Медитативные позы Йоги

Медитативные позы Йоги

Главная цель всех медитативных поз – обеспечить практикующему возможность сидеть совершенно спокойно в течение продолжительного времени. Когда медитативная стадия достигает более высокого уровня, в одной и той же позиции необходимо оставаться в течение нескольких часов, не испытывая физического дискомфорта. Погрузиться в более глубокую медитацию возможно лишь при условии, когда тело устойчиво и спокойно. Здесь подобраны позы, которые при продолжительной практике дадут возможность сохранять тело без напряжений и дискомфорта на протяжении долгого времени. Эти позы, или асаны, поддерживают прямой позвоночник в устойчивой позиции без сознательных усилий, что является основным условием и предпосылкой для глубокой медитации.

Начинающие могут начинать с сукхасаны, но впоследствии они должны все-таки усвоить такие классические медитативные асаны, как падмасана и сиддхасана. Другие, у кого есть проблемы, связанные с плохой подвижностью ног и суставов, могут сидеть на стуле с прямой спинкой или лежать на твердой постели, если это необходимо.

Когда вы сели в асану, представьте себе, что вы стали крепким и устойчивым, как скала. Чем устойчивее вы в асане, тем успешнее ваша концентрация ума. Уже после года практики вы достигнете значительного успеха и сможете сидеть спокойно 3 часа. Прогрессировать будут и те, у кого раньше ноги сгибались с трудом и болью, – если эти люди проявляли упорство и не запускали свою практику. Необходимо постепенно удлинять время сидения в асане ежедневно на одну минуту. Способность сидеть в падмасане зависит не только от гибкости тела, но также и от состояния ума: если практикующий не только доверяет, но и твердо верит в себя, в свой ум, тот разрешит ему сидеть в падмасане совершенно легко и долго.

[…]

Тридцать девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Произносите нараспев звук и станьте им»

Тридцать девятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Произносите нараспев звук и станьте им»

Тридцать девятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры, использующая звуки, гласит: «Медленно, нараспев произноси звук, подобный звуку АУМ. Когда звук войдет в полнозвучие, сделай то же самое».

Возьмем, например, аум. Это один из основных звуков. А-У-М: в нем объединены эти три звука. А-У-М – это три основных звука. Все звуки составлены из них или выводятся из них; все звуки являются комбинациями этих трех звуков. Так что эти три звука являются основными. Они являются основными в том же смысле, как в физике являются основными электрон, нейтрон и протон. Это следует глубоко понять.

Гурджиев говорит о «Законе трех». Он утверждает, что существование в абсолютном смысле есть нечто целое, одно. В абсолютном случае, в предельном случае существует только одно. Но это абсолют, а все, что мы наблюдаем, является относительным. Все, что мы видим, никогда не является абсолютом; абсолют всегда спрятан, скрыт. Его невозможно увидеть, потому что в тот момент, когда мы видим что-либо, оно разделяется. Оно разделяется на три части: на видящего, на видимое и на отношение между ними. Я вижу вас; я здесь, вы здесь, и между нами двумя существует отношение знания, видения, узнавания. Процесс разделен на три части. Абсолют разделен на три части; в момент познания он разделяется на три части. Будучи непознанным, он является одним. Познанный, он становится тремя. Познанное является относительным; непознанное является абсолютным.

[…]

2 тантрические техники, связанные с звуком

Жан-Поль Сартр написал автобиографию. Он назвал ее «Слова». Название очень многозначительное. Это автобиография любого человека – слова, слова, слова. Вы наполнены словами, и этот поток слов не прекращается весь день – даже в уме. Когда вы спите, вы все еще наполнены словами и мыслями.

Ум – это лишь скопление слов

Для всех ум является навязчивой идей. Вот почему самопознание становится все более и более невозможным. Ваше «я» находится за пределами слов, или позади слов, или ниже слов, или над словами, но никогда не в самих словах. Вы существуете не в уме, но как раз ниже ума, позади ума, выше ума,- но никогда не в уме. Вы сфокусированы на уме, но вас там нет. Стоя снаружи, вы фокусируетесь на уме. Из-за этого постоянного фокусирования, вы начинаете отождествлять себя с умом. Вы считаете, что вы ум, и это единственная проблема, основная проблема. До тех пор, пока вы не осознаете, что вы не являетесь умом, с вами не может случиться ничего значительного. Вы будете жить в страдании.

[…]

Тридцать восьмая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Почувствуйте себя в центре звуков»

Тридцать восьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры, использующая звуки, гласит: «Купайся в центре звука, как в неумолкающем звуке водопада. Или, заткнув уши пальцами, слушай звук звуков».

Эту технику можно выполнять различными способами. Один из способов – это просто начать где-нибудь сидеть. Везде и всегда присутствуют звуки. Это может быть на рынке, а может быть и в уединенном месте в Гималаях: звуки есть и там. Сидите молча, а наряду со звуками там будет что-то весьма специфическое. Всегда, когда есть звуки, центром являетесь вы. К вам приходят звуки отовсюду, со всех направлений.

Что касается зрения, глаз, то это не так. Зрение прямолинейно. Я вижу вас – значит, существует прямая линия по направлению к вам. Звук кругообразен, он не линеен. Так что все звуки приходят со всех сторон, а в центре – вы. Где бы вы ни были, вы всегда в центре звуков. Для звуков вы всегда Бог, центр всей вселенной. Каждый звук доходит до вас, двигаясь по направлению к вам кругами.

В этой сутре говорится: «Купайся в центре звука». Где бы вы ни были, если вы выполняете эту технику, просто закройте глаза и почувствуйте, что вся вселенная наполнена звуком. Почувствуйте, что каждый звук идет по направлению к вам, и что вы являетесь центром. Даже одно это ощущение, что вы являетесь центром, принесет вам очень глубокий покой. Вся вселенная станет периферией, а вы – центр, и все движется по направлению к вам, падает по направлению к вам.

[…]

Как проявляется сознание в растениях?

Как проявляется сознание в растениях?

Эволюция – это проявление скрытого потенциала

В каждом сущем есть все остальное. В семени – дерево, в дереве – лес. Сознание, таким образом, присуще многим мирам природы, а не только нашему миру, центром которого является человек. Иначе говоря, сознание присутствует во всех формах жизни. Оно является первоосновой творения, эволюционной силой. Жизнь, творение и эволюция представляют собой стадии в раскрытии сознания. В существовании нет ничего, что было бы лишено чувствования, нет ничего, что было бы чисто мирским или бездуховным, что не имело бы уникальной ценности в мироздании. Все аспекты жизни связаны между собой и взаимозависимы. Жизнь – это система взаимной поддержки и заботы, не только в физическом, но и в психическом, и в духовном плане.

Сознание – не просто мысль, интеллект или разум. Это – ощущение себя исполненным жизни и связанным со всей остальной жизнью. Сознание как чистое ощущение присутствует уже в растении, оно сокрыто в камне и даже в атоме – притяжение и отталкивание, происходящие на элементарном уровне, подобны любви и ненависти, приязни и неприязни. Поэтому древние мудрецы Индии считали, что существует единое «Я», которое и является основой всего существования: единство жизни – это единство сознания.

Под этим они подразумевали, что каждое живое существо является чувствующим, и на уровне сознания все является человеческим. Истинная человечность, то есть человеческий способ ощущения жизни, находится в сердце всей жизни. Растения и животные иногда проявляют эту человечность более ярко, чем некоторые люди, которые закоснели в своем обособленном ощущении человечности. Только когда мы будем рассматривать все существующее как человеческое по своей сути, мы сможем достичь поистине человеческого существования. Такой урок преподносят нам растения, чья жизнь уходит корнями в единство природы. Учась у них, мы можем обрести лучшее понимание самих себя.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка