Лечение без лекарств. Нарушения менструальной функции

[Лечение травами] Нарушения менструальной функции

Девясил и болезненные и нерегулярные менструации

1 ст. л. сухих измельченных корней девясила залить в термосе 0,5 л кипятка, настоять 1-2 ч, процедить и пить по 1/2 стакана 2-3 раза в день при болезненных и нерегулярных менструациях.

Настой донника и болезненные менструации

2 ст. л. сухой измельченной травы донника залить в термосе 0,5 л крутого кипятка, настоять 1-2 ч, процедить и пить по 1/3-1/2 стакана 2-3 раза в день при болезненных менструациях как регулирующее менструации средство, а также при болях в области живота и мочевого пузыря.

Настой донника имеет противоспазматическое, болеутоляющее и успокаивающее действия.

Настой календулы и женские болезни

2 ст. л. сухих измельченных цветков календулы лекарственной залить в термосе 0,5 л кипятка, настоять 1-2 ч, процедить и пить по 1/4-1/3 стакана 2-3 раза в день как средство, регулирующее менструальную функцию, а также как кровоостанавливающее (в послеродовом периоде) и противовоспалительное средство при изъязвлениях слизистых оболочек и трихомонадных кольпитах (в виде спринцеваний).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Пранаяма: нарушения при практике

[Аюрведа] Пранаяма: нарушения при практике

Пранаяма — это гармонизация дыхания. При этом обычно необходимы определенные усилия по контролю дыхания или увеличению его интенсивности. Однако чрезмерное напряжение во время контроля над дыханием может возбуждать вату, а подавление желаний вдохнуть или выдохнуть способно нарушить движение энергии во всей нервной системе.

Читать далее

Одна суфийская притча: Суфий о волшебнике

[Притча] Суфий о волшебнике

Один великий суфий поведал своим ученикам одну историю:
«Жил некогда Волшебник, который построил себе дом на краю большой и богатой деревни. Однажды он пригласил всех жителей деревни к себе на ужин.

— Но прежде чем мы поедим,- сказал он,- я хотел бы вас немного поразвлекать.

И Волшебник показал первоклассное шоу с кроликами из шляпы, флагами, появляющимися ниоткуда, и удивительными превращениями вещей. Жители деревни были в восторге. Тогда он спросил:
— Хотите теперь поесть или еще поразвлечься?

Жители были единодушны: они никогда еще не видели таких изумительных фокусов.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Сантоша, или как быть удовлетворенным?

«Тоша» означает состояние ментального покоя. Сантоша, таким образом, означает состояние надлежащего ментального покоя. Удовлетворенность вообще невозможна, если человек как зверь гоняется за плотскими удовольствиями. В результате внешнего анализа объекты удовольствий продолжают возрастать по количеству и разнообразию, и потому ментальный поток никогда не успокаивается. Как можно достичь совершенного покоя разума в данных обстоятельствах?

Достигнув желаемых объектов, можно получить удовольствие на какой-нибудь час, не более. Разум снова начнет метаться в погоне за новыми объектами, отбрасывая уже испробованные. Долго желаемые объекты будут терять свое значение после их достижения. Это правило. Таков закон природы.

Человеческие желания не знают предела. Миллионеры хотят стать мультимиллионерами, потому что они не удовлетворены своим миллионом. Спросите миллионера, счастлив ли он со своими деньгами. Он скажет: «Разве это деньги? Я едва свожу концы с концами». Этот ответ показывает его незнание апариграхи. Но такие чувства оказывают отрицательное воздействие на тело и разум. Из-за чрезмерной любви к физическим или умственным удовольствиям люди становятся безумными, зарабатывая деньги и накапливая богатства. Так как деньги становятся в их жизни всем, их разум становиться грубым. Постоянное страстное желание денег приводит к пренебрежению своим здоровьем, и здоровье уходит. Следовательно, сантоша садхана — это удовлетворенность заработком при нормальной работе без чрезмерного напряжения тела и ума. Чтобы оставаться довольным и быть в стороне от внешних соблазнов, необходимо предпринимать особое умственное усилие.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Когда человек перестает быть человеком?

Когда человек перестает быть человеком?

Надо признать, что наш век был веком механического суеверия. Но человек, чье мышление заражено чисто механическим видением мира, мыслит неполноценно. При этом механическое понимание мира механизирует и самого человека, и хотя он и не становится роботом, но человеком быть уже перестает. Отсюда желание вождей и теоретиков видеть в человеке лишь ничтожный винтик государственно-общественной машины и, соответственно, превращение человека в этот винтик, в орудие, а не цель. Если этот винтик добросовестен в своем ущербном мышлении, то он неизбежно должен прийти к отчаянию пессимизма. Он похож на мокрого, перепуганного мышонка, стоящего перед огромным, голодным тигром.

Между тем ничто не совершается механически, сама механика одухотворена. Она действует лишь постольку, поскольку одухотворена законами и волей, сообщающей этим законам огненность. Во всей вселенной психика надстоит физике, подобно тому как дух надстоит материи. Вернее даже сказать, что это — не подобие, а тождество. И человек, удовлетворенный материалистическим объяснением мира, подобен ребенку, завороженному игрой марионеток, не видящему ничего, кроме их и сцены, по которой они двигаются, и не замечающему ниток, за которые их дергают невидимые руки, и ничего не подозревающему о существовании этих рук и того, кому они принадлежат.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна дзэнская притча: Пустая лодка

[Притча] Пустая лодка

Лин-чи рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев!

(далее…)

Это может быть вам интересно

Будда: «Я никому не дозволял есть мяса, не дозволял и никогда не дозволю»

Сохранилось одно древнее стихотворение, которое считается единственным текстом, написанным самим Буддой: «Для безногих тварей есть место в моем сердце. И для тех есть место, у кого две ноги, и для тех, у кого множество ног. Пусть никогда ни одно живое существо, каково бы оно ни было, не узнает горя. Пусть никогда его не коснется зло».

Интересно, что в том же столетии, когда Будда создал свое учение о созерцании и мирной жизни, те же самые идеи проповедовали Конфуций в Китае, Зороастр в Персии, Пифагор в Греции, Исайя в Иерусалиме, Махавира в другой части Индии.

В то время как на юге полуострова Индостан процветал Буддизм, на севере развивался Джайнизм, учение Махавиры. Джайны так строго придерживались закона о неприкосновенности любой жизни, что тщательно осматривали всю свою пищу, боясь случайно проглотить червя или насекомое,- не ради собственного здоровья, а ради безопасности этих существ. И джайнистские, и буддийские монахи, прежде чем пить процеживали воду, чтобы не проглотить какое-нибудь маленькое создание вместе с питьем.

Вообще джайны традиционно более строго, чем буддисты, придерживаются принципа ахимсы и непричинения зла живым существам; однако нужно знать, каким образом в буддийской традиции появились послабления на этот счет. После физической смерти Будды его первые последователи решили, что в учении важнее «намерения», а не «поступки». Практические исследования этого решения зашли очень далеко. Согласно этой трактовке, убежденный буддист может, к примеру, поесть мяса, если убил животное кто-то другой. Тем не менее, сам Будда недвусмысленно осуждал мясоедение,- его первые биографы утверждают, что он считал желание есть мясо «прихотью невежд» (trishna).

(далее…)

Это может быть вам интересно

[Аюрведа] Расстройства мочеиспускания

Расстройства мочевого пузыря проявляются нарушением мочеиспускания, как это бывает, например, при цистите — воспалении мочевого пузыря, для которого характерно жжение при мочеиспускании. К числу других расстройств относятся частое мочеиспускание или, в противоположность ему, застой или задержка мочи в мочевом пузыре, что ведет к его расширению с болями в области мочевого пузыря при мочеиспускании. Подобные состояния именуются в медицине болезненным, или затрудненным, мочеиспусканием. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Задержка мочи

Это такая ситуация, когда мочевой пузырь наполнен, но мочеиспускания не происходит. Это может быть обусловлено сжатием мочевыводящего канала (уретра), увеличением предстательной железы или, возможно, камнем в уретре. Причин может быть много, но лечение довольно просто.

  • Возьмите 2 полотенца и намочите одно в горячей, а другое в холодной воде. Попеременно через каждую минуту прикладывайте их к области мочевого пузыря. Чередование тепла и холода стимулирует мочевой пузырь и вызовет мочеиспускание.
  • Если чередование холодного и горячего компрессов не помогает полному опорожнению мочевого пузыря, нанесите пасту боэргавии (порошок боэргавии, разведенный в воде) на область мочевого пузыря и оставьте примерно на полчаса.
  • Если задержка мочи обусловлена сужением (стриктурой) мочевыводящего канала или увеличением предстательной железы, используйте такой рецепт: пунарнава гуггул (4 части) и мумие (1 часть). Принимайте по 1/2 ч. л. смеси с теплой водой 3 раза в день — это поможет восстановить свободное протекание мочи.
(далее…)
Это может быть вам интересно