3 метода для выхода за пределы ума

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 3 метода для выхода за пределы ума

Эти техники 3 техники могут оказаться полезными только в том случае, если вы принимаете мир таким, каков он есть; в противном случае они будут бесполезны. Они выглядят такими простыми. Если вы начинаете практиковать их такими, каковы вы есть, то они покажутся вам простыми, но вы не преуспеете в них. Не будет хватать основной структуры. Основной же структурой является приятие. Если в основе лежит приятие, то эти очень простые методы совершат чудеса.

Читать далее

44 сутра: «Центрируйся на звук "АУМ"»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 44 сутра: «Центрируйся на звук “АУМ”»

Центрируйся на звук «АУМ» без каких-либо «А» и «М». Остается только звук «У». Это трудная техника, но для кого-то она может оказаться пригодной, особенно для тех, кто работает со звуком: музыкантов, поэтов, тех, кто имеет очень чувствительное ухо,- для них эта техника может оказаться полезной. Для других, у кого ухо не такое чувствительное, эта техника может оказаться трудной, потому что она очень тонкая.

Читать далее

43 сутра: «Сфокусируйте свое внимание на языке»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 43 сутра: «Сфокусируйте свое внимание на языке»

«Со слегка открытым ртом удерживай внимание на середине языка. Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуй звук “Х-Х”». Начните с языка, затем становитесь все более бдительными; продолжайте ощущать этот звук. Вы услышите его в горле, затем вы услышите его в сердце. И когда он достигнет сердца, вы выйдете за пределы ума. Все эти техники предназначены только для того, чтобы предоставить вам мост от того места, где вы есть, к тому месту, где вы можете быть, от мыслей к отсутствию мыслей, от ума к не-уму, от поверхности к центру.

Читать далее

42 сутра: «Используйте звук как проход к чувствам»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 42 сутра: «Используйте звук как проход к чувствам»

«Громко, нараспев произноси звук, затем все менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию». И все время уменьшайте громкость звука. Произносите его более медленно, более неслышно, так, чтобы даже вы прилагали какие-то усилия, чтобы услышать его внутри. Продолжайте понижать громкость звука, и вы почувствуете перемену. Чем больше будет уменьшаться громкость звука, тем в большей степени вы будете наполняться чувством. Когда звук исчезнет, останется только чувство. Это чувство не может быть названо. Это любовь, глубокая любовь, но не по отношению к кому-либо – в этом большое отличие от обычной любви.

Читать далее

Цель Аюрведы - сделать счастливым каждый дом

[Аюрведа] Цель Аюрведы – сделать счастливым каждый дом

Каждое человеческое существо уникально, каждый индивидуум имеет свои особенности и характерные черты. Самое драгоценное сокровище – жизнь – принадлежит нам и только нам, и она не похожа на жизнь никакого другого человеческого существа ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Каждый человек – это уникальное проявление Матери-Природы, Творческой Энергии Вселенной. В каждом есть частица Вселенской Души. Веды призывают к тому, чтобы каждый нашел свой собственный путь, прожил свою жизнь в полную силу, ибо лишь исполнив все, на что мы способны, мы можем вернуть Природе долг за дарованную нам жизнь. Каждый из нас нужен Вселенной и должен впрясть свою нить в тот великий гобелен, который мы называем человеческой цивилизацией. Внести полноценный вклад в эту жизнь и, соответственно, насладиться жизнью в полной мере можно лишь при условии, что вы здоровы.

Читать далее

В чем разница между хаотической музыкой в Динамической медитации и рок-музыкой?

[Тантра] В чем разница между хаотической музыкой в Динамической медитации и рок-музыкой?

Ваш ум находится в хаосе. Этот хаос должен быть выявлен, выведен. Хаотическая музыка может оказаться полезной, поэтому, если вы медитируете и вокруг вас звучит хаотическая музыка или происходят хаотические танцы, это поможет вывести ваш хаос наружу, устранить беспорядок в вашем уме. Вы будете течь в нем, вы перестанете бояться его выражения. А эта хаотическая музыка будет ударять по вашему уму изнутри и будет выводить его наружу. Это помогает.

Читать далее

41 сутра: «Вслушивайся в звук струнного инструмента»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 41 сутра: «Вслушивайся в звук струнного инструмента»

Вы слушаете музыкальный инструмент – ситару или что-либо подобное. В ее звучании много тонов. Будьте бдительными и вслушивайтесь в центральное ядро, в спинной хребет, вокруг которого группируются все тона, в самое глубокое течение, которое держит вместе все тона – в то, что является центральным, как ваш позвоночник. Позвоночник держит все тело. Вслушивайтесь в музыку, будьте бдительными, проникайте в музыку, найдите основу ее – центральную ось ее, текущую вместе с музыкой, собирающую все тона вместе. Тона приходят, уходят и исчезают, а центральная часть продолжает течь. Осознайте это.

Читать далее

40 сутра: «Слушайте умолкающий звук»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 40 сутра: «Слушайте умолкающий звук»

Некоторые учителя часто используют эту технику. У них есть свои гениальные способы. Если, например, вы войдете в хижину мастера Дзэна, то он может внезапно издать вопль. Вы можете испугаться, но если вы знаете, почему он сделал это, вы будете понимать, что он сделал это только для того, чтобы разбудить вас. Любой внезапный случай может разбудить вас. Любой внезапный звук может разбудить вас.

Читать далее

39 сутра: «Произносите нараспев звук и станьте им»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 39 сутра: «Произносите нараспев звук и станьте им»

Возьмем, например, аум. Это один из основных звуков. А-У-М: в нем объединены эти 3 звука. А-У-М – это 3 основных звука. Все звуки составлены из них или выводятся из них; все звуки являются комбинациями этих 3-х звуков. Так что эти 3 звука являются основными. Они являются основными в том же смысле, как в физике являются основными электрон, нейтрон и протон. Это следует глубоко понять.

Читать далее