Психологические проблемы: положительная часть

[Психология] Психологические проблемы: положительная часть

Вы начинаете всерьез задумываться о самоисследовании, только когда что‑то разлаживается в ваших отношениях с внешним миром, или когда вам чего‑то не хватает. Несмотря на то, что ваши проблемы могут причинять вам много страданий, в каком‑то смысле, они – ваши лучшие друзья, ибо они будут принуждать вас, подталкивать вас к поиску новых уровней опыта, которые в настоящее время лежат полностью за пределами вашего понимания. Они будут заставлять вас искать сферы бытия, которые вы сейчас не можете даже вообразить. Мы не называем их невозможными, поскольку невозможное человек все равно в состоянии вообразить; мы имеем в виду уровни за гранью невозможного, поскольку они выходят за пределы существующих понятий.

Читать далее

64 сутра: «В начале сильного ощущения осознай»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 64 сутра: «В начале сильного ощущения осознай»

64 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «В начальной стадии чиханья, во время испуга, в состоянии тревоги, над бездной, бросаясь в битву, при крайнем любопытстве, при появлении и исчезновении чувства голода – будь непрерывно осознающей».

Читать далее

Подсознательные проблемы: 3 метода устранения

[Психология] Подсознательные проблемы: 3 метода устранения

В статье вы познакомитесь с 3-мя методами устранения подсознательных проблем: медитация, десенсибилизация и самовнушение. Их удивительно просто применять на практике, но при наличии времени и усердия они могут приносить замечательные результаты.

Читать далее

Медитация: что делать с катарсисом

[Тантра] Медитация: что делать с катарсисом

В чем может быть причина отсутствия взрывообразного катарсиса? У меня всегда, даже во время сегодняшней шактипат-медитации, имеет место только весьма умеренный катарсис. Обязательно ли это означает, что я не открыт или недостаточно открыт или имеются другие возможные причины? Мои беспо­койства по этому поводу отвлекают меня от медитации и после нее.

Читать далее

Просветление: когда случится

[Тантра] Просветление: когда случится

Вы говорили, что когда человек тотально находится в настоящем моменте без всяких мыслей в уме, то он является умом будды. Но даже тогда, когда во мне нет никаких мыслей, и я нахожусь в настоящем моменте, поглощенный, без какого-либо прошлого или будущего, я не ощущаю в себе природы будды. Объясните, пожалуйста, когда в этой осознанности без мыслей раскрывается ум будды.

Читать далее

Полярные противоположности: что происходит с человеком

[Тантра] Полярные противоположности: что происходит с человеком

Вы говорили, что жизнь состоит из полярных противоположностей вроде любви и ненависти, привлечения и отталкивания, добродетели и порока. Но что происходит с этими полярными противоположностями, когда человек находится в состоянии свидетельствующего сознания?

Читать далее

Просветление: внезапно или постепенно

[Тантра] Просветление: внезапно или постепенно

Вы сказали, что человек видит или мир, или Брахмана и что невозможно никакое постепенное увеличение восприятия Брах­мана. Но на практике мы ощущаем, что по мере того, как мы становимся более молчаливыми и спокойными, ощущение бо­жественного присутствия становится все более и более ясным. Что есть этот постепенный рост ясности, если подлинное пере­живание никогда не бывает постепенным, а всегда случается внезапно?

Читать далее

Шамбхави-мудра: техника выполнения

[Мудра] Шамбхави-мудра: техника выполнения

Практикуя шамбхави-мудру в течение достаточно длительного времени, человек становится способным преодолеть оковы индивидуального эго. Благодаря этому, он может расширить свое осознание и видеть значение и суть всего существующего. Кроме того, он понимает, что его подлинная природа – это нечто гораздо большее, чем мы обычно можем себе представить.

Читать далее

Тратака: 3 вида

[Медитация] Тратака: 3 вида

Слово «тратака» означает «неподвижный взгляд». Практика тратаки включает в себя немигающий взгляд в одну точку или на какой‑либо объект. Это метод сосредоточения глаз и, в свою очередь, ума на одной точке, при исключении всего остального. Объект осознания может быть либо внешним по отношению к телу, в этом случае практика называется «бахир-тратака» (внешний взгляд), либо внутренним, и тогда она называется «антар-тратака» (внутренний взгляд). Посредством этого метода все внимание и сила ума сливаются в один непрерывный поток. В результате может спонтанно проявляться скрытый потенциал ума.

Читать далее