Цель «курбана» - сократить убийства

[Вегетарианство] Цель «курбана» – сократить убийства

«Курбан», способ забоя скота, предписанный мусульманам, кроме обычного, известного значения, имеет еще одно, тайное. Хотя внешне курбан относится только к мусульманским законам о пище (которые совпадают с иудейскими), у него есть внутренняя символика. Он требует, чтобы человек пожертвовал собой ради служения Господу, и чтобы вместо жизни животного мы принесли в жертву зверей, живущих в нашем сердце.

Читать далее

Сосуд с орехами

[Притча] Сосуд с орехами

Некий селянин попросил жену приготовить его любимое блюдо с орехами. Орехи он хранил в большом сосуде с горлом столь узким, что рука туда еле проходила. Он пошел к сосуду, чтобы набрать орехов и засунул руку внутрь, схватил пригоршню орехов и попытался вытащить их наружу, но рука не проходила. Он потянул сильнее – рука не проходит!

Читать далее

Одна суфийская притча: Соперничество, а не духовность

[Притча] Соперничество, а не духовность

Однажды Хасан натолкнулся на Рабийю, когда та сидела в кругу созерцателей, и сказал:
– Я обладаю способностью ходить по воде. Давайте, пойдем вон к тому водоему и, сидя на его поверхности, поговорим на духовные темы.
– Если вы хотите отделиться от этой достойнейшей компании, то почему бы нам ни взлететь и ни побеседовать, сидя в воздухе?- сказала Рабийя.
– Я не могу этого сделать, ибо не обладаю силой, о которой вы упомянули,- сказал Хасан.
– Вашей силой – не тонуть в воде – обладает рыба,- сказала Рабийя.- Мою способность – летать по воздуху – имеет муха. Эти способности не являются частью реальной истины и могут стать основанием для самомнения и соперничества, а не духовности.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Человек и собака

[Притча] Человек и собака

Один человек в суфийской одежде шел однажды по дороге и, увидев на дороге собаку, сильно ударил ее своим посохом. Завизжав от боли, пес побежал к великому мудрецу Абу Саиду. Он кинулся ему в ноги и, продемонстрировав пораненную ногу, все ему рассказал и попросил быть судьей между ним и тем суфием, который обошелся с ним столь жестоко. Мудрец призвал к себе их обоих

Читать далее

Какая тайна скрывается за повторением слов?

Какая тайна скрывается за повторением слов?

Идея силы слова так же стара, как Веды индусов; сейчас современный мир пробуждается для нее через то, что называется психологией. Посредством психологии существует возможность исследования того древнего сокровища, которое искатели истины развивали на Востоке тысячи лет.

Сегодня человек смотрит на психологию как на побочный предмет, как на что-то, способное помочь медицине. Но придет день, когда человечество в этом современном мире будет смотреть на психологическую науку так же, как смотрели на нее люди на Востоке: как на главную вещь в религии и духовном развитии.

Что касается силы слова, то новая идея приходит из различных мест под разными именами, и она заключается в том, что повторение определенного слова или фразы может сильно помочь в исцелении определенных болезней. Сегодня психологическая наука западного мира только открывает это; но как быть с буддистами, много веков повторяющими различные мантры, сидя в своих храмах, произнося их две тысячи, и тысячи раз в день? И как быть с индусами, которые сохранили свои вековые священные мантры и заклинания? Хотя язык уже мертв, они сохранили эти заклинания до сегодняшнего дня. И как быть с иудеями, все еще хранящими священные песни, которые они наследовали от пророков Бене Израэля? И как быть с мусульманами, веками повторявшими Коран ежедневно помногу часов и продолжающими делать это и сегодня? И подумайте о тайне, стоящей за повторениями католических мистиков!

(далее…)

Это может быть вам интересно

[Притча] Знание и способность обучать

[Притча] Знание и способность обучать

Однажды, давным-давно, один человек, сосредоточенно и упорно размышляя над тайнами природы, раскрыл секрет добывания огня. Этого человека звали Нур. Нур решил поделиться с людьми своим открытием и для этого стал путешествовать от общины к общине. Он передал свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием. Другие, не дав себе труда подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов, люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.

Прошли века. В одной общине, в которой Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Другая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей общины поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их учителем. В четвертой общине сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях – одни верили в них, другие нет. Пятая община действительно использовала огонь, и это позволяло им находиться в тепле, готовить пищу и производить разные полезные предметы.

И вот спустя много-много лет один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде такого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.

– Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше,- сказали они учителю.- Наш долг открыть этим людям правду.
– Что ж, я согласен,- ответил учитель.- Мы повторим наше путешествие, и, благодаря этой новой цели, те из вас, кто уцелеет к его концу, узнают, каковы реальные проблемы и как их решать.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна суфийская притча: Судьба царевны и воля султана

[Притча] Судьба царевны и воля султана

Некогда жил-был один султан. Все, чему его научили с детства и во что он верил, было для него несомненной истиной. Но сам он был ограниченным и недалеким человеком, хотя во многом был справедлив.

У него было три дочери.

Однажды он призвал их к себе и сказал:
– Все, чем я владею, принадлежит или будет принадлежать вам. От меня вы получили жизнь. Только от меня зависит ваше будущее, а, значит, и ваша судьба.

Две старшие дочери, полные признательности и доверия к его словам, согласились с ним.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Путь реки

[Притча] Путь реки

Река, начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие виды и ландшафты сельской местности, достигла, наконец, песков пустыни. Подобно тому, как она преодолевала все преграды, река пыталась было одолеть и эту, но вскоре убедилась, что по мере ее продвижения вглубь песков, воды в ней остается все меньше и меньше. И хотя не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал: «Ветер пересекает пустыню, и это может совершить поток». Река тут же возразила, что она лишь мечется в песках и только впитывается, а ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.

Читать далее

Одна суфийская притча: Райская пища

[Притча] Райская пища

Юнус, сын Адама, решил однажды не взвешивать больше свою жизнь на весах судьбы, и узнать, как и почему необходимые вещи приходят к человеку.

«Я,- сказал он себе,- человек и, как таковой, я ежедневно получаю свою долю от всех вещей мира. Доля эта приходит ко мне, благодаря моим собственным усилиям вместе с усилиями других. Упростив этот процесс, я найду способ, которым пища достигает людей, и узнаю кое-что о том, “как и почему”. Итак, я стану на путь религии, который предсказывает человеку в целях поддержания самого себя полагаться на всемогущего Бога. Чем жить беспорядочно в мире, где пища и прочие вещи явно проходят через посредство общества, отдам я себя непосредственной поддержке Силы, управляющей всем. Ведь даже нищие зависят от посредников – от милосердия: люди подают пищу или деньги потому, что их научили так делать. Не стану я принимать таких опосредованных деяний». Сказав так, он вышел за город и отдал себя поддержке невидимых сил с той же решительностью, с какой принимал поддержку сил видимых, будучи школьным учителем. С наступлением ночи Юнус улегся прямо на землю с верой, что Аллах всецело позаботится о его интересах – так же, как птицы и звери получают свою долю заботы в его царстве.

(далее…)

Это может быть вам интересно