Регрессия и реинкарнация. Часть 3

Альбер Дерош, наиболее авторитетный исследователь в области регрессии памяти, сказал:

«С давних пор было известно, что при определенных обстоятельствах, в частности в приближении смерти, перед умственным взором человека с огромной скоростью проносятся давно забытые воспоминания. Это похоже на то, как если бы ему показывали панорамный обзор всей его жизни.

Я экспериментально установил аналогичный феномен на загипнотизированных субъектах; разница в том только, что я не просто вызываю у них воспоминания, а заставляю этих субъектов войти в те же душевные состояния, которые переживались ими в возрасте, в какой я их помещаю, что сопровождается полным забвением всего, что следует за этим возрастом. Эти трансформации осуществляются при посредстве продольных пассов, обычным последствием которых является углубление гипнотического сна. Изменения личности, если можно так назвать различные этапы существования одного и того же духовного индивида, непременно следуют одно за другим в соответствии со сменою времен. При этом, двигаясь в сторону прошлого, следует использовать продольные, или “усыпляющие”, пассы, а для того, чтобы в том же порядке вернуться в настоящее, следует прибегать к пассам поперечным, или “пробуждающим”. Пока субъект не вернулся в свое нормальное состояние, он отличается кожной нечувствительностью. Можно ускорить трансформации, помогая себе суггестией, но всегда нужно проходить те же самые фазы и не двигаться слишком быстро, не то это вызовет жалобы со стороны субъекта, который говорит в таких случаях, что его “мучают” и что он не поспевает за вами.

Во время первых попыток я останавливался в тот момент, когда субъект, доведенный до младенчества, более не мог мне отвечать; я думал тогда, что дальше двигаться уже нельзя. Однако однажды я попытался еще немного углубить сон, продолжая пассы, и велико было мое изумление, когда, спросив спящую, я оказался в присутствии совсем другой личности, которая сказала мне, что она является душой умершего человека, которого звали так-то и который жил в такой-то стране. С той поры словно был указан новый путь; продолжая делать те же пассы, я оживил умершего и в обратном порядке проследовал по всей жизни воскрешенного к самым ее истокам. Здесь опять-таки речь не шла о просто воспоминаниях, которые я пробуждал, это была последовательная смена состояний души, которые я вновь вызывал к жизни.

По мере повторения опытов это путешествие в прошлое осуществлялось все более быстро, всякий раз проходя через те же самые фазы таким образом, что я мог тем самым возвращаться на несколько существований назад без особого утомления для пациента и для себя самого. Все субъекты, каковы бы ни были их личные мнения в состоянии бдения, демонстрировали череду сменяющихся индивидуальностей, все менее развитых в моральном отношении по мере того, как мы продвигались в глубь времен. В каждом существовании человек в соответствии с кармическим законом искупал заблуждения предыдущей жизни; при этом время, разделяющее оба воплощения, проходило в среде, более или менее наполненной светом, в зависимости от состояния нравственной продвинутое индивида.

Пробуждающие (поперечные) пассы постепенно возвращали субъекта в его нынешнее состояние, проводя его в точности через те же этапы в обратном порядке.

Когда мне и другим экспериментаторам, работающим в иных городах с другими субъектами, удавалось установить, что мы не имеем в данном случае дела с просто грезами, которые могли бы быть вызваны какими-то случайными причинами, но с устойчивым рядом явлений, имеющих регулярный характер и наделенных всеми видимыми признаками зрения, обращенного в прошлое, то я приложил все свои усилия к тому, чтобы выяснить, насколько это зрение, это видение прошлого соответствовало реальности».

В результате проведенных разысканий полковник Дероша приходит к выводу, который он дает в следующих выражениях:

«Вполне определенно то, что посредством гипнотических манипуляций можно постепенно провести большую часть сенситивных особ в эпохи, предшествующие их нынешней жизни, воспроизводя при этом все интеллектуальные и физиологические особенности, характеризовавшие их в указанные периоды жизни, и так вплоть до момента их рождения. Пробуждаются при этом не воспоминания; последовательно вызываются именно те состояния души, в которых данная личность в то время находилась; эти вызывания совершаются всегда в той же самой последовательности и с чередованием соответствующих фаз летаргии и сомнамбулических состояний.

Вполне определенно то, что, продолжая эти гипнотические манипуляции за пределы рождения (при этом даже нет никакой надобности прибегать к суггестии), субъекта проводят через аналогичные состояния его предыдущих воплощений».

Нелишне указать на то, что ученые-материалисты (Пьер Жанэ, д-р Питр, д-р Бюро и другие), настроенные, разумеется, враждебно в отношении принципа множественности существований человека, изучая в свое время указанные факты, тем не менее пришли к их подтверждению, и это только еще раз доказывает, что в опытах исследователей школы полковника Дероша нет места каким-то иллюзиям или сублиминальным фантазиям, но что за ними стоит реальность, определенный закон соответствия, вполне заслуживающий еще более внимательного и углубленного изучения (чем, однако, широкая наука, ведомая материалистическим, предрассудками, в свое время заняться не пожелала). И поэтому нам показалось необходимым настоять на существенности этих фактов: того требует истина и интересы рода человеческого. Продолжаем наше изложение.

«Совсем недавно я нашел в Гренобле и Вуароне трех субъектов, обладающих сходными способностями, в действительности которых я также мог удостовериться. Когда я провел их в самое раннее детство, мне пришла в голову идея продолжить делать усыпляющие пассы, затем я сделал пассы пробуждающие, вернув их в нынешний возраст. При этом я был весьма удивлен, услышав, как они последовательно описывают главные события своих прошлых жизней и свое промежуточное состояние между ними. Их указания, остававшиеся все время неизменными, были столь точны, что я мог заняться соответствующими розысками. Так я установил, что названия мест и фамилии семей, фигурировавшие в их рассказах, действительно существовали, хотя сами субъекты в состоянии бдения не имели об этом ни малейшего воспоминания; правда, в актах гражданского состояния указанных эпох я не смог отыскать никаких следов существования тех безвестных личностей, коими они были прежде». (Memoire lu – l’Academie delphinale, le 19 novembre 1904, par A. de Rochas).

Подробности вышеуказанных опытов мы заимствуем все из той же фундаментальной работы нашего авторитетного исследователя Альбера Дероша – «Жизни, вытекающие одна из другой».

«Эти субъекты не были знакомы друг с другом. Одна из них, по имени Жозефина, ей 18 лет, живет в Вуароне. Не замужем. Другая, Евгения, 35 лет, живет в Гренобле, вдова с двумя детьми; характера апатичного, весьма откровенна, не отличается особым любопытством. Обе наделены отменным здоровьем и характеризуются в жизни поведением самым примерным. Хорошо зная их семьи, я мог проверить точность их ретроспективных откровений на таком множестве примеров и подробностей, которые не представляли бы ни малейшего интереса для читателя. Приведу только некоторые из них, касающиеся Евгении, чтобы стало ясно, о чем идет речь. Это фрагменты протоколов наших совместных сеансов с д-ром Бордье, директором Медицинской школы Гренобля:

“Усыпив ее, я возвращаю ее на несколько лет назад. Я вижу, что у нее на глазах появляются слезы. Она говорит мне, что ей двадцать лет и что она только что лишилась ребенка… Продолжение пассов. Субъект резко подскакивает в кресле с криком ужаса. Она увидела, как возле нее появились призраки недавно умерших бабушки и тетки (появление это, имевшее место в возрасте в который я ее привел, произвело на нее в свое время глубокое впечатление).

Вот ей теперь 11 лет. Она идет первый раз на причастие; самые большие ее грехи состоят в том, что она иногда не слушается бабушку, и в особенности в том, что она без спроса взяла один су в кармане папы; ей было очень стыдно, и она просила у него прощения.

9 лет. Смерть матери восемь дней назад. Она страшно расстроена. Отец только что отослал ее из Винэ, где он работает красильщиком, жить в Гренобль к дедушке, чтобы она научилась там шитью.

6 лет. Она в школе города Винэ и уже умеет хорошо писать.

4 года. В свободное от школы время Евгения присматривает за маленькой сестренкой. Она начинает складывать палочки и писать некоторые буквы.

Поперечные пассы, ведущие к пробуждению, вынуждают ее проходить в обратном порядке через те же этапы и душевные состояния”.

“Жозефина из Вуарона, выказала те же особенности касательно почерка в различном возрасте (следуют пять образцов, показывающих прогресс в ее образовании от 4 до 18 лет).

До настоящего времени мы шли, так сказать, по твердой почве. Мы наблюдали трудно объяснимый физиологический феномен, но который опыты и бесчисленные проверки позволяют рассматривать как твердо установленный факт. Сейчас, однако, перед нами откроются новые горизонты.

Мы оставили Евгению в возрасте грудного младенца. Углубляя далее ее сон, я установил изменение личности. Она больше не была человеком, но парила в каком-то полумраке, не имея ни мыслей, ни желаний, ни связи с кем бы то ни было. Затем последовали еще более далекие воспоминания.

Прежде она была маленькой девочкой, умершей очень рано от лихорадки, вызванной прорезыванием зубов. Она видит своих родителей в слезах, склонившихся над ее телом, из которого она смогла высвободиться довольно быстро.

Далее с помощью поперечных пассов я следую в сторону пробуждения. На этом пути она в обратном порядке проходит все отмеченные выше фазы и сообщает мне новые подробности, вызванные моими расспросами. Где-то непосредственно перед своим последним воплощением, она почувствовала, что должна будет начать жить заново в какой-то определенной семье; она приблизилась к той, которая должна была стать ее матерью и недавно зачала. Мало-помалу, “дуновениями” она вошла в детское тельце. До семи лет она частично жила за пределами этого физического тела, которое в первые месяцы жизни она видела так, словно бы наблюдала за ним со стороны. Она тогда не очень хорошо различала материальные объекты, ее окружающие, но зато видела духов, паривших вокруг нее. Одни, очень яркие, защищали ее от других, темных и злых, пытавшихся повлиять на ее физическое тело. Когда же последним это удавалось, то они вызывали те приступы ярости, которые мамы называют капризами».

После этого следуют обстоятельные и весьма интересные подробности, касающиеся иных жизней духа, который в своем последнем воплощении назывался «Жозефиной». Эту часть своего изложения г-н Дероша завершает следующим образом:

«Довольно трудно впрочем понять, как сугубо механические действия, подобные этим пассам, позволяют с абсолютной точностью дойти до определенного момента в жизни человека, каковым является его рождение, и после этого совсем уж невозможно представить, что эти же действия вдруг резко изменяют характер своего результата, чтобы стать лишь источником галлюцинаций» (Albert de Rochas. Les Vies successives).

Автор: Йог Раманантата
Источник: книга «Упражнения Йоги для развития памяти»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии