснить, что считать здоровым образом жизни, определив для себя, что не согласны на меньшее, чем пышущий здоровьем организм. В наше время неосмотрительно ходить по лезвию бритвы, потому что нам постоянно угрожают всевозможные опасности. Вступая в новое тысячелетие, мы даже не представляем, какие заболевания ожидают в будущем все человечество.

Читать далее

Джйотиш, 4 типа кармы, способы коррекции и грахи

[Джйотиш] Джйотиш, 4 типа кармы, способы коррекции и грахи

Хороший астролог-джйотиши начинает с того, что выявляет такие конфигурации в натальном гороскопе, которые указывают на присутствие «жестких», фиксированных карм в одной или многих сферах жизни. Серьезная ошибка, которую часто допускают начинающие джйотиши, состоит в том, что они берут на себя смелость делать предсказания каких-либо «ужасных» или, напротив, радостных событий в жизни клиента, основываясь на одном-единственном признаке плохого или хорошего влияния, имеющемся в гороскопе. Следует помнить, что жесткая, фиксированная карма проявляется только в тех областях жизни, относительно которых одновременно несколько разных астрологических факторов сходятся в своих показаниях. Так как дридха-карма чрезвычайно трудно поддается трансформации, такие предсказания обычно бывают правильны. Натальная астрология позволяет также судить о том, насколько долго будет длиться действие дридха-кармы, когда оно будет более и когда менее активным, а также и то, принесет ли оно в конечном счете радостный или печальный результат.

Читать далее

Притворство, как способ духовного развития

Притворство, как способ духовного развития

Эша те бхихита санкхйе
Буддхир йоге тв имам шрину
Буддхйа йукто йайа партха
Карма-бандхам прахасйаси

«До сих пор я излагал тебе это знание аналитически, а теперь буду говорить о нем с точки зрения бескорыстной деятельности. О сын Притхи, действуя в соответствии с этим знанием, ты освободишься от последствий своей деятельности».
Бхагавад-гита 2.39.

Преданное служение немыслимо без духовного роста

Тот, кто называет себя духовным человеком, должен постоянно стремиться ко все более и более глубоким уровням духовных откровений, ощущений и понимания. На самом деле, если мы не развиваемся духовно и не прогрессируем в духовной жизни, мы встретимся на своем пути со многими опасностями. Эти опасности придут к нам в виде потери энтузиазма, и нам придется оставить занятия преданным служением. Даже если мы попытаемся не бросать этот процесс, потеря энтузиазма даст почву для психической подавленности или обернется потерей веры. Мы не только будем подавлены, но и утратим способность помогать другим. Любой духовный воин желает обрести силу, чтобы по-настоящему возвысить уровень сознания всех живущих на земле. Однако, если мы не растем, должным образом впитывая духовность, мы не сможем поделиться этим с другими. Мы начнем бранить окружение и людей, обвиняя их в своих слабостях. Более того, если человек не взрослеет, он будет чувствовать себя ущербным и естественным образом начнет искать оправдание своему безволию. Все это может привести к общей апатии, поскольку без энтузиазма человек теряет интерес и желание что-либо делать.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как освободиться из плена кармы?

Как освободиться из плена кармы?

В материальной жизни мы совершаем грехи на каждом шагу, даже не отдавая себе отчета. Мы не сознаем, что грешим, потому что с самого рождения пребываем в невежестве. Это невежество бросается в глаза, несмотря на то что у нас столько учебных заведений. Почему так? А потому, что ни в одном из этих многочисленных больших университетов не преподается атма-таттва, наука о душе. Именно поэтому люди пребывают в невежестве, продолжают грешить и пожинать плоды своих грехов. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам» (5.5.5): парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам. Человек не избавится от этой глупости, пока не поймет необходимость самоосознания. Иначе все эти университеты и прочие учебные заведения будут только продолжать распространять глупость и невежество. Пока человек не спросит себя: «Кто такой я? Кто такой Бог? Что представляет собой этот мир? В каких отношениях я нахожусь с Богом и этим миром?» – и пока не найдет ответы на эти вопросы, он останется таким же неразумным, как животное, и будет переселяться из одного тела в другое, проходя через различные виды жизни. Таковы плоды невежества.

Итак, современная цивилизация несет в себе большую опасность. Преуспевающий бизнесмен или политик может ощущать спокойствие и уверенность; подобное же чувство может быть у тех, кто родился в такой богатой стране, как Америка, однако это положение временно. Мы неминуемо должны будем поменять свое положение, и мы не знаем, какие невзгоды нам придется перенести в следующей жизни в расплату за совершенные нами грехи. Поэтому, если мы не стремимся к духовному знанию, наше положение очень опасно. Представьте себе, что здоровый человек живет в рассаднике заразы. Разве его жизнь не подвергается большому риску? Он может заразиться в любой момент. Поэтому мы должны стремиться к трансцендентному знанию, чтобы с его помощью рассеять наше невежество.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Буддизм: уход за пределы мира противоположностей

[Дзэн] Буддизм: уход за пределы мира противоположностей

данного умственным различением и эмоциональным загрязнением; это открытие духовного мира неразличения, которое включает в себя достижение точки зрения абсолютной. Однако Абсолют ничем не отличается от мира разграничения, так как думать иначе означало бы противопоставить его различающему разуму и, таким образом, создать еще одну двойственность. Когда мы говорим о каком-то абсолюте, мы склонны думать, что он, являясь отрицанием противоположностей, должен быть противопоставлен разграничивающему разуму.

Читать далее

Плохая карма: 6 методов преодолеть

[Аюрведа] Плохая карма: 6 методов преодолеть

Вся деятельность по очищению сознания от грехов и постепенного преодоления груза плохой кармы должна проводится в полном понимании того, как правильно это делать. Некоторые люди придумывают свои методы очищения сознания, однако лучше воспользоваться теми, которые уже есть и благодаря которым многие люди достигли совершенства.

Читать далее

Акарма: что это и как не запутаться в сетях кармической деятельности

[Аюрведа] Акарма: что это и как не запутаться в сетях кармической деятельности

Акарма – это деятельность, направленная на постижение души, Бога и их вечных взаимоотношений. Она не несет никаких материальных последствий, освобождает человека от влияния 3-х гун и дает ему только лишь духовные блага. Человек, который достиг способности действовать на духовном плане, уже никому в этом мире ничего не должен. Поэтому, если он будет совершать одну лишь деятельность внутри себя (медитировать на Сверхдушу или думать о Верховной Личности Бога, поклоняясь Ему в уме), то никаких грехов он не совершит.

Читать далее

Плохие поступки: к чему приводят

[Аюрведа] Плохие поступки: к чему приводят

Чтобы понять, какими бывают страдания, Веды приводят некоторые сведения о наших возможных будущих проблемах. В Пуранах, например, описывается, от каких поступков какие виды страданий человек будет испытывать. Попробуем классифицировать викарму по плохим качествам характера и проследим на основе Вед, какие страдания человек будет получать за содеянное.

Читать далее

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

Сострадание к животным – неотъемлемая часть восточного мировоззрения, и оставалась таковой на протяжении многих веков. Кристофер Чаппл уточняет: «Отношение к животным, бытующее в индийской культуре, радикально отличается от того, к чему привыкли люди, живущие в технологизированном европейско-западном мире. Индуизм, Буддизм и Джайнизм разделяет общую систему ценностей, влияющую на восточное мировоззрение и предлагающую уникальное понимание роли животных в драме человеческой жизни».

Это особое понимание сформулировал хорошо известный лидер народов Тибета, Далай-лама XIV, политический изгнанник Тенцин Гиатсо, один из крупнейших религиозных деятелей нашего времени и яркий представитель всех восточных наций: «Каково бы ни было наше отношение к жизни, – будь оно прагматическим или нет – нам всегда и неизменно присуще желание мира, безопасности и счастья. Различные живые существа, стоящие на разных ступенях эволюции, все вместе образуют население нашей планеты. И те, кто принадлежит к высшим формам жизни, человеческие существа, и те, кто принадлежит к ее низшим формам, животные, равно стремятся к миру, спокойствию и безопасности. Бессловесная тварь дорожит жизнью не меньше, чем человек. Даже простейшие насекомые ищут защиты от опасностей, которые угрожают их жизни. Мы все жаждем счастья и боимся боли; точно также все мы хотим жить и не хотим умирать, и это можно сказать о любом существе». (Тенцин Гиатсо. «Вселенская ответственность и чуткое сердце», Индия, Дхармасала, Библиотека литературы и истории народов Тибета, 1980, с. 78).

(далее…)

Это может быть вам интересно