Все сущее находится во власти Бога

Все сущее находится во власти Бога

В «Ишопанишад» для описания Верховной Личности Бога используется слово «иша». «Иша» значит «повелитель». Как вы считаете, есть ли кто-нибудь или что-нибудь повелевающее вами? Есть ли хоть один человек в этой вселенной, который не подчинялся бы высшей власти? Может ли кто-нибудь сказать: «Надо мной нет никакой власти»? Этого не может сказать никто. Но, если вы кому-то подвластны, почему же вы заявляете: «Я никому не подвластен, я независим, я – Бог»? Это бессмыслица. Имперсоналисты – майявади заявляют: «Я – Бог, ты – Бог, каждый – Бог». Однако, если они находятся под чьей-либо властью, каким образом они могут быть Богом? Это абсурд, не правда ли? Бог не знает над Собой никакой власти, Он верховный повелитель. Поэтому, если кто-то подчиняется какой-либо силе, мы сразу можем сделать вывод, что он не Бог.

Разумеется, некоторые проходимцы заявляют, что над ними нет никакой власти. Я знаю одного такого проходимца, который организовал какое-то общество и проповедует, что он Бог. Но однажды у него заболели зубы, и я услышал, как он стонет: «О-о-о!» «Вы утверждаете, что вы – Бог, верховный повелитель,- сказал я,- но сейчас вы во власти зубной боли. Какой же вы Бог?» Поэтому, если кто-то провозглашает себя Богом или заявляет, что каждый – Бог, вы можете сразу же понять, что этот человек – законченный негодяй.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как освободиться из плена кармы?

Как освободиться из плена кармы?

В материальной жизни мы совершаем грехи на каждом шагу, даже не отдавая себе отчета. Мы не сознаем, что грешим, потому что с самого рождения пребываем в невежестве. Это невежество бросается в глаза, несмотря на то что у нас столько учебных заведений. Почему так? А потому, что ни в одном из этих многочисленных больших университетов не преподается атма-таттва, наука о душе. Именно поэтому люди пребывают в невежестве, продолжают грешить и пожинать плоды своих грехов. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам» (5.5.5): парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам. Человек не избавится от этой глупости, пока не поймет необходимость самоосознания. Иначе все эти университеты и прочие учебные заведения будут только продолжать распространять глупость и невежество. Пока человек не спросит себя: «Кто такой я? Кто такой Бог? Что представляет собой этот мир? В каких отношениях я нахожусь с Богом и этим миром?» – и пока не найдет ответы на эти вопросы, он останется таким же неразумным, как животное, и будет переселяться из одного тела в другое, проходя через различные виды жизни. Таковы плоды невежества.

Итак, современная цивилизация несет в себе большую опасность. Преуспевающий бизнесмен или политик может ощущать спокойствие и уверенность; подобное же чувство может быть у тех, кто родился в такой богатой стране, как Америка, однако это положение временно. Мы неминуемо должны будем поменять свое положение, и мы не знаем, какие невзгоды нам придется перенести в следующей жизни в расплату за совершенные нами грехи. Поэтому, если мы не стремимся к духовному знанию, наше положение очень опасно. Представьте себе, что здоровый человек живет в рассаднике заразы. Разве его жизнь не подвергается большому риску? Он может заразиться в любой момент. Поэтому мы должны стремиться к трансцендентному знанию, чтобы с его помощью рассеять наше невежество.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Идеальный побег из тюрьмы материального мира

Идеальный побег из тюрьмы материального мира

Кшудрайушам нринам анга
Марйанам ритам иччхатам
Ихопахуто бхагаван
Мритйух самитра-кармани

«О Сута Госвами, среди людей есть те, кто желают освободиться от смерти и обрести вечную жизнь. Они избегают гибели, призывая повелителя смерти, Ямараджа».
Шримад-Бхагаватам 1.16.7

Побег из юдоли страданий

Идеальный побег – это мечта любого заключенного в тюрьме. Мы тоже заточены в темницу материального тела и нам тоже хочется освободиться из материальной тюрьмы, которая не дает нам ничего, кроме бесправия и ограниченности. Понять природу материального мира мы можем из Бхагавад-гиты, в которой ярко описано наше незавидное положение:

А-брахма бхуванал локах
Пунар авартино арджуна
Мам упетйа ту каунтейа
Пунар джанма на видйате

«Все планеты материального мира, от высшей и до низшей,- это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь».
Бхагавад-гита 8.16

Разве кто-нибудь в здравом уме, осознав серьезность своего заключения, попытается устроиться здесь покомфортней? Мы живем в юдоли страданий, где опасности подстерегают нас на каждом шагу: падам падам йад випадам на тешам. Противоречия, боль, безумие и иллюзия нападают на всех без разбору, поскольку в этом мире нет привилегированных. Материальное тело, по своей сути,- плохая сделка. Уже сам факт, что у нас есть тело, означает, что мы отвернулись от вечных игр Кришны. Это значит – борьба и скорбь, независимо от того, в какой части вселенной мы живем, на высших или на низших планетах.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему законы природы неумолимы?

Почему законы природы неумолимы?

Среди многочисленных древних санскритских писаний, именуемых Ведами, сто восемь Упанишад посвящены философии. Наиважнейшей из всех Упанишад считается «Ишопанишад».

«Ишопанишад» отмечает, что Верховная Личность Бога «всесовершенна». И неотъемлемой частью материального мира, который Господь создал совершенным, является процесс творения, сохранения и разрушения. Каждое живое существо в этом мире неизбежно проходит через шесть ступеней: оно рождается, растет, наслаждается жизнью, производит побочные продукты, дряхлеет и погибает. Таков закон материальной природы. Цветок зарождается в виде бутона. Он распускается, цветет два-три дня, образует семена, постепенно увядает и гибнет. Так называемая материальная наука не способна остановить этот процесс. Пытаться это сделать – значит проявлять авидью, невежество.

Некоторые люди по глупости своей считают, что благодаря прогрессу науки человек станет бессмертным. Сущая чепуха. Действие материальных законов неостановимо. Поэтому в «Бхагавад-гите» (7.14) Господь Кришна говорит, что материальная энергия – «дуратйайа». Ее не победить материальными средствами.

Материальная природа состоит из трех гун: саттва-гуны, раджо-гуны и тамо-гуны, или гунн благости, страсти и невежества. У слова гуна есть значение «веревка». Веревка изготавливается из волокон в три приема. Сперва сплетают три тонких пряди волокна в бечевку, затем три таких бечевки скручивают вместе, а потом сплетают три полученных таким образом веревки. Так получается очень крепкая веревка. Аналогично этому, три гунны природы – гуны благости, страсти и невежества – смешиваются, образуя побочный продукт. Это смешение происходит снова и снова. Так они «переплетаются» бессчетное количество раз.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему так губительно материальное счастье?

[Духовность] Почему так губительно материальное счастье?

Эту статью Шрила Прабхупада впервые опубликовал в 1956 г. в Дели, в журнале «Бэк ту Годхед» («Обратно к Богу»), который он основал в 1944 г. Призывая своих индийских читателей «целиком посвятить себя трансцендентному служению Господу», он подводит их к выводу о том, что «только это может принести столь желанный мир».

Читать далее

Цивилизация стервятников и истинная цивилизация: отличие

[Вегетарианство] Цивилизация стервятников и истинная цивилизация: отличие

В июне 1974 г. в сельской общине движения сознания Кришны неподалеку от Валенси, во Франции, Шрила Прабхупада беседовал с группой учеников. Он говорил, что пристрастие современных людей к мясу и раскинувшаяся по всему миру сеть боен, где жестоко, варварски забивают миллионы ни в чем неповинных животных, приводят к последствиям в виде мировых войн, которые Шрила Прабхупада назвал «бойнями для людей».

Читать далее

Внимательность: как не терять

[Духовность] Внимательность: как не терять

Тот, кто старается быть внимательным, сможет проникнуть в суть всех вещей. У каждого существа и у каждой стихии есть своя дхарма, или природная сущность, но высшей сущностью всех и вся является Верховная Личность Бога. Более того, Бог так волшебно изобретателен, так хитро скрывает Себя и так необычайно разнообразен, что признавать и благодарить Его на каждом шагу может лишь в высшей степени внимательный человек. Иными словами, быть внимательным – значит видеть Бога всегда и во всем. Для этого следует признать за Богом право быть, кем Он хочет, и общаться с нами так, как Он того пожелает.

Читать далее

Внимательность: 7 способов достичь

[Духовность] Внимательность: 7 способов достичь

Мне хотелось бы поделиться несколькими строками из моей книги «Нищий», части второй, озаглавленной «Хорошо, мой милый, хорошо». Этим я хочу помочь вам принять науку о внимательности ближе к сердцу. Мы хотим теснее связаться с трансцендентным, чтобы нарастающая деградация и противоречия в мировых сообществах не так сильно беспокоили нас. Внимательность – это мощное оружие, которым мы хотим поделиться с вами; оно поможет вам выжить духовно и даже обеспечит материальную стабильность.

Читать далее

Как исполняются древние пророчества?

Как исполняются древние пророчества?

Немногие знают, что написанная более пяти тысяч лет назад книга – «Шримад-Бхагаватам» – с поразительной точностью предсказала многие сегодняшние тенденции и события. В лекции, прочитанной 24 декабря 1973 г. в лос-анджелесском храме Общества сознания Кришны, Шрила Прабхупада привел много цитат из этого древнего санскритского текста. В Двенадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» описано многое из того, что мы видим в современном обществе: «Что считать религиозными принципами и справедливостью, будет определять тот, кто сильнее. Религиозность будет измеряться материальным достатком». И далее: «Те, у кого нет денег, будут не в состоянии добиться справедливости, и всякий краснобай будет почитаться ученым».

таташ чанудинам дхармах
сатйам шаучам кшама дайа
калена балина раджан
нанкшйатй айур балам смртих

«О царь, с каждым днем под воздействием могучей силы времени религия, правдивость, чистота, всепрощение, милосердие, продолжительность жизни, физическая сила и память – все будет идти на убыль».
Бхаг., 12.2.1

Такое описание Кали-юги (нынешней эпохи раздоров и лицемерия) приводится в Двенадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» был написан пять тысяч лет назад, перед самым началом Кали-юги, и многое из того, о чем в нем говорится, еще только должно произойти. Поэтому мы считаем «Шримад-Бхагаватам» шастрой (богооткровенным писанием). Автор шастры (шастра-кара) обязательно должен быть освобожденной личностью, способной описывать прошлое, настоящее и будущее.

(далее…)

Это может быть вам интересно