Притяжение подобного к подобному и притяжение противоположностей

Притяжение подобного к подобному и притяжение противоположностей

Что мы наблюдаем в природе?

Если на стене появляется одно пятнышко пыли, то скоро пыли там соберется больше. Иногда бывает трудно заметить в комнате муху, но, найдя хоть одну, мы обнаружим рядом с ней и других. Где есть один муравей или воробей, там есть и другие муравьи или воробьи. В джунглях, если есть один попугай, значит, в той части леса будет великое множество попугаев. Как бы ни любили собаки подраться и полаять друг на друга, они все же предпочитают быть вместе. Кролик не стремится быть среди воробьев, а осел не хочет общаться со змеями. Где есть одно зерно пшеницы, там прорастет множество зерен, где найдется один розовый бутон, расцветет множество роз.

Подобное притягивается к подобному, имея к этому влечение

Именно по этой причине расы и нации имеют определенные характеристики и атрибуты; потому что веками люди, обладавшие сходными характерами и качествами, собирались вместе, образуя группы. Французы не похожи на англичан, а те – на шведов; шведы же, в свою очередь, отличаются от немцев. Для человека, чей разум натренирован в этом направлении, нетрудно с одного взгляда отличить бельгийца от француза, немца от итальянца даже в толпе.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Седьмая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Техника для осознанности во сне»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Седьмая сутра: «Техника для осознанности во сне»

Седьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью».

Вы все больше и больше входите в более глубокие слои

«При наличии неосязаемого дыхания в центре лба…» Если вам стал известен третий глаз, то вы знаете о неосязаемом дыхании, о невидимой пране в центре лба, а тогда вы знаете и об излиянии – энергии световых потоков. «Когда оно достигает сердца…» Когда поток достигнет вашего сердца… «в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью».

Воспринимайте эту технику состоящей из трех частей

Во-первых, вы должны быть в состоянии почувствовать в дыхании прану – неосязаемую часть его, невидимую часть его, нематериальную часть его. Это ощущение приходит тогда, когда вы сконцентрировали свое внимание между бровями; тогда оно легко приходит. Когда вы сконцентрировали свое внимание на промежутке, оно тоже приходит, но с меньшей легкостью. Если вы осознали центр своего пупка, куда дыхание приходит, касается и откуда оно идет обратно, то это ощущение тоже приходит, но с еще меньшей легкостью. Самым легким способом осознания невидимой части дыхания является концентрация внимания на третьем глазе. Но на чем бы вы ни сконцентрировались, это осознание придет, и вы начнете чувствовать втекающую прану.

(далее…)

Это может быть вам интересно

II сеанс: «Парящее тело»

[Йога-нидра] II сеанс: «Парящее тело»

Йога-нидру можно и нужно использовать для расширения и совершенствования наших возможностей, как это успешно делают с незапамятных времен великие йоги и свами, достигшие сверхчеловеческих способностей. Йога-нидра извлекает интуицию из недр подсознания, подлинного источника художественного, поэтического и научного вдохновения.

Читать далее

Гигиена зрения: 8 способов улучшения зрения

[Зрение] Гигиена зрения: 8 способов улучшения зрения

Глаза хотят, чтобы их использовали, но использовали правильно. У многих людей хорошее зрение, но их глаза работают неправильно. Такой режим работы приведет к ослаблению зрения вне зависимости от того, насколько хорошим оно было первоначально. Вовсе не цивилизация, а неправильное использование нами сегодня глаз является причиной их порчи.

Читать далее

I сеанс: «Перерыв в работе»

[Йога-нидра] I сеанс: «Перерыв в работе»

Практика Йога-нидры способна сбалансировать беспокойный ум посредством психофизической релаксации. Это состояние нельзя назвать ни бодрствованием, ни глубоким сном,- скорее всего, это некое сумеречное промежуточное состояние между ними, когда все наше существо освобождается от всякой напряженности и становится проницаемым даже для таких тонких энергий, как энергия мысли.

Читать далее

6 сутра: «Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 6 сутра: «Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности»

6 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново».

Читать далее

4 принципа, лежащие в основе лечения зрения

[Зрение] 4 принципа, лежащие в основе лечения зрения

Целью всех методов, которые используются при лечении плохого зрения без помощи очков, является прежде всего достижение состояния покоя и расслабление психики и только затем уже глаз. Покой всегда улучшает зрение, усилие его всегда ухудшает. Желающим улучшить зрение следует начать с проверки этих фактов на себе. Люди, страдающие плохим зрением, могут удивиться: при чем здесь напряжение психики? Я совершенно спокоен. Но это не так. Если вы плохо видите, то причиной является в конечном счете напряжение вашей психики, хотя вы чаще всего можете этого не сознавать, поскольку такое положение дел для вас вполне привычно и вы не знаете другого.

Читать далее

Практика Йога-нидры: 10 правил и 6 основных рекомендаций

[Йога-нидра] Практика Йога-нидры: 10 правил и 6 основных рекомендаций

Йога-нидра – довольно простая техника, которую можно освоить при помощи прослушивания аудиозаписи. Однако, для начинающих лучше практиковать Йога-нидру под руководством опытного учителя. Регулярные занятия наедине с аудиозаписью, сделанной в классе, помогут студенту понять технику и вспомнить все инструкции наставника без особых усилий. В глубоком расслаблении студент быстрее усвоит содержание, сущность и последовательность инструкций. Этот бессознательный, спонтанный процесс усвоения более эффективен, чем рациональное осмысление, которое в действительности может скорее помешать успешной практике.

Читать далее

Главная причина страданий - неспособность к самоотречению

Главная причина страданий – неспособность к самоотречению

Самоотречение и аскетизм – это две разные вещи

Суфийская мораль в самоотречении и во многом отличается от морали аскета. Аскет не женится, не ест хорошей пищи, не носит хорошей одежды и не делает ничего, что доставляет человеку удовольствие; суфий полагает, что все в мире создано для него и поэтому нет никакой необходимости покидать этот мир, унося с собой несбывшиеся желания. Но он не зависит ни от вещей, ни от желаний; он хранит себя свободным от них. Он не идет в горы в поисках уединения; он живет в мире. Он может пойти в горы, если захочет, однако ничто в горах не сумеет удержать его навеки. Насколько проще быть религиозным и духовным в горной пещере, чем в мире! Но суфию нет нужды бежать от мира, потому что он видит и узнает облик своего Возлюбленного, облик Бога везде и во всем.

Если какой-нибудь религиозный наставник скажет: «Нет, вы не должны слушать музыку, не должны смотреть спектакли, смотреть на танцы или танцевать самим»,- возможно, среди тысячи учеников найдется один, который подчинится его словам и удалится в пустыню. Без сомнения, этот ученик найдет там куда больше помощи в поисках духовности, но зато он не сумеет познать покинутый им мир, из-за чего навсегда останется подверженным искушению.

(далее…)

Это может быть вам интересно