Как трансформировать ум?

Ум все время активен. Пока вы активны, медитация невозможна, поскольку медитация означает глубокую бездеятельность. Вы сможете познать себя только тогда, когда все станет тихим, молчаливым, спокойным. Только тогда, в этом молчании, вам случится встретиться с самим собой. В противном случае, в случае активности, вы настолько заняты тем или иным делом, что вы не в состоянии почувствовать свое собственное присутствие. Вы все время забываете самого себя. Постоянно манипулируя теми или иными объектами, вы продолжаете забывать самих себя.

Активность означает связь с чем-либо внешним. Вы активны, потому что вы связаны с чем-то снаружи, делаете что-либо снаружи. Бездеятельность означает, что вы вернулись домой; вы ничего не делаете. В греческом языке досуг называется словом «скол». Английское слово «школа (school)» происходит от этого греческого слова; слово «школа» означает досуг. Вы можете обучаться чему-либо только на досуге. Если вы активны, если вы делаете что-либо, вы не можете обучаться.

Школы были предназначены для тех, кто имел досуг — кто мог позволить себе досуг. Их дети посылались в школы, в места досуга. Они не должны были ничего делать — только учиться; что касалось окружающего их мира, то им позволялась полная бездеятельность. Они были освобождены от всей мирской активности, и тогда они могли учиться.

(далее…)

[Вопрос] Как относится Тантра к жизни и смерти?

Вопрос: Вы сказали, что следует осознавать предопределенность смерти. Это выглядит подходом Будды, относящегося к жизни отрицательно. Но Тантра относится к жизни положительно, а не отрицательно, поэтому как может использоваться в Тантре эта ориентация на смерть?
Ответ: Будда, в действительности, не относится к жизни отрицательно. Это так только кажется, это потому, что он фокусируется на смерти. Нам кажется, что он влюблен в смерть, но это не так. Наоборот, он влюблен в вечную жизнь. Для того чтобы найти бессмертную жизнь, он фокусируется на смерти. Смерть не является его любовью, он должен фокусироваться на ней только для того, чтобы найти нечто, что за пределами смерти. И Будда говорит, что если за пределами смерти ничего нет, то жизнь является тщетной,- но только в этом случае. Он никогда не утверждал, что жизнь является тщетной, он говорит, что если за пределами смерти нет ничего, то тогда жизнь является тщетной. И ваша жизнь является тщетной, утверждает он, потому что она не выходит за пределы смерти. Чем бы, по вашему мнению, не являлась бы ваша жизнь, она является всего лишь частью смерти. Вы одурачены этим. Вы думаете, что это жизнь, а это всего лишь смерть, следующая по своему пути.

(далее…)

Может ли человек «смешанного типа» выполнять несколько тантрических техник?

[Вопрос] Может ли человек «смешанного» типа выполнять несколько тантрических техник?

Вопрос: Я чувствую, что я не являюсь ни человеком целиком чувствительного типа, ни человеком интеллектуального типа. Я — человек «смешанного» типа. Должен ли я выполнять 2 различных типа тантрических техник попеременно? Пожалуйста, направьте меня.
Ответ: Это важный вопрос. В связи с ним многое нужно будет понять. Первое: когда вы чувствуете, что вы не являетесь ни интеллектуальным, ни эмоциональным типом, то твердо знайте, что вы принадлежите к интеллектуальному типу, потому что смешение и является признаком этого типа. Эмоциональный тип никогда не смешивает различные вещи. Тот, кто принадлежит к эмоциональному типу, никогда не будет испытывать такой неразберихи. Эмоция всегда тотальна и целостна, интеллект всегда фрагментарен, разделен, запутан. В этом сама природа интеллекта. Почему? Потому что интеллект опирается на сомнения, а эмоции опираются на веру. Там, где есть сомнение, там будет и разделение, сомнение никогда не может быть тотальным. Как оно может быть тотальным? По своей природе сомнение должно сомневаться. Вы не можете сомневаться в чем-либо тотально. Если вы тотально в чем-то сомневаетесь, то это тотальное сомнение становится верой.

Сомнение — это всегда смешение, неразбериха, и обычно, когда вы сомневаетесь, вы сомневаетесь и в своем сомнении. Вы не можете быть уверенными в нем. Сомневающийся ум не может быть уверенным даже в своем сомнении. Так что там должны быть слои смешения, и каждый слой будет опираться на другой слой сомнений и смешений.

(далее…)

«Если я преуспею, что дальше?»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] «Если я преуспею, что дальше?»

Мы живем на поверхности самих себя — просто на краю, на границе. Наши чувства находятся на границе, а сознание — глубоко в центре. Мы живем в чувствах, это естественно. Но это не окончательный расцвет, это всего лишь начало. И когда мы живем в чувствах, мы связаны в основном с объектами, потому что чувства не имеют значения до тех пор, пока мы не свяжем их с тем или иным объектом наслаждения. Глаза, например, бесполезны до тех пор, пока не появится что-то, что можно увидеть, уши бесполезны до тех пор, пока не появится что-то, что можно услышать, а руки бесполезны до тех пор, пока не появится что-то, к чему можно прикоснуться.

Мы живем в чувствах, поэтому мы вынуждены жить в объектах. Чувства расположены на границе существа, в теле, а объекты даже не на границе, они вне этой границы. Поэтому, прежде чем перейти к этим техникам, следует усвоить три момента.

(далее…)

Тридцать шестая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Отводите себя полностью»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцать шестая сутра: «Отводите себя полностью»

Тридцать шестая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связанна с видением и гласит: «Смотри на какой-нибудь объект, затем медленно отводи от него свой взгляд, затем медленно отводи от него свою мысль. Тогда».

Смотрите на какой-то объект. Смотрите на цветок, но помните, что означает «смотреть». Смотрите! Не думайте. Нет необходимости повторять это. Всегда помните, что значит смотреть: смотреть, не думать. Если вы думаете, это не смотрение; тогда вы все загрязняете. Это должно быть чистое смотрение, простое смотрение.

Смотри на какой-нибудь объект. Смотрите на цветок, на цветок розы. Затем медленно отводи от него свой взгляд — очень медленно. Цветок здесь, сначала смотрите на него. Перестаньте думать, продолжайте смотреть. Когда вы почувствуете, что мыслей больше нет, что в вашем уме остался только цветок и ничего больше, то начинайте медленно отводить свои глаза. Постепенно цветок удалится, выйдет из фокуса, но его образ в вас останется. Объект выйдет из фокуса; вы отвернулись от него. Образа, внешнего цветка больше нет, но он отражен — отражен в зеркале вашего сознания. Он будет здесь! Затем медленно отводи от него свой взгляд, затем медленно отводи от него свою мысль.

(далее…)

Тридцать пятая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотрите в глубокий колодец»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцать пятая сутра: «Смотрите в глубокий колодец»

Тридцать пятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связанна с видением и гласит: «На краю глубокого колодца смотри неподвижно в его глубины до тех пор, пока — дивность».

Посмотрите в глубокий колодец. Колодец будет отражаться в вас. Полностью забудьте о думание, полностью перестаньте думать, только продолжайте смотреть в глубину. Сейчас говорят, что ум имеет свою собственную глубину, как колодец. В настоящее время на Западе разрабатывают глубокую психологию. Они говорят, что ум — это не просто поверхность, поверхность это только начало; там есть глубины — многие глубины, неизведанные глубины.

Смотрите в колодец, не думая. Глубина будет отражаться в вас, колодец станет только внешним символом внутренней глубины. И продолжайте смотреть до тех пор, пока — дивность, пока вы не почувствуете себя наполненными чудом.

До этого момента не останавливайтесь. Продолжайте смотреть, смотреть и смотреть, день за днем, месяц за месяцем. Просто подойдите к колодцу и загляните вглубь его, без всякого движения мыслей в уме. Просто медитируйте на глубину, станьте с ней единым целым. Продолжайте медитировать; однажды ваши мысли исчезнут. Это может случиться в любой момент. Внезапно вы почувствуете, что внутри вас тот же самый колодец, та же самая глубина. А затем к вам придет очень странное ощущение — вы почувствуете, что вы наполнены чудом.

(далее…)

Тридцать четвертая сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Тайный метод»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцать четвертая сутра: «Тайный метод»

Тридцать четвертая техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связана с видением и гласит: «Когда излагается основное мистическое учение, слушай. С застывшими глазами, не мигая, сразу стань абсолютно свободной».

«Когда излагается основное мистическое учение, слушай». Это тайный метод. В этой эзотерической Тантре мастер дает вам учение тайно, излагает доктрину тайно, дает мантры тайно. Когда ученик будет готов, то мантра или основная тайна будет сообщена ему частным образом. Ее прошепчут ему непосредственно в ухо. Эта техника связана с подобным шептанием. Когда излагается основное мистическое учение, слушай.

Когда мастер решил, что вы готовы и что вам может быть сообщена тайна его собственного переживания, когда пришел момент, когда он может сказать вам то, что нельзя высказать, тогда и должна использоваться эта техника. С застывшими глазами, не мигая, сразу стань абсолютно свободной. Когда мастер сообщает вам на ухо свою тайну, шепчет ее, пусть ваши глаза будут тотально спокойными, без каких-либо движений. Это означает, что ум должен быть спокойным, без мыслей.

Никаких размышлений, даже ни малейшего движения, потому что это будет показывать беспокойство внутри. Станьте просто пустым ухом без какого-либо движения внутри. Сознание просто ждет оплодотворения, просто открыто, восприимчиво, пассивно, без какой-либо активности с его стороны. И когда это произойдет, в тот момент, когда вы тотально пусты, не думая ни о чем и только ожидая… не ожидая чего-то конкретного, потому что тогда это станет думанием, не ожидая чего-то конкретного, а просто ожидая; когда случится этот статический момент; когда все остановится, время не течет и ум тотально пуст — он превратится в не-ум. Только не-уму мастер может что-то сообщить.

(далее…)

Тридцать третья сутра из Вигьяна Бхайрава Тантры: «Смотрите в бескрайнее небо»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] Тридцать третья сутра: «Смотрите в бескрайнее небо»

Тридцать третья техника из ста двенадцати методов Вигьяна Бхайрава Тантры связана с видением и гласит: «Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности».

Тантрические техники являются очень простыми, а вы можете делать их без каких-либо результатов. Тогда вы скажете: «Что это за техники? Мы ведь можем их делать, они такие простые».

Вы можете смотреть на голубое небо над облаками, и ничего не случится. Тогда вы скажете: «Шива говорит неразумно, нерационально. Он болтает все, что придет ему в голову. Что это за техника? Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности — и кто-то станет безмятежным».

Но если вы будете помнить: смерть, смысл, обучение, то эта техника поможет вам немедленно повернуть внутрь. Глядя в голубое небо поверх облаков… Просто глядя, не думая. Небо является бесконечным, оно нигде не кончается. Просто всмотритесь в него. Там нет объектов — вот почему выбрано небо. Небо не является объектом. Лингвистически это объект, но экзистенциально небо объектом не является, потому что объект должен начинаться и кончаться. Вокруг объекта вы можете обойти, вокруг неба вы обойти не можете. Вы находитесь в небе, но вы не можете обойти вокруг него. Поэтому вы можете быть объектом для неба, а небо для вас объектом быть не может. Вы можете смотреть в него, но не на него, и это смотрение в него продолжается и продолжается… оно никогда не кончается.

(далее…)

[Вопрос] В чем разница между физиологическими и умственными процессами в глазах?

Тантра, например, глубоко верит в тело. Только философия является неопределенной, воздушной, словесной — она может начать с чего-нибудь другого. В противном случае любой научный подход обязательно должен начать с тела, потому что оно находится в пределах вашей досягаемости.

Читать далее

Почему нужно держать в секрете достижения в духовных практиках?

Почему нужно держать в секрете достижения в духовных практиках?

Так что кажется вероятным, что человек внезапно появился на Земле. Он, должно быть, пришел с какой-то другой планеты. Сейчас, например, мы можем путешествовать в космосе, и если мы найдем какую-то планету, на которой стоит жить, мы заселим ее; тогда там внезапно появится человек.

Я читал одну книгу о таком предположении, в которой автор находит много доказательств в пользу этой гипотезы. Есть одна вещь, которую я хотел бы рассказать вам в связи с этим вопросом о техниках. Автор книги нашел один череп в Мексике и один — в Тибете. Оба этих черепа имеют отверстия на месте третьего глаза, причем отверстия таковы, что они могли быть проделаны только ружейной пулей. Черепа имеют возраст от полумиллиона до миллиона лет. Если бы отверстия были сделаны стрелой, то они не могли бы быть круглыми. Они такие круглые, что они не могли быть сделаны стрелой; только пуля может сделать такие отверстия. На основании этого автор пытается доказать, что миллион лет назад существовали пули. Как, в противном случае, могли быть убиты эти два человека?

(далее…)