Вопрос-ответ. Что такое агами карма?

Агами карма - это вид кармы, при которой результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, предназначены не для настоящего воплощения, а для будущих. Как происходит такой феномен, можно понять, если сравнить формирование наших поступков с деревом. Если мы совершаем какой-то поступок, то садим тем самым в почву нашей судьбы семя. Оно требует от нас «влаги» или поддержки, и поэтому у нас появляется склонность делать подобные поступки. Так мы поливаем семя, оно всходит и появляется привычка совершать этот вид деятельности. Дальше, когда мы длительно его совершаем, то росток, увеличиваясь, начинает давать ветки. Ветки, выросшие из стабильной деятельности - это не что иное, как поступки, которые вытекают из предыдущих. Например, доброта является матерью правдивости, и поэтому добрый человек постепенно становится правдивым. Человек, склонный к разврату, через некоторое время становится жадным и гневливым. Затем эти ветки дают листья - это тот эмоциональный настрой, который окружает нас в жизни. Поэтому мы находимся постоянно в каком-то настроении. Через некоторое время появляется цветок - это новый вид вкуса к жизни. Цветок постепенно превращается в плод - так назревают те события, которые были заложены семенем, и именно они приносят нам возмездие за наши дела. Только после созревания плода мы его кушаем или испытываем счастье или страдание в зависимости от того, что совершили. Другими словами, после этого мы «пожинаем» плоды своих поступков. Мудрец Чанакья Пандит по этому поводу говорил: «Бедность, болезнь, сожаление, тюремное заключение и другие беды - это плоды, рожденные на дереве собственных грехов».

[…]

Вопрос-ответ. Что такое крийяман карма?

Крийяман карма создается нами прямо сейчас или, другими словами, в этой жизни. К ней относятся те результаты наших поступков, которые нам придется отрабатывать в этой жизни, а также то, что перенесется на будущую жизнь.

Так как крийяман карма создается нами в этой жизни, то у нас есть большая свобода выбора, какой она будет - хорошей или плохой. Совершая всевозможные поступки, мы являемся вершителями своей судьбы.

5 видов мотиваций поступков

1. Духовные мотивации - возникают в результате духовного порыва или озарения. Они освобождают от всех видов кармы и ведут в духовный мир.
2. Чистые благоприятные - возникают в результате правильного, основанного на священных писаниях, понимания счастья. Они ведут человека только к хорошей судьбе.
3. Чистые неблагоприятные - возникают в результате правильного понимания счастья, но неправильного (без учета рекомендаций писании) следования самому процессу достижения счастья. Подобная деятельность ведет человека к разочарованию. Но, в конечном счете, если он настойчиво стремится к истине, то, приняв авторитет писаний, он встает на правильный путь.
4. Нечистые благоприятные - иногда бывает так, что какой-то плохой поступок, мотивированный плохими желаниями, приводит человека к страданиям. По стечению обстоятельств эти страдания могут дать ему способность раскаяться. В результате раскаяния появляется стимул к правильному пониманию вещей, что приводит человека на истинный путь.
5. Нечистые неблагоприятные - всегда ведут только к будущей деградации.

[…]

Вопрос-ответ. Какие 2 типа действий человека существуют?

Вопрос-ответ. Какие 2 типа действий человека существуют?

Намеренное действие согласно чужим планам

Подобные поступки бывают в трех гунах.

Гуна благости. Ученик или послушник намеренно действует не так, как ему хочется, ставя своей целью служить своему наставнику и таким образом обрести мудрость его взглядов на жизнь. Подобным образом может поступать послушный и бескорыстный подчиненный, верящий своему руководителю или солдат, который, понимая, что он сражается за правое дело, идет в атаку, даже внутренне того не желая. Все эти типы поступков находятся в благости и ведут к счастью. Иметь возможность помогать или служить возвышенной личности - это результат благочестивой прарабдха кармы. Другими словами, это значит, что в прошлом мы сами несли людям знание и во всем помогали им.

Гуна страсти. Из страха перед увольнением с работы и жаждой наживы человек может намеренно действовать согласно планам своего босса, хотя часто ему этого не хочется. Часто дети из страха перед родителями намеренно выполняют то, о чем их просят. То же самое можно сказать о руководителе, который, не желая отдавать деньги, все же намеренно платит налоги государству. Вся подобная деятельность находится под влиянием силы страсти, но только в том случае, если она за собой не влечет дурных последствий для общества. Результатом подобных поступков является увеличение внутреннего протеста и конфликтного настроения. Подобная деятельность формируется в результате влияния на нас плодов прошлых жизней, находящихся в страсти. Она указывает на то, что мы сами ставили других людей в неловкое или вынужденное положение.

[…]

Вопрос-ответ. Какие 2 типа побуждений человека существуют?

Вопрос-ответ. Какие 2 типа побуждений человека существуют?

  1. Намеренное действие согласно своим планам;
  2. Ненамеренное действие согласно своим планам.

Намеренное действие согласно своим планам

Эти действия бывают трех типов:

  1. Если человек имеет возвышенные планы и действует согласно им, соблюдая святой закон, то он находится под влиянием гуны благости.
  2. Если планы человека связаны с наживой, и он, осуществляя их, соблюдает законы, принятые в его стране, то он находится в гуне страсти.
  3. Если все действия не санкционированы ни писаниями, ни законодательством страны, то он поступает в гуне невежестве.

Прарабдха карма, состоящая из зрелых плодов наших прошлых поступков, готова помешать осуществлению наших планов в любой момент. Что же нужно для того, чтобы мы осуществили свои планы и действовали согласно своему решению? Для этого необходимо, чтобы неожиданные побуждения, идущие из активизированного прошлыми событиями ума, были или не очень сильными, или соответствовали нашим планам. Например, я решил вставать до 6:00. Если мое решение сильное, а это зависит от силы разума и его вкуса к раннему вставанию, а также от благоприятного внешнего социального окружения, то вряд ли что-то может мне помешать это сделать. Однако бывает и так, что прарабдха карма приносит в наш ум очень сильный импульс, мешающий осуществлению наших планов. Так, если рано утром в ум пришло сильное побуждение спать, возникшее из-за моих прошлых поступков, то внутри меня начнется сражение между умом и разумом. Разум будет говорить: «Вставай, иначе весь день пройдет в страсти или невежестве». Ум же скажет: «Спи, ведь ты больной и уставший. Ты исключение из общего правила раннего вставания, и вообще такого правила нет».

[…]

Вопрос-ответ. Что такое карма, викарма и акарма?

Вопрос-ответ. Что такое карма, викарма и акарма?

Общая классификация видов деятельности описана в «Бхагавад-гите», 4.17: «Человеку очень трудно понять все хитросплетения деятельности. Поэтому он должен точно знать, что такое действие (карма), запрещенное действие (викарма) и бездействие (акарма)».

3 основных способа деятельности человека

1. Карма - это деятельность, диктуемая долгом человека и согласованная со священными писаниями. Такая деятельность увеличивает благочестие человека, очищает его от грехов и связывает гуной благости.
2. Викарма - это деятельность, совершенная из корыстных побуждений, не соответствующая указаниям священных писаний. В результате такой деятельности человек копит свои грехи и сначала находится под влиянием гуны страсти, а затем, постепенно, переходит под влияние гуны невежества.
3. Акарма - это деятельность, направленная на постижение души, Бога и их вечных взаимоотношений. Она не несет никаких материальных последствий, освобождает человека от влияния всех гун и дает только лишь духовные блага.

Карма

Само понятие карма в ведических писаниях имеет 2 основных значения: основное - это деятельность в целом; второе - это только благочестивая деятельность.

[…]

Какие виды отречения от деятельности бывают?

Какие виды отречения от деятельности бывают?

Вопрос: А можно ли отказаться от деятельности, совершать которую вынуждают обстоятельства, но при этом нет никакого желания ее делать?
Ответ: Если человек отказывается от той деятельности, которая продиктована его долгом перед людьми, то он будет за эта сильно страдать. В другом случае, отказ от ненужной никому, кроме нашего эгоизма, безнравственной деятельности, принесет счастье. Все это так. Но, тем не менее, существуют случаи, когда человек вправе отказаться от какой-то деятельности, чтобы заняться более полезной. Больше того, человек, достигший определенной степени совершенства, для дальнейшего прогресса вправе принять отреченный образ жизни. Бхагавад-гита (18.2) описывает 2 вида подобных поступков, не противоречащих писаниям: «Господь, Верховная Личность Бога, сказал: "Отказ от деятельности, направленной на удовлетворение материальных (корыстных) желаний, великие мудрецы называют жизнью в отречении (санньясой). А отказ от результатов всякой (материальной) деятельности они именуют самоотречением (тьягой)».

2 вида истинного отречения

1. Отказ от деятельности, удовлетворяющей материальные (корыстные) желания. Такое отречение называется на санскрите «санньяси» (жизнь в отречении от материальной деятельности) или деятельностью, полностью посвященной обретению духовного знания.

2. Отказ от результатов любой материальной деятельности. Такое самоотречение называется санскритским словом «тъяга».

Очень часто люди, неправильно понимая, что такое отречение, совершают в своей жизни серьезные ошибки.

[…]

Какие факторы необходимы для совершения любого действия?

Какие факторы необходимы для совершения любого действия?

5 органов деятельности

Все 5 органов деятельности описаны в «Шримад-Бхагаватам» 2.9-17:
1. Руки;
2. Ноги;
3. Желудок;
4. Анус;
5. Гениталии.

Предварительное действие

Предварительное действие состоит из:
1. Стимула к действию или вдохновения, размышлений, ощущений, желаний.
2. Тонкой формы деятельности или решения, принятого до начала действия.

[…]

Какие существуют варианты целей и способы деятельности?

2 основных варианта целей

1. Цель - духовное счастье. Такая деятельность должна выполняться под руководством живущего на Земле духовного учителя и строго в соответствии со священными писаниями.
2. Цель - материальное счастье. Этот вид деятельности даст свой хороший результат только в том случае, если она будет выполняться в соответствии с указаниями священных писаний.

Вопрос: Как трудиться для материального счастья, если священные писания рекомендуют все делать бескорыстно?
Ответ: В этом-то и весь секрет. Нужно знать, что корыстный человек не будет счастлив. Если человек это понял и встал на путь духовного счастья, но в глубине души имеет какое-то материальное желание, то он начинает стремиться к духовному счастью. Он живет, веря обещанию Вед, которые говорят, что его материальное желание тоже будет удовлетворено. Руководствуясь Ведами наставлениями святых людей, такой человек быстро получает все виды благ, но при условии, что он способен все делать бескорыстно, просто из чувства долга. Ему еще сильно хочется наслаждаться материальным счастьем, но он уже понимает, что если идти на поводу у этого желания, то все равно ничего хорошего не получится. Поступая таким образом, человек не только быстро добьется своей материальной цели, но также и осознает, что духовные цели все же более значимы в нашей жизни.

[…]

4 основных категории деятельности по скорости выполнения обязанностей

4 основных категории деятельности по скорости выполнения обязанностей

1. Медленная - при выполнении деятельности в подобном сознании нет счастливой цели, интереса к этой деятельности, энтузиазма, а также ответственности. Такая работа выполняется под влиянием гуны невежества и ведет человека к лени, тупости, деградации, чрезмерным привязанностям (дурным привычкам). Отношения с сотрудниками в этом случае складываются с элементами неприязни, зависти и гнева.

2. Средняя - при выполнении деятельности в таком сознании цель - это деньги. Они также являются и основным интересом. При работе с таким настроем человека одолевает гуна страсти, поэтому в деятельности всегда присутствуют фанатичный энтузиазм, дисциплина, основанная на материальной заинтересованности. Дружба с сотрудниками всегда внешняя (деловая). Такая деятельность приводит к жадности, чрезмерной занятости, болезням, конфликтам и стрессам.

[…]

3 вида кармической деятельности и их признаки

3 вида кармической деятельности и их признаки

В «Бхагавад-гите» описываются 3 вида деятельности, которые находятся под влиянием гун материальной природы и один вид деятельности, который свободен от этого влияния.

Деятельность в благости

Всегда приносит здоровье и счастье.

Деятельность в благости, описанная в «Бхагавад-гите» (18.23):

  • Выполняется по указаниям священных писании;
  • Выполняется без чрезмерной привязанности к деятельности;
  • Желание работать всегда появляется из чувства долга, а не из привязанности или антипатии;
  • Совершается без желания насладиться плодами своего труда, с любовью к труду и на общее благо
  • […]

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка