Зачем Махадэва создал музыкальный инструмент вину?

Зачем Махадэва создал музыкальный инструмент вину?

Великий индийский поэт воспел на санскрите хвалу вине: «О, этот инструмент со струнами из жил! Смотря на него, касаясь его, слыша его, можешь стать свободным, даже если убьешь брамина!» А убийство брамина считалось самым тяжким из всех грехов. Этот инструмент был изобретен Господом Йогинов Шивой, чье имя также Махадэва. Он дал миру опыт всей своей жизни в практике Йоги, и его почитают в Индии как божество. Его писания считаются святыми. Он был великим мастером дыхания и отшельником; он жил в горах, где подолгу сидел, дышал вольным воздухом широких горизонтов Востока, и практиковал мантры – слова и фразы, изменяющие все существо человека. Затем он захотел сделать некий инструмент, который бы использовался для достижения высочайшего блаженства посредством музыки. В лесу он срезал кусок бамбука. Потом он взял две тыквы, выдолбил их и привязал к этому бамбуку. Он сделал струны из жил животных и привязал их к инструменту; так он создал свою первую вину и в одиночестве практиковался на ней. Рассказывают, что когда олень в лесу услышал его игру, он произнес: «Сделай струны из моих собственных вен и натяни их на свою вину, но пока я жив, продолжай играть». Махадэва сделал свой инструмент в помощь человеческому телу и уму, с учетом их различных состояний утром, в полдень, днем, ночью и когда пробуждается заря. Он обнаружил, что каждое время дня и ночи на тело и душу человека производит свое определенное действие и что ритм, присущий этому определенному времени, должен быть предписан психологически и мистически для того, чтобы возвысить душу. Поэтому психологические основы музыки были заложены Махадэвой в науке, называемой рага, что значит «эмоция» – эмоция контролируемая и используемая для наилучшей цели. Когда его супруга Парвати увидела этот инструмент, она сказала: «Я должна изобрести свою вину». Она взяла половинки тыкв и сделала другой вид вины,- вину Сарасвати. Так получились две вины; на одной играют мужчины, на другой – женщины. На этом втором инструменте можно извлекать не только диезные или бемольные ноты, но даже и микротоны, и таким образом музыка становится богаче. Но в совершенстве овладеть наукой микротонов столь сложно, что это занимает всю жизнь.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна дзэнская притча: Как идти вперед?

[Притча] Как идти вперед?

Как-то раз ученик по имени Импо толкал перед собой тачку, а мастер Ма-цзы сидел на его пути, вытянув ноги. Импо попросил:
– Учитель, уберите, пожалуйста, ноги!
– То, что вытянуто, не может быть убрано,- сказал мастер.
– То, что идет вперед, не может повернуть назад,- сказал Импо и толкнул тачку вперед.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Лечение без лекарств. Глисты

[Лечение травами] Глисты

Семена тыквы и глисты

Пропустить очищенные семена тыквы через мясорубку. Принимать их утром в течение нескольких дней по 2 ст. л., запивая теплым молоком. Средство оказывает хороший глистогонный эффект.

Мед с семенами тыквы против глистов

На 300 г семян – 15 г меда и до 40-50 мл воды (доза для взрослого). Сухие семечки тыквы очистить от кожуры, не повреждая тонкой зеленой оболочки, растереть небольшими порциями в ступке, добавляя по каплям воду, затем добавить мед. Всю дозу принять натощак по 1 ч. л. в течение часа. Затем спустя 3 ч принять слабительное (желательно 20 г сульфата магния), а еще через полчаса поставить очистительную клизму. Детям 3 лет доза составляет 50 г семян, 4 лет – 70 г, 5-7 лет – 100 г, 8-9 лет – 120 г, 10-12 лет – 150 г. Доза воды и меда изменяется в той же пропорции.

Семена тыквы с медом дают несколько раз в течение 2-3 дней. Накануне такого лечения рекомендуется принимать пищу в протертом виде (протертые супы, овощные пюре, кисели, черствый хлеб и т.п.), ужин должен быть легким. На ночь следует принять солевое слабительное (касторовое масло, например, запрещается).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Шалабхасана - поза саранчи: техника выполнения и действие

[Асана] Шалабхасана – поза саранчи: техника выполнения и действие

Шалабхасана стимулирует всю периферическую нервную систему, особенно парасимпатический отдел. Шалабхасана растягивает парасимпатические нервные волокна и улучшает кровообращение, обеспечивая приток свежей, обогащенной кислородом крови. Парасимпатические нервы особенно сосредоточены в областях шеи и таза. Шалабхасана оказывает глубокое воздействие на обе эти зоны одновременно. Шалабхасана считается полезной для излечения ишиаса и умеренных форм смещения межпозвонковых дисков.

Читать далее

Никакая медитационная техника не сможет быть эффективным, если не быть в него посвященным

Никакая медитационная техника не сможет быть эффективным, если не быть в него посвященным

Вопрос: Почему ни одна медитационная техника не сможет работать на полную мощность, если не быть посвященным в него?
Ответ: Если вы посвящены в метод, он станет качественно другим. Я рассказываю о методах – вы можете их использовать. Раз вы знаете научные основы метода и способы его применения, так называемое «ноу-хау», вы можете использовать его, но посвящение в него сделает его качественно другим. Если я посвящу вас в конкретный метод, то он станет совсем другим, потому что посвящение предполагает очень многое.

Когда я рассказываю вам о методе и объясняю, как им пользоваться, вы можете использовать его по своему усмотрению. Метод объяснен вам, но годится он вам или нет, как он будет действовать на вас, каким типом личности вы являетесь – остается вне обсуждения. Да это и невозможно рассказать.

При посвящении более важным являетесь вы, а не техника. Когда мастер посвящает вас, он наблюдает за вами. Он выясняет ваш тип, он выясняет, как много вы работали над собой в прошлых жизнях, где вы находитесь в настоящий момент, в каком центре вы функционируете в настоящее время, а затем принимает решение о технике; он выбирает соответствующую технику. Это индивидуальный подход. Метод не важен, важны вы; именно вы изучаетесь, наблюдаетесь и анализируетесь.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна даосская притча: Ступени учения Ле-цзы

[Притча] Ступени учения Ле-цзы

Ле-цзы стал учиться.

Прошло три года, и я изгнал из сердца думы об истинном и ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился я взгляда Старого Шана.

Прошло пять лет, и в сердце родились новые думы об истинном и ложном, устами по-новому заговорил о полезном и вредном. Лишь тогда я удостоился улыбки Старого Шана.

Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, уже не думал ни об истинном, ни о ложном, давая волю своим устам, не говорил ни о полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Шива Свародайя. 180-196

[Шива Свародая] 180-196

Типы мышления

180. Активность земного элемента направляет ум на материал мысли. При активности воды и воздуха ум направляется на самого себя. Активность огня разжигает в нас влечение к сокровищам, богатству и т.д. В эфире нет места ни беспокойствам, ни самим мыслям, есть только шуньята (пустота).

Прогулка

181. Земной поток вынуждает совершать много шагов, вода – два шага, огонь и воздух – четыре шага, для эфира не нужно никуда шагать.
182. Во время правой свары Марс постоянно пронизывает огонь, Солнце – землю, Сатурн – воду, а Нептун – воздух.
183. Во время левой свары Луна постоянно пронизывает воду, Меркурий – землю, Юпитер – воздух, а Венера – огонь. Все эти воздействия благоприятны в течение этого периода.
184. Землю символизирует Меркурий, воду – Луна и Венера, огонь – Солнце и Марс, воздух – Нептун и Сатурн, эфир – Юпитер. Действия, обусловленные влиянием определенного элемента, получают соответствующее название.

(далее…)
Это может быть вам интересно

Анемия: особенности и лечение

[Аюрведа] Анемия: особенности и лечение

Анемия – это недостаточность крови по количеству или качеству ее, и относится к числу нарушений, связанных с питтой. Обычно анемия рассматривается в одном ряду с такими болезнями печени, как желтуха и гепатит. Как это обычно бывает при болезнях, вызываемых питтой, желчь проникает в кровь и разжижает ее. Анемия может быть вызвана и высоким уровнем ваты или капхи; в таких случаях лечение должно быть направлено на восстановление равновесия соответствующей доши.

Читать далее