[Вопрос] Как научиться различать фальшивые и реальные образы самих себя?

[Вопрос] Как научиться различать фальшивые и реальные образы самих себя?

При медитации вы не должны подавлять никакие мысли. Но это трудно, потому что весь ваш ум состоит из суждений, теорий, «измов», доктрин, верований. Так что тот, кто очень глубоко одержим какой-либо идеей, философией или религией, не может, на самом деле, войти в медитацию. Это трудно, потому что его одержимость станет барьером. Поэтому, если вы являетесь христианином, или индусом, или джайном, для вас будет трудно войти в медитацию, потому что ваша философия дает вам суждения: это хорошо, а это — нехорошо, это должно быть подавлено, это не должно быть разрешено.

Читать далее

8 ступеней Йоги влияют на все аспекты жизни

8 ступеней Йоги влияют на все аспекты жизни

Йога — это широкая система с детальными техниками для всех аспектов развития человечества — от музыки и танца до психологии и социологии. Она подобна великой горе, на которой есть чудесные животные, растения, минералы и широкий простор и на которую надо долго смотреть с разных ракурсов.

Читать далее

Сорок первая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Вслушивайся в звук струнного инструмента»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Сорок первая сутра: «Вслушивайся в звук струнного инструмента»

Сорок первая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры, опирающаяся на звук: «Слушая звучание струнных инструментов, услышь их составной центральный звук; таким образом, вездесущность».

Вы слушаете музыкальный инструмент — ситару или что-либо подобное. В ее звучании много тонов. Будьте бдительными и вслушивайтесь в центральное ядро, в спинной хребет, вокруг которого группируются все тона, в самое глубокое течение, которое держит вместе все тона — в то, что является центральным, как ваш позвоночник. Позвоночник держит все тело. Вслушивайтесь в музыку, будьте бдительными, проникайте в музыку, найдите основу ее — центральную ось ее, текущую вместе с музыкой, собирающую все тона вместе. Тона приходят, уходят и исчезают, а центральная часть продолжает течь. Осознайте это.

Первоначально музыка использовалась в основном для медитации; индийская музыка, в частности, создавалась как метод медитации, индийские танцы создавались как метод медитации. Это было глубокой медитацией для исполнителя, это было глубокой медитацией также и для слушающих или смотрящих. Танцор или музыкант может быть мастером своего дела, профессионалом. Если в нем нет медитации, он просто профессионал. Он может быть великим мастером своего дела, но в нем не будет души, будет только тело. Душа появляется только тогда, когда музыкант входит в глубокую медитацию.

(далее…)

Медитативные позы Йоги

[Асаны] Медитативные позы Йоги

Главная цель всех медитативных поз — обеспечить практикующему возможность сидеть совершенно спокойно в течение продолжительного времени. Когда медитативная стадия достигает более высокого уровня, в одной и той же позиции необходимо оставаться в течение нескольких часов, не испытывая физического дискомфорта. Погрузиться в более глубокую медитацию возможно лишь при условии, когда тело устойчиво и спокойно. Здесь подобраны позы, которые при продолжительной практике дадут возможность сохранять тело без напряжений и дискомфорта на протяжении долгого времени. Эти позы, или асаны, поддерживают прямой позвоночник в устойчивой позиции без сознательных усилий, что является основным условием и предпосылкой для глубокой медитации.

Читать далее

Тридцать девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Произносите нараспев звук и станьте им»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцать девятая сутра: «Произносите нараспев звук и станьте им»

Тридцать девятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры, использующая звуки, гласит: «Медленно, нараспев произноси звук, подобный звуку АУМ. Когда звук войдет в полнозвучие, сделай то же самое».

Возьмем, например, аум. Это один из основных звуков. А-У-М: в нем объединены эти три звука. А-У-М — это три основных звука. Все звуки составлены из них или выводятся из них; все звуки являются комбинациями этих трех звуков. Так что эти три звука являются основными. Они являются основными в том же смысле, как в физике являются основными электрон, нейтрон и протон. Это следует глубоко понять.

Гурджиев говорит о «Законе трех». Он утверждает, что существование в абсолютном смысле есть нечто целое, одно. В абсолютном случае, в предельном случае существует только одно. Но это абсолют, а все, что мы наблюдаем, является относительным. Все, что мы видим, никогда не является абсолютом; абсолют всегда спрятан, скрыт. Его невозможно увидеть, потому что в тот момент, когда мы видим что-либо, оно разделяется. Оно разделяется на три части: на видящего, на видимое и на отношение между ними. Я вижу вас; я здесь, вы здесь, и между нами двумя существует отношение знания, видения, узнавания. Процесс разделен на три части. Абсолют разделен на три части; в момент познания он разделяется на три части. Будучи непознанным, он является одним. Познанный, он становится тремя. Познанное является относительным; непознанное является абсолютным.

(далее…)

О голоде и обжорстве, жадности и гостеприимстве, скупости и щедрости, должниках и кредиторах. 200, 201, 202

Идея дня. 61-70

[lsvr_tabs inview_anim=»none»] [lsvr_testimonial portrait=»» source=»» inview_anim=»none»]«Зачем мы ездим в горы? Чтобы понять, что такое изоляция… Душа несчастлива в своей изоляции, это единственная причина таких глубоких понятий, счастлив я или нет. Чем бы мы не владели, чтобы не делали, какой бы властью не обладали — мы несчастливы. Разве мирские утехи делают нас счастливыми? Разве путешествие по различным странам делают нас счастливыми? Разве беспорядочные связи делают нас счастливыми? Разве деньги делаю нас счастливыми? Конечно, мы говорим так: «О, если бы я это получил, я был бы счастлив» или «Если бы она вернулась ко мне, я был бы счастлив»… Счастье не связано с получением, счастье связано лишь с отдалением нашей души. Великая трагедия человеческой жизни в том, что мы не осознаем своего предназначения в этом мире, что быть человеком — это привилегия быть подходящим инструментом в Его руках».[/lsvr_testimonial]

(далее…)

Идея дня. 51-60

Идея дня. 51-60

[lsvr_tabs inview_anim=»none»] [lsvr_testimonial portrait=»» source=»» inview_anim=»none»]«Если посвящать регулярно 2 раза в день медитации, то сможем хотя бы на миг прикоснуться к полному равновесию. Этого достаточно, чтобы обрести полное счастье, даже если мы пока этого понять не можем. Когда появится равновесие — появится активная духовная жизнь, которая будет поддерживаться естественным образом, без больших усилий».[/lsvr_testimonial]

(далее…)

2 тантрические техники, связанные с звуком

Жан-Поль Сартр написал автобиографию. Он назвал ее «Слова». Название очень многозначительное. Это автобиография любого человека — слова, слова, слова. Вы наполнены словами, и этот поток слов не прекращается весь день — даже в уме. Когда вы спите, вы все еще наполнены словами и мыслями.

Ум — это лишь скопление слов

Для всех ум является навязчивой идей. Вот почему самопознание становится все более и более невозможным. Ваше «я» находится за пределами слов, или позади слов, или ниже слов, или над словами, но никогда не в самих словах. Вы существуете не в уме, но как раз ниже ума, позади ума, выше ума,- но никогда не в уме. Вы сфокусированы на уме, но вас там нет. Стоя снаружи, вы фокусируетесь на уме. Из-за этого постоянного фокусирования, вы начинаете отождествлять себя с умом. Вы считаете, что вы ум, и это единственная проблема, основная проблема. До тех пор, пока вы не осознаете, что вы не являетесь умом, с вами не может случиться ничего значительного. Вы будете жить в страдании.

(далее…)

Идея дня. 41-50

Идея дня. 41-50

[lsvr_tabs inview_anim=»none»]

[lsvr_testimonial portrait=»» source=»» inview_anim=»none»]«Все наши встречи здесь не случайны. Мы все что-то значит друг для друга. Мы знали друг друга раньше и продолжим наше общение в вечности. Поэтому очень важно отдавать друг другу лучшее, что в нас есть. Когда мы отдаем лучшее, мы автоматически уничтожаем дурное в себе… Давайте наслаждаться обществом друг друга!»[/lsvr_testimonial]

(далее…)

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцать восьмая сутра: «Почувствуйте себя в центре звуков»

Тридцать восьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры, использующая звуки, гласит: «Купайся в центре звука, как в неумолкающем звуке водопада. Или, заткнув уши пальцами, слушай звук звуков».

Эту технику можно выполнять различными способами. Один из способов — это просто начать где-нибудь сидеть. Везде и всегда присутствуют звуки. Это может быть на рынке, а может быть и в уединенном месте в Гималаях: звуки есть и там. Сидите молча, а наряду со звуками там будет что-то весьма специфическое. Всегда, когда есть звуки, центром являетесь вы. К вам приходят звуки отовсюду, со всех направлений.

Что касается зрения, глаз, то это не так. Зрение прямолинейно. Я вижу вас — значит, существует прямая линия по направлению к вам. Звук кругообразен, он не линеен. Так что все звуки приходят со всех сторон, а в центре — вы. Где бы вы ни были, вы всегда в центре звуков. Для звуков вы всегда Бог, центр всей вселенной. Каждый звук доходит до вас, двигаясь по направлению к вам кругами.

В этой сутре говорится: «Купайся в центре звука». Где бы вы ни были, если вы выполняете эту технику, просто закройте глаза и почувствуйте, что вся вселенная наполнена звуком. Почувствуйте, что каждый звук идет по направлению к вам, и что вы являетесь центром. Даже одно это ощущение, что вы являетесь центром, принесет вам очень глубокий покой. Вся вселенная станет периферией, а вы — центр, и все движется по направлению к вам, падает по направлению к вам.

(далее…)