48 сутра: «В половом акте не ищи облегчения»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 48 сутра: «В половом акте не ищи облегчения»

В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце. Если имеет место эякуляция, энергия рассеивается. Тогда огня больше нет. Вы просто освободились от своей энергии, не приобретя при этом ничего.

Читать далее

Как стать единым и не упускать жизнь?

[Тантра] Как стать единым и не упускать жизнь?

Тантра является очень революционной системой взглядов — наистарейшей и, тем не менее, самой новой. Тантра является одной из старейших традиций, и все же она является нетради­ционной, даже антитрадиционной, поскольку Тантра утвержда­ет, что, пока вы не будете целыми и едиными, вы будете полностью упускать жизнь. Вы не должны оставаться в расщеп­ленном состоянии: вы должны стать единой сущностью. Что нужно делать, чтобы стать единым?

Читать далее

Является ли «анахат над» звуком или беззвучием?

[Тантра] Является ли «анахат над» звуком или беззвучием?

Скажите, пожалуйста, «анахат над» — беззвучный звук — является некоторым типом звука или это тотальное беззвучие. Объясните также, как состояние тотального полнозвучия может быть эквива­лентно тотальному беззвучию.

Читать далее

Как превратить половой акт в медитацию?

[Тантра] Как превратить половой акт в медитацию?

Как можно превратить половой акт в медитативное переживание? Следует ли практиковать какие-либо специальные позиции при половом акте? Позиции не имеют никакого отношения к делу; позиции не имеют большого значения. Реальным является отношение к сексу — не позиция тела, но позиция ума. Но если вы измените свой ум, то вы можете пожелать изменить и свои позиции, потому что эти вещи связаны. Но это не основное.

Читать далее

Йога и Тантра: основное отличие

[Тантра] Йога и Тантра: основное отличие

Ваша воля слаба, вот почему вы страдаете — это говорит Йога. С точки зрения Тантры вы страдаете оттого, что у вас есть воля, у вас есть эго, индивидуальность. Йога утверждает, что если вы доведете свою волю до абсолютного совершенства, то вы станете свободными. Тантра утверждает, что если вы полностью растворите свою волю, если вы полностью опорожнитесь от нее, то это будет вашим освобождением. И та и другая правы; это и порождает все проблемы. Для меня они обе правы.

Читать далее

47 сутра: «Используй в качестве мантры свое имя»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 47 сутра: «Используй в качестве мантры свое имя»

Ваше собственное имя очень легко может быть использовано в качестве мантры, и это очень полезно, потому что ваше имя глубоко вошло в ваше сознание. Ничто другое не входит так глубоко. Если мы все сидим здесь и крепко спим, и если кто-то войдет и позовет: «Рама», то никто не услышит, за исключением того человека, чье имя есть Рама. Он услышит его, он будет побеспокоен в своем сне. Никто другой не услышит звук «Рама», так почему же он услышит? Оно вошло очень глубоко; оно теперь не осознается, оно стало бессознательным.

Читать далее

46 сутра: «Закрытие ушей и сокращение прямой кишки»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 46 сутра: «Закрытие ушей и сокращение прямой кишки»

Мы не осознаем свое тело и то, как оно функционирует, мы не понимаем его дао, его путь. Но если вы понаблюдаете, то вы легко можете стать осознающими. Если вы закроете свои уши и сожмете свою прямую кишку, все для вас остановится. Будет так, как если бы весь мир стал неподвижным — если бы все стало статичным, остановившимся. Вы почувствуете себя так, как будто остановилось не только движение, но и время.

Читать далее

45 сутра: «Произносите нараспев слово, оканчивающееся на "АХ"»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 45 сутра: «Произносите нараспев слово, оканчивающееся на «АХ»»

Безмолвно, нараспев произноси слово, оканчивающееся на «АХ». Любое слово, оканчивающееся на АХ — произносите его безмолвно. Ударение должно делаться на конечное АХ. Почему? Потому что в тот момент, когда произносится звук АХ, ваше дыхание идет наружу. Вы, возможно, не наблюдали за этим, но теперь вы можете понаблюдать: когда ваше дыхание идет наружу, вы более безмолвны, а когда ваше дыхание идет внутрь, вы более напряжены,- потому что выходящее дыхание есть смерть, а входящее дыхание есть жизнь. Напряжение есть часть жизни, но не смерти. Расслабление является частью смерти; смерть означает тотальное расслабление. Жизнь не может быть тотально расслабленной, это невозможно.

Читать далее

Тантра - это наука, а не философия

[Тантра] Тантра — это наука, а не философия

С точки зрения Тантры философия не является методом, это ложный путь. Это только кажется, что философия является методом. Это дверь, которой нет; она просто кажется дверью, это фальшивая дверь. В тот момент, когда вы пытаетесь войти в нее, вы убеждаетесь, что вы войти не можете, что эта дверь просто нарисована на том месте, где нет никакой реальной двери. Философия есть нарисованная дверь. Если вы сидите с ней рядом и все время думаете и думаете, то все в порядке. Если вы пытаетесь войти в нее, то она оказывается стеной.

Читать далее

Открытость по отношению к мастеру и открытость в сексе: какая связь

[Тантра] Открытость по отношению к мастеру и открытость в сексе: какая связь

Да, действительно, между самоотречением и сексом имеется связь, потому что секс — это первое самоотречение, биологическое самоотречение, которое вы легко можете испытать. Что означает самоотречение, отказ от самого себя? Это означает быть открытым, ничего не боящимся, ранимым, уязвимым. Это означает позволение другому войти в себя. Биологически, естественно, секс является основным переживанием, в котором без всяких усилий вы позволяете кому-то войти в себя, или кто-то так близок к вам, что вы совершенно безоружны против него. Вы не сопротивляетесь, не держитесь в стороне, но вы расцветаете… вы расслаблены, вы не боитесь, не думаете о будущем, о результате, о последствиях, вы просто живете настоящим моментом. Если даже случится смерть, вы примете ее.

Читать далее