Что такое община?

Сила в единении

По всему миру духовная культура тесно переплетается с чувством общинного единения. Один из заговоров негативных сил в этот век направлен именно на разобщение людей и стимулирует в людях эгоистические амбиции и желание отличаться от остальных. Однако история учит нас, что искренне верующие люди всегда была сдержанными, при этом они принадлежали к определенной организованной религиозной традиции или клану. Многие туземные племена в Африке, Индии, Тибете и Южной Америке жили (и продолжают жить) тесным общинным укладом, который проявлен во всем – манере говорить, одеваться, работать и поклоняться Богу. Такие люди наделены достаточной силой, дарованной единством воли и действий, позволившим им противостоять культурной и духовной эрозии. Все вместе они могли преодолеть многие наносные и поверхностные выражения индивидуальности, что позволяет достичь более глубоких взаимоотношений, а также познать тонкие аспекты существования.

Подобная община – это пример закона «коллективной безопасности» в действии. Мы можем объединяться в большие группы, чтобы вместе возносить молитвы, защищать друг друга, создавая таким образом поток энергии, окутывающий словно защитная сфера. Крепкая община может даровать действенные наставления и защиту, способные помочь нам прорваться сквозь завесу ежедневных неурядиц. Вот почему мы должны постоянно искать общества других духовных воинов.

Члены сплоченной общины обладают интересами, проистекающими из глубины их сердец, и становятся опекунами своих братьев и сестер. Быть опекуном братьев и сестер означает любить друг друга, как самого себя. Нам вряд ли удастся это воплотить и искренне поверить в необходимость заботы о других, а не о самом себе, если мы не уверены в собственных силах или не понимаем, откуда же берется эта энергия. Ничто материальное не вечно, но любовь, которой мы делимся с другими, и жертва ради чего-то высшего непреходящи ибо нисходят к нам из Высшего источника.

Естественная и невинная любовь, наполняющая нас в такой сплоченной общине, искореняет все нежелательные и нездоровые качества. Таким образом мы можем динамично расти в подобной благоприятной атмосфере. Вдобавок к вышесказанному следует отметить, что наши предки были осведомлены о воздействии, которое оказывают на иммунную систему человека любовь и страх. Некоторое время назад открыто говорилось о причине сердечных приступов, да и сегодня медики утверждают, что люди, пережившие тяжелые удары судьбы и недополучившие теплоты общения, более подвержены разрушающим заболеваниям. Общинная жизнь благоприятно сказывается на нашем здоровье.

Создание общины

Община – это не какая-то абстрактная система ценностей, идей или представлений. Это живой организм, чье сознание представляет собой совокупность сознания всех индивидуумов, ее составляющих. Как всякое другое живое существо, община обладает безграничным потенциалом, однако для полноценного развития нуждается в защите и обеспечении самым необходимым. Община чем-то напоминает наши собственные физические тела, которые поддерживают существование множества живых организмов. Когда все его части функционируют нормально, тело здорово и испытывает динамичные, благоприятные ощущения, приводящие к благополучию всех, кто с ним связан.

Создание общины может быть осуществлено вследствие нескольких причин: кризиса, случая или плана. Когда люди объединяются под давлением явлений кризисною характера, их отношения вряд ли смогут развиваться на протяжении долгого времени, потому что временна природа самой причины их объединения, увязанная с внешними обстоятельствами, оказывающими воздействие на людей в данный конкретный момент времени. Община может возникать стихийно, однако ничто не будет действительно эффективно объединять ее членов, потому что у них нет единой цели.

Совершенно иначе выглядит община, члены которой объединены конкретной целью. Слово «община» – однокоренное со словом «общность», то есть целостность, единение, связь, сотрудничество, союз. Лишенная этих элементов, община превращается в жалкое подобие настоящей общины, люди в ней объединены целью получить или использовать нечто, но не стремлением к внутреннему росту и желанием делиться с другими и служить им. Зачастую мы прячемся за стенами организации, что превращает нас в людей безличных и эгоистичных.

И все-таки общинный дух возникает лишь в результате доверительных, честных отношений, сотрудничества и дружбы. Община, не способная сообщить другим свои ценности, представляет собой нежизнеспособную группу людей. Когда община заряжена животворящей энергией, ее члены способны разделить свои переживания между собой и другими людьми. Каждый член такой организации будет прямолинеен, в то же время оставаясь чутким к потребностям других. Настоящая община никогда не замыкается в себе. Когда ядро общины стабильно, оно становится способным к сбалансированному подходу в собственном развитии, адаптации, расширению и применению свежих идей. Истинная община, основанная на духовности, всегда готова объяснить любому человеку, что Бог хочет помочь им.

Сотрудничество и община

Сотрудничество в общине может принимать самые разные формы, в частности, может выстраиваться по вертикальному и горизонтальному принципу. Простое служение – старшим, начальнику, управляющему, наставнику или гуру – представляет собой пример вертикального принципа. Очень часто, когда члены сообщества испытывают благоговение по отношению к старшим, у них не остается времени на всех остальных. Однако настоящее сотрудничество должно выходить за рамки этого принципа, включая и схему горизонтальных отношений.

В действительности горизонтальные отношения намного важнее вертикальных, потому что общение с равными демонстрирует истинный уровень развития. Наш способ общения с вышестоящими демонстрирует лишь один аспект нашей личности – внешний. Наша истинная сущность проявляется в горизонтальной плоскости отношений с людьми. Это не всегда легко. Чем шире нам удается выстраивать отношения с окружающими, тем более могущественной станет наша вертикальная плоскость отношений, потому что мы очищаемся в этих отношениях.

Община обретает реальную силу лишь благодаря качеству взаимоотношений, царящих в ней. В действительности каждый аспект творения составляет отдельное звено в цепи взаимоотношений. Будучи духовными воинами, мы должны воспринимать все взаимоотношения в контексте отношений, к обретению которых мы стремимся. Взаимоотношения в общине должны быть прочными, или же община будет носить временный и поверхностный характер.

Если мы считаем, что индивидуализм более важен, чем общинное сознание, мы навлекаем на себя бесконечные проблемы и изоляцию. Мы должны понимать, что все взаимосвязано и оказывает влияние на весь окружающий нас мир. Мы должны с благодарностью принимать все, что посылает нам Господь, и учиться должным образом использовать Его дары, вместо того чтобы их эксплуатировать.

Решение проблем в общине

Каждый раз, когда люди сходятся вместе, различия неизбежны. И все-таки эти отличия не должны становиться причиной противоречий. Когда община держится на крепком фундаменте прочных отношении подобные трудности не причинят серьезных проблем. Будучи духовными воинами, мы должны научиться ценить отличия и найти применение как достоинствам так и недостаткам людей. Стойкая община будет ценить разнообразие среди своих членов, понимая, что это может послужить усилению отношений в группе.

В общине мы постоянно оказываем воздействие на сознание других, а те, в свою очередь, оказывают воздействие на нас. Господь устраивает все таким образом чтобы помогать взаимному росту ее членов. Например, когда обстоятельства вынуждают нас работать а паре с неприятным нам человеком, общение с ним в действительности может дать возможность научиться чему-то или наоборот, преподать урок. Вот почему, стоит нам захотеть, любой конфликт превратится в увлекательное приключение, позволяющее разгадать свою природу.

Такое настроение позволит решить любую проблему намного спокойнее, после чего вы начнете относиться к конфликту как к естественному вспомогательному средству для внутреннего роста, проявленному на почве разнообразия в мыслях, подходах и верованиях самых разных людей. Подобный конструктивный подход к конфликту способен изменить сам ход наших мыслей и поведения на благо всех без исключения его участников, предлагая пути решения сложных ситуаций, возникающих в общинной жизни. Но еще важнее понимать, что конфликт – это процесс, способствующий улучшению нашего служения другим.

Успех общинной жизни напрямую связан со способностью собственными силами разрешать конфликтные ситуации. Мы должны быть готовы к возникновению проблем, но успех зависит от того, каким образом мы будем пытаться решать эти проблемы. Община, неспособная решать проблемы, зародившиеся в ее лоне, здоровым конструктивным образом, обречена на постепенное увядание и, в конечном итоге,- саморазрушение.

Положительный настрой в общине

Когда люди встречаются, темы их разговоров часто вращаются вокруг личных проблем: «Давайте я вам расскажу, с какими сложностями мне приходная сталкиваться. У меня много проблем. На самом деле, их действительно много. Вы даже представить себе не можете, насколько все ужасно. Мое здоровье ухудшилось. У меня много долгов. Вчера отключили свет. Воду собираются отключить в ближайшее время. Мою машину забирают за неуплату кредита. У моего велосипеда спустило колесо. Ума не приложу, что мне делать».

Хотя иногда имеет смысл делиться своими проблемами друг с другом, но во что превратится ваша жизнь, если каждая встреча со знакомыми и незнакомыми людьми будет сопровождаться выслушиванием длинного перечня страданий? Через некоторое время мы будем стараться избегать встреч с такими людьми, потому что они не говорят ничего положительного, а мы и без того устали получать негативные впечатления. Избегая наносного оптимизма, мы должны стараться замечать нечто доброе и хорошее во всем, что с нами происходит, даже если это трагические события. Трудные в плане общения люди становятся для нас вызовом, вынуждая нас постараться найти в них хорошие качества, скрытые под наносным покровом дурного характера, однако мы должны стремиться понять их. Когда мы осознанно решим для себя замечать в других только хорошее, мы сможем более ясно определять качества личности, с которой представилась возможность общения. Человек, доводящий нас до «белого каления», возник в нашей жизни по определенной причине. До тех пор, пока мы не попытаемся понять суть происходящего, мы не сможем извлечь урок и не испытаем умиротворения. Так же, как мы должны всегда стараться видеть в людях и обстоятельствах, с которыми нас сталкивает жизнь, только хорошее, мы должны поддерживать позитивную атмосферу в своих общинах. А это означает, что мы обязаны не позволять абсурду занимать головы людей потому, что за ними потянется вся община. Если люди под вашим руководством дурно ведут себя, вы должны положить конец подобному безобразию. Позволяя негативной энергии процветать в вашей среде, вы потворствуете укоренению беспорядка и, как следствие, оказываете дурную службу своей общине.

Хотя мы не можем вынудить какого-либо человека или группу людей поступать определенным образом, в наших силах поощрять позитивное или негативное поведение. Об этой силе воздействия мы не имеем права забывать. Если нам не удается избавить людей от негативного поведения, мы можем предпочесть меньше общаться с ним. Например, в обязанности врача входит определение диагноза и излечение болезни. Если пациент отказывается следовать предписаниям врача, тогда тот вправе заявить: «Я не намерен дальше лечить вас». В противном случае доктор станет шарлатаном, потому что пациент будет безрезультатно продолжать платить деньги.

Эта ситуация подобна той, с которой сталкиваются родители, чей сын или дочь начинают увлекаться спиртным. Любящий отец или мать, не способные изменить обезумевшего ребенка, в конце концов будут вынуждены сказать «Ты больше не будешь делать этого в нашем доме! Я слишком тебя люблю, чтобы позволить тебе приходить домой пьяным. Если ты не перестанешь пить, тогда тебе придется покинуть этот дом. Я не намерен потакать тебе в этом безобразии». Это не означает, что мы должны отказываться от этих людей, если происходит нечто дурное. В некоторых случаях нам придется столкнуться с глухой непробиваемой стеной, разрушить которую можно только после приложения многочисленных усилий.

Несколько негативно настроенных членов общины способны постепенно разрушить все создаваемое таким трудом. Люди догадываются об этом, вот почему родители настолько избирательны в отношении того, каких друзей выбирают их дети. Когда нас окружает лишь дурное, рано или поздно это, как зараза, даст о себе знать уже в нашей жизни.

То же самое касается позитивно настроенных людей. Состояние нашего ума вместе с эмоциональным фоном создают энергетический барьер, оказывающий воздействие на остальных людей. Все в этом мире живет и развивается, в том числе невидимая, окутывающая нас атмосфера. Когда мы помогаем расти другим людям, мы сообщаем им свою энергию, которую они в свою очередь передают дальше. Позитивная энергия в конечном итоге возвращается к нам самыми разными способами. Создавая вокруг себя позитивную вдохновляющую атмосферу, мы окажем помощь нашей общине, в то же время помогая самим себе. Поддерживая эту атмосферу, мы сведен к минимуму все возможные проблемы и поможем всем, кто нас окружает.

Отстаивайте свои принципы

Этот период истории человечества крайне важен для принятия серьезных решений. Как духовные воины мы должны прежде всего стремиться к развитию сознания Бога. У нас просто нет свободного времени. Общины всей планеты, где живут духовные воины, должны стать настолько могущественными, чтобы все без исключения люди, живущие вокруг нас, могли зарядиться духовной энергией. Люди должны почувствовать, что стоят на пороге нового измерения, каждый раз, когда оказываются в гостях у этих общин. Они станут очевидцами проявления искренней любви и уважения, царящей в среде духовных воинов, что подтолкнет их присоединиться к этой могущественной общине или создать свою собственную. Именно таким образом распространяется позитивная энергия.

Мы должны сильно любить и вдохновлять друг друга следовать данным обетам, придерживаться процесса и осознания своего положения духовной души. Пожалуйста, услышьте этот призыв к вооружению, обращенный к духовным воинам. Выходите на поле брани, чтобы отстоять свое естественное положение слуг нашего возлюбленного Господа. Если мы сделаем это, то почувствуем в своих сердцах умиротворение в разгар самых трудных времен.

Автор: Бхакти Тиртха Свами
Источник: книга «Духовный воин 3: Утешение сердца в трудные времена»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии