Почему нужно постараться осознать свое истинное «Я»?

Почему нужно постараться осознать свое истинное «Я»?

«Вы страдаете, потому что в прошлой жизни безудержно предавались чувственным наслаждениям и получили тело в соответствии с вашей кармой»,- сказал Шрила Прабхупада на лекции, прочитанной 15 июня 1976 г. в центре Движения Харе Кришна в Детройте. Далее он объяснил, как освободиться от последствий кармы и испытать истинное счастье.

йатхаджнас тамаса йукта
упасте вйактам эва хи
на веда пурвам апарам
нашта-джанма-смртис татха

«Как спящий отождествляет себя с телом, которое видит во сне, и действует соответствующим образом, так и человек отождествляет себя со своим нынешним телом, которое он получил вследствие совершенных им в прошлом благочестивых или неблагочестивых поступков, и ничего не знает ни о своих прошлых, ни о будущих жизнях»
Бхаг., 6.1.49

[…]

8 стадий скорби и 6 практических решений

8 стадий скорби и 6 практических решений

8 стадий скорби

Американские горки
Теперь мне хотелось бы поговорить о том, через какие стадии проходит скорбящий человек. Этот процесс можно сравнить с катанием на американских горках. Если вы хотите покататься на американских горках, вы, естественно, ожидаете сильных впечатлений, смятения и даже страха. Некоторые люди, движимые желанием приключений, катаются специально, чтобы испытать всплеск адреналина. И если они осознают, что собой представляет эта поездка, то смогут выдержать ее, не испытывая желания выпрыгнуть за борт, когда поезд ускоряет ход.

Каждый день я получаю письма по обычной и электронной почте со всех концов мира. Эти письма приходят главным образом от учеников и людей, занимающихся духовной практикой, в которых они нередко рассказывают о трудностях и потерях, с которыми сталкиваются. Конечно, мы все сталкиваемся со скорбью, когда умирают наши земляки, друзья или члены семьи. И я вижу, что некоторые люди испытывают большие трудности, проходя через различные стадии скорби. Некоторые из них, пережив большую потерю, никогда уже не выходят из состояния потрясения. Другие никак не могут смириться с трагедией, произошедшей пятнадцать или даже тридцать лет назад. Эти люди постоянно носят трагедию в своем сознании, пребывая в состоянии застоя. Именно по этой причине мне хотелось бы поделиться некоторыми соображениями, которые могут помочь людям, оказавшимся в подобных ситуациях, и, в первую очередь, нам самим.

[…]

Почему Буддизм считает просветление самой важной целью в жизни?

Почему Буддизм считает просветление самой важной целью в жизни?

Как ни странно, ученые, изучающие Буддизм, уделяют слишком много внимания тому, что, по их мнению, составляет учение Будды и тому, что его последователи излагают под названием «дхармы», и совершенно игнорируют при этом сам духовный опыт Будды. Мне кажется, однако, что первое, с чего мы должны начинать изучение буддийского образа мысли, это со стремления постичь природу того личного опыта Будды, который, как известно, он получил во время своего просветления (самбодхи) и который связан с самой сокровенной глубиной человеческого сознания. То, чему Будда учил своих учеников, было лишь сознательной умственной интерпретацией того, что он сам видел и постиг, и имело целью помочь им достичь того же самого. Но умственное объяснение, каким бы философским оно ни было, вовсе не передает внутренней сущности самого просветления Будды. Поэтому, если мы хотим постичь сущность Буддизма, которая неразрывно связана с просветлением, мы должны понять значение опыта его основоположника, опыта, который сделал его Буддой и основателем религии, носящей его имя.

Здесь мы сталкиваемся с самым важным в истории Буддизма вопросом. Что же было в опыте Будды такого, что позволило ему преодолеть неведение (авидья) и совершенно освободиться от всех пороков (ашрава)? Что представляло собой то недоступное уму видение природы вещей? Что такое доктрина всеобщего страдания, вызванного тем, что люди жаждут жизни (тришна) и цепляются за нее (упадана)? В чем смысл теории «причины и следствия», утверждающей, что источником всякого страдания является неведение?

[…]

Если есть Бог, то почему есть зло в этом мире?

Если есть Бог, то почему есть зло в этом мире?

На страницах «Шримад-Бхагаватам» рассказывается о собрании мудрецов, желавших дать определение Абсолютной Истины и узнать о том, что является высшим духовным благом для всего человечества. Когда мудрецы задали этот вопрос, они узнали, что юга-дхарма, или высшее духовное предназначение и деятельность для этого века,- это чистая, ничем необусловленная любовь и служение Богу. Такая любовь не зависит от внешних обстоятельств или каких-то ритуалов, но основывается на сознании.

Желание быть с Богом

В конечном итоге, все мы ищем связи с Богом. В нашей повседневной деятельности, так же как и в духовной жизни, мы ищем определенную расу, или вкус взаимоотношений. Раса может проявляться по-разному. Например, раса между друзьями отличается от расы между родителями и детьми, и тем более отличается от расы между возлюбленными. В материальном мире такие связи являются не чем иным, как бледным отражением глубоких любовных взаимоотношений, или расы, которые мы можем иметь с Господом. Чем более искренне мы любим, принимая свою божественную природу и связь с Богом как самое важное в своей жизни, тем более прочными будут наши отношения с Ним, намного превосходящими все, что мы могли познать в этой жизни.

[…]

Сострадание - единственный способ решения всех проблем

Сострадание – единственный способ решения всех проблем

В современном мире мы окружены обстоятельствами, которые препятствуют нашему человеческому, духовному росту. Всевозможные проблемы проникают в наше сознание. И все же, есть истины, в которых мы нуждаемся при любых обстоятельствах. Физическая реальность - это лишь внешнее проявление чего-то, уже задействованного в нас на глубинном уровне, и материальные решения наших проблем не будут срабатывать, потому что не могут обратиться к их корню. Чтобы добиться серьезных перемен, мы должны сосредоточить свои усилия на обретении глубокого, проникновенного видения сути происходящего.

Во всех обстоятельствах, вне зависимости от всевозможных средств избавления от этих проблем, которые мы можем попытаться применить в своей жизни, единственным способом их решения остается сострадание. Сострадание предполагает проникновение сердцем в суть каждой ситуации и, как следствие безусловной любви, оно может стать средством избавления от проблем. Чем больше мы будем осознавать свою внутреннюю духовную природу, тем скорее мы поймем, что лишь сострадание может помочь нам превзойти временные и относительные аспекты жизни. Это растущее осознание может постепенно вывести нас из порочного круга негативных обстоятельств. Когда мы открываем в себе сострадание, наше сознание становится трансцендентным, и мы начинаем излучать высшую энергию, которая способна возвысить других и стать средством избавления от боли и страданий этого мира.

[…]

Почему наши чувства так могущественны?

Почему наши чувства так могущественны?

Наши чувства крайне сильны. В Ведах приводится небольшая история, которая иллюстрирует привязанность живого существа к этому материальному миру и наслаждениям. В свое время на земле Индии правил мусульманский император по имени Акбар, которому было страшно интересно узнать, сколько людей стали жертвами вожделения. Советник Акбара, пожилой мудрый человек, объяснил императору, что вожделение очень могущественно. Пока вы обладаете материальным телом, оно будет сопровождать вас вплоть до момента смерти. Пообещав ему продемонстрировать это на примере, советник попросил императора взять с собой в стоящий неподалеку госпиталь свою прекрасную дочь. Когда они прибыли туда, советник сказал: «Обратите внимание на человека, который лежит в этой палате. Ему остался час до смерти, но вы постарайтесь внимательно следить за его взглядом, когда мы будем входить в комнату». С того момента, как они втроем: Акбар, его дочь и советник - вошли в комнату, умирающий не мог оторвать своего взгляда от привлекательной молодой девушки. Акбар тут же все понял.

Таково могущество чувств. Они слишком сильны, и мы не сможем победить или отбросить их, если не направим нашу энергию в нужное русло, наоборот, чувства поработят нас. Если мы будем находиться в их власти, то не сможем идти дальше, продвигаясь к достижению нашей цели. Нам надо стремиться к обретению трансцендентной связи с любящим Богом. Мы должны научиться управлять своими чувствами так же легко, как мы вращаем ручку радиоприемника, пытаясь найти нужную радиостанцию. Все наши энергии продолжают существовать, но мы направляем их. Когда мы предоставляем нашим чувствам возможность испытать высшее наслаждение, то избавляем их от стремления к удовлетворению низменных желаний.

[…]

Вожделение – единственная причина любого греховного поведения

Древний священный текст «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Господом, и воином Арджуной. Арджуна задает вопросы на духовные темы, а Господь дает ему разъяснения, в том числе о природе вожделения. Арджуна был величайшим преданным, учеником Господа, но он отказался взять на себя ответственность за участие в сражении. Эта битва была необычной, потому что по обе стороны стояли близкие друзья, члены семьи и наставники, готовые сразиться друг с другом. В самый последний момент перед битвой Арджуна отказался сражаться. Он был парализован горем и тоской и, находясь в таком состоянии, попросил Господа, который играл роль его колесничего, объяснить, что ему следует делать. В одном из таких стихов («Бхагавад-гита», 3.36) Арджуна спрашивает: «Что же принуждает человека поступать греховно, даже помимо его воли, словно его влечет какая-то сила?» Арджуна хочет понять, что заставляет людей причинять вред, несмотря на самые лучшие намерения.

И действительно, разве мы не спрашивали себя множество раз, что вынуждает нас поступать не так, как нам хотелось бы? Разве мы не задаем себе время от времени вопрос, почему я сделал так больно этому человеку, почему я не смог проконтролировать себя? Мы хотим вести себя корректно, взвешенно, мы желаем, чтобы наша жизнь была достойна подражания. Мы не хотим принимать наркотики, алкоголь. Не хотим оскорблять свою супругу или супруга, не хотим быть грубыми и навязчивыми. Но, несмотря на то, что мы обещаем себе никогда не делать ничего подобного, мы продолжаем придерживаться нежелательной схемы поведения. Арджуна хочет знать, что является причиной этого.

[…]

В чем отличие между кармой и судьбой?

В чем отличие между кармой и судьбой?

3акон кармы

Эта тема сейчас очень популярна и о ней стараются говорить многие, хотя не все понимают, что термин «закон» обозначает, что ничего не нужно изобретать. В этой теме все уже изобретено Ведами. Тем не менее, многие ученые пытаются по-своему трактовать эту тему, что вносит в умы людей полную неразбериху. Особенно плохо, если, что-то изучив в этом вопросе, но не разобравшись в нем до конца, серьезные люди пишут на эту тему популярные книги. Поэтому с самого начала хочется сказать, что я постараюсь осветить эту тему так, как она представлена в Ведах.

Слово «карма» с санскрита переводится как «деятельность». Но caнскритское слово «деятельность» имеет гораздо более широкое значение, нежели русское. Карма обозначает, что любая деятельность, выраженная в поступках, в словах, и даже в мыслях будет иметь свои последствия. В зависимости от того, сколько пользы или вреда несет наша деятельность окружающим людям, ровно столько мы будем от нее страдать, или наоборот, испытывать счастье. Этот мир устроен так, чтобы все законы справедливости совершенным образом и в полной мере выполнялись. В этом мире нет сил зла, так как все существующее в нем предназначено для того, чтобы научить нас правильно понимать, в чем заключается наше счастье.

[…]

Почему Бог допускает страдание людей?

Почему Бог допускает страдание людей?

Судьба и свободная воля

Очень часто те, кто верит в судьбу, не верят в свободную волю. Человек, сумев достичь успеха в своей работе, начинает думать, что успех явился следствием одной только работы, а есть такие, кто успех в своей работе признают как результат работы и тогда они думают, что все, что существует, должно иметь свободную волю; и таким образом они достигают результатов в соответствии с тем, что они сделали. Другой же, сколько бы ни старался, не достигает успеха. В этом случае у человека возникает ощущение, что нечто мешает ему преуспеть, и тогда он начинает думать, что должна быть такая вещь, как судьба, и именно она сдерживает его. Многие считают фатализм родом лени и называют веру в судьбу суеверием, но есть и другие, приветствующие свободную волю как концепцию, как идею, но убежденные в том, что миром в действительности правит судьба.

Понятие о свободной воле не лишено смысла, и вера в нее приносит определенные плоды в жизни. В то же время идея судьбы очень глубока, и независимо от того, разделяет ее человек или нет, в ней всегда будет нечто притягательное для него. Способные провидеть будущее неизменно привлекают и тех, кто верит в судьбу, и тех, кто эту веру не разделяет. Первые идут с доверием, вторые - с улыбкой, но и те и другие стремятся к провидцам, потому что в том, что те делают, заключена величайшая тайна. Любого человека прежде всего интересует собственная жизнь, всегда являющаяся тайной и таинством - таинством, более загадочным и великим, чем все остальное на земле. Никто не скажет: «Мне не интересно узнать свою жизнь, не интересно, почему у меня было такое прошлое, отчего таково мое настоящее и каким будет будущее». Получить ответы на эти вопросы - самое страстное желание каждого.

[…]

Из чего проистекают все бедствия: войны, наводнения, землетрясения, голод и другие ужасные несчастья?

Из чего проистекают все бедствия: войны, наводнения, землетрясения, голод и другие ужасные несчастья?

Пристально рассматривая природу в этом мире многообразия, приходишь к выводу, что под покровом множественности скрывается одна-единственная жизнь, источник и цель всех вещей. Эту жизнь можно назвать кровью Вселенной, циркулирующей по венам природы. Ее можно назвать и веществом и духом; это нечто видимое во всем, и весь разум сформирован для того, чтобы находиться в живом, действующем состоянии. Именно эта жизнь понимается нами под разумом.

Разум, который часто путают с интеллектом, есть нечто такое, что можно обнаружить и в низших созданиях. Его можно заметить в растении и почувствовать даже в сердце скалы. Часто думают, что интеллект - это результат развития, проявленный в человеческой жизни как ум, что низшие существа не имеют ума и что ум является развитой формой материи, зависящей от мозга. Но мистики всех времен, пророки и созерцательные души говорят: все, что было, есть и будет, является одной и той же субстанцией жизни, не изменяющаяся и не развивающаяся. Другая степень эволюции делает нас способными к пониманию и дает нам чувство, что ум есть результат развития материи. Великие люди, созерцательные души, которые уходили в пустыни и леса и общавшиеся с окружавшей их там жизнью, осознавали эту истину; очень часто они ощущали великую гармонию, мир и духовный подъем как раз там, где не было видимой жизни. Жизнь - есть разум везде, и чем больше человек общается с жизнью, тем больше он чувствует, что даже камень не лишен жизни, что и в нем пульсирует кровь Вселенной. Когда мы смотрим на жизнь с этой точки зрения, мы видим, что нет в ней места, нет предмета, который не был бы священным, даже в камне можно найти источник и цель всех вещей в этой определенной форме.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка