37 сутра: «За пределы слов и звуков»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 37 сутра: «За пределы слов и звуков»

Слова являются звуками. Мысли есть слова в определенной последовательности, в логической последовательности, определенным образом структурированные. Основой является звук. Из звуков создаются слова, затем из слов создаются мысли, а затем из мыслей создаются религии, философии и все остальное. Глубоко, в основе всего, лежат звуки.

Читать далее

Как использовать смерть для глубокой медитации?

[Тантра] Как использовать смерть для глубокой медитации?

Ум все время активен. Пока вы активны, медитация невозможна, поскольку медитация означает глубокую бездеятельность. Вы сможете познать себя только тогда, когда все станет тихим, молчаливым, спокойным. Только тогда, в этом молчании, вам случится встретиться с самим собой. В противном случае, в случае активности, вы настолько заняты тем или иным делом, что вы не в состоянии почувствовать свое собственное присутствие. Вы все время забываете самого себя. Постоянно манипулируя теми или иными объектами, вы продолжаете забывать самих себя.

Читать далее

Как относится Тантра к жизни и смерти?

[Тантра] Как относится Тантра к жизни и смерти?

Родился человек — он на пути к смерти. Кем бы он ни стал, чего бы он ни достиг, чем бы он ни обладал,- ничто не поможет: он движется по направлению к смерти. Эта так называемая жизнь есть движение по направлению к смерти. Как мы можем называть это жизнью? Вот в чем заключается вопрос Будды. Как назвать жизнью жизнь, которая движется к смерти? Жизнь, которая неизбежно предполагает смерть, является просто скрытой смертью, а не жизнью; это постепенная смерть. Вы постепенно умираете, но вы продолжаете думать, что вы живете.

Читать далее

Может ли человек «смешанного» типа выполнять несколько тантрических техник?

[Тантра] Может ли человек «смешанного» типа выполнять несколько тантрических техник?

Интеллектуальный тип всегда воспринимает себя таким образом. У него всегда будет ощущение вроде этого: «Я — нигде, я не принадлежу ничему», или: «Иногда я здесь, иногда я там, иногда я это, иногда я то». А эмоциональный тип чувствует себя с самим собой непринужденно. Поскольку основой является доверие, то эмоциональный тип не разделяется, он является цельным, он обладает индивидуальностью. Таким образом, если у вас есть какие-либо сомнения, если вы не можете почувствовать с определенностью, к какому типу вы принадлежите, то знайте твердо — вы принадлежите к интеллектуальному типу. Тогда практикуйте техники, предназначенные для интеллектуального типа. Если вы не ощущаете никакого смешения, то только тогда вы принадлежите эмоциональному типу, чувствующему типу.

Читать далее

«Если я преуспею, что дальше?»

[Тантра] «Если я преуспею, что дальше?»

Только представьте себе, что вы имеете все — дом, автомобиль, о котором вы мечтали, и все ваши мечты исполнены. И что сейчас? Только представьте себе, что все, в чем вы нуждаетесь, имеется, вы обладаете этим. Что теперь? Вдруг исчезает смысл жизни. Вы стоите над бездной; ничто не может быть сделано, все потеряло значение. Ваша жизнь уже не имеет смысла, только вы не осознаете это. Если вы даже получите весь мир, что дальше? Что исполнилось?

Читать далее

36 сутра: «Отводите себя полностью»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 36 сутра: «Отводите себя полностью»

Смотрите на какой-то объект. Смотрите на цветок, но помните, что означает «смотреть». Смотрите! Не думайте. Нет необходимости повторять это. Всегда помните, что значит смотреть: смотреть, не думать. Если вы думаете, это не смотрение; тогда вы все загрязняете. Это должно быть чистое смотрение, простое смотрение.

Читать далее

35 сутра: «Смотрите в глубокий колодец»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 35 сутра: «Смотрите в глубокий колодец»

Посмотрите в глубокий колодец. Колодец будет отражаться в вас. Полностью забудьте о думание, полностью перестаньте думать, только продолжайте смотреть в глубину. Сейчас говорят, что ум имеет свою собственную глубину, как колодец. В настоящее время на Западе разрабатывают глубокую психологию. Они говорят, что ум — это не просто поверхность, поверхность это только начало; там есть глубины — многие глубины, неизведанные глубины.

Читать далее

34 сутра: «Тайный метод»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 34 сутра: «Тайный метод»

«Когда излагается основное мистическое учение, слушай». Это тайный метод. В этой эзотерической Тантре мастер дает вам учение тайно, излагает доктрину тайно, дает мантры тайно. Когда ученик будет готов, то мантра или основная тайна будет сообщена ему частным образом. Ее прошепчут ему непосредственно в ухо. Эта техника связана с подобным шептанием. Когда излагается основное мистическое учение, слушай.

Читать далее

33 сутра: «Смотрите в бескрайнее небо»

[Вигьяна Бхайрава Тантра] 33 сутра: «Смотрите в бескрайнее небо»

Небо является наиболее пустой вещью. Оно совсем рядом с вами, оно ничего не стоит, и вам никуда не надо идти, чтобы его найти — ни в Гималаи, ни в Тибет. Современная технология все разрушила, но небо все еще здесь — вы можете использовать его. Используйте его, пока оно не разрушено — в любой день его могут разрушить. Смотрите, проникайте в него. И взгляд ваш должен быть не думающим, запомните это. Тогда вы ощутите внутри то же самое небо, то же самое измерение, то же самое пространство, ту же самую голубизну и пустоту. Вот почему Шива говорит: «Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности».

Читать далее

В чем разница между физиологическими и умственными процессами в глазах?

[Тантра] В чем разница между физиологическими и умственными процессами в глазах?

Тантра, например, глубоко верит в тело. Только философия является неопределенной, воздушной, словесной — она может начать с чего-нибудь другого. В противном случае любой научный подход обязательно должен начать с тела, потому что оно находится в пределах вашей досягаемости.

Читать далее