Торжество Пресвятой Богородицы

Торжество Пресвятой Богородицы, или Праздник Марии – Царицы мира (лат. In Sollemnitate Sanctae Dei Genetricis Mariae) – католическое празднование в честь Девы Марии 1 января. В праздничной градации он получил наивысший статус «торжество», вошедший в перечень «больших» и «главных» праздников, и завершает рождественскую Октаву. В Католической церкви в этот день вспоминается Обрезания Господня.

История

Праздник в честь Девы Марии впервые отмечался в западных регионах и Риме 1 января VI столетия. В латинском календаре в XIII-XIV веках праздник Обрезания Господня вытеснил богородичные праздники 1 января.

  • 1570 год – Папа Пий V распространил празднование Обрезания как главный праздник на всю Католическую церковь.
  • 1914 год – в Португалии установлено празднование 11 октября в честь Материнства Пресвятой Девы.
  • 1931 год – праздник Материнства Пресвятой Девы распространился на всю Церковь.
  • 1950 год – Папа Пий XII провозгласил о том, что «Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу…»
  • 1974 год – по реформе Павла VI праздник Материнства Пресвятой Девы был отменен 11 октября, а установил Торжество Пресвятой Богородицы на 1 января.
  • Католики-традиционалисты отмечают 1 января только Обрезание Господне, а 11 октября – праздник Материнства Пресвятой Девы.

    О Деве Марии

    Дева Мария – великая христианская святая, простая смертная женщина, мать Иисуса Христа. Этимологий имени Мария (от евр. Мариам) предлагалось множество: «горькая», «прекрасная», «возлюбленная Богом», «госпожа». Ученые склоняются к этимологии – «возлюбленная Богом», и объясняют это привязанностью к древнеегипетскому языку и четырехвековым пребыванием в Египте евреев.

    По католическим традициям непорочное зачатие Девы Марии является естественным условием, которое подготовило ее к роли Богоматери. Свобода Девы Марии от греха являлась особенной благодатью, привилегией, исключением.

    Непорочность Марии и нежелание плотского вожделения воссоединились в ней. На безгрешность Богородицы указывает понятие «благодатная», которое присвоила ей Евангелия, так как порок нравственности не сочетается с полной благодатью божественной. Августин утверждал о том, что определение личной греховности нельзя применять к Пресвятой Марии, так ее почтил сам Бог.

    Роль Марии как Богоматери связана с ней как с посредником между Иисусом и человеческим родом.

    Молитва

    Боже, в девственном материнстве Преблагословенной Марии Ты даровал роду человеческому сокровища вечного спасения. Просим Тебя, чтобы мы ощущали заступничество Той, через Которую Ты послал нам Своего Сына, Подателя вечной жизни, живущего и царствующего с Тобою в единстве Святого Духа, Бога, во веки веков.

    Оставить комментарий

    avatar