Древняя музыка - первый язык

[Суфизм] Древняя музыка – первый язык

Музыка для древних людей была не механической наукой или искусством; музыка была первым языком. Доказательство этому можно найти даже сейчас в языке зверей и птиц, которые выражают свои страсти и чувства друг к другу без слов, только звуками. Именно эти комбинации различных звуков зверей и птиц также оказывают влияние на бесчисленные множества низшего творения. Если музыка была первым средством выражения для низшего творения, то это так и для человечества. И поскольку она была первым проявлением чувств и страстей сердца, она также есть и последнее выражение чувств и страстей; ведь то, что не может выразить живопись, объясняет поэзия; а что не может раскрыть поэзия, выражается музыкой.

Читать далее

Регрессия и реинкарнация. Часть 8

Регрессия и реинкарнация. Часть 8

Память о прошлых жизнях, в порядке исключения, встречается также у взрослых.

Д-р Гастон Дюрвиль в «Сайик мэгэзин», номера за январь-апрель 1914 года, сообщает примечательный случай восстановления воспоминаний в состоянии бдения. Г-жа Лора Рейно, известная в Париже своими исцелениями посредством гипноза, давно утверждала, что она помнит о своей предыдущей жизни, проведенной в месте, которое она с точностью описывала и которое намеревалась посетить однажды. Она указывала особенности той своей жизни (пол, общественное положение, национальность и прочая) и заявляла, что развоплотилась столько-то лет назад вследствие такой-то болезни. По этому поводу были собраны точные указания.

Поехав в марте 1913 года в Италию, г-жа Рейно узнала страну, в которой жила прежде. Она объездила окрестности Генуи и нашла свой дом, который полностью соответствовал ранее данным ею описаниям. Д-р Дюрвиль говорит: «Благодаря содействию г-на Калауре, психолога-эрудита из Генуи, мы нашли в книге записей прихода Сан-Франческо д’Альбано акт о кончине, касающийся прошлого воплощения мадам Рейно. Все заявления, сделанные ею много лет назад касательно пола, общественного положения, национальности, возраста, причины смерти и прочая полностью подтвердились».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Дыхание: как влияет на здоровье и судьбу

[Йога] Дыхание: как влияет на здоровье и судьбу

Если характер нормального дыхания нарушается естественным или искусственным путем и остается измененным на длительное время, то это обычно, означает изменение в здоровье и судьбе. В статье описаны 2 способа изменения нормального ритма дыхания.

Читать далее

Укэми - «страховки при падении» в Айкидо

Укэми – «страховки при падении» в Айкидо

Укэми – это метод защиты тела при броске или падении. Техника страховки зависит от угла и направления падения, и исполнение ее элементов различается у разных людей. Однако все они основаны на базовом принципе – уменьшить до минимума силу удара при падении.

Страховка при падении назад

1. Присев с наклоном назад, начать опускать таз, одновременно поднимая обе руки вперед до уровня плеч (рис. 1-1).

2. Закруглить спину и поднести ягодицы как можно ближе к пяткам (рис. 1-2).

3. Покатиться назад, держа спину круглой и подбородок хорошо втянутым. Обе руки остаются расслабленными, но сильно ударяют по ковру (рис. 1-3).

4. Не сгибая слишком сильно корпус, выйти на лопатки, то есть прокатиться дальше, держа подбородок на груди, чтобы не удариться об пол затылком (рис. 1-4).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Дзесю о «совершенном Пути»

Дзесю о «совершенном Пути»

Один дзэнский монах, который поспорил со своим учителем Дзесю о проблеме «совершенного Пути». Он сказал:
– Совершенный Путь не сложен, просто на нем нет отбора и выбора. Не есть ли это излюбленным убежищем некоторых учителей, узниками которого они, однако, становятся?
– Меня однажды спросили об этом пять лет назад, и с тех пор я не могу на это ответить,- ответил Дзесю.

Это мондо заставляет нас кое о чем подумать. Мы должны раз и навсегда понять, что каких бы заявлений мы ни делали относительно «совершенного Пути», высшей реальности или абсолютного принципа, они неизбежно будут страдать неточностью, ибо это – описание вещи, а не сама вещь. Как бы красочно и детально мы не описывали яблоко, никакое описание никогда не может уйти за пределы описания, так как оно не может быть фактом.

Когда палец, указывающий на луну, путают с луной, то ошибка более чем комична. Если учитель находит убежище в утверждении «совершенный Путь не сложен» и не знает, что с ним делать дальше, он копает себе могилу, и заживо хоронит себя в ней. Абсолютное утверждение должно быть динамичным, а не статичным и поэтому не мертвым: оно должно распуститься, как прекрасный цветок среди сорной травы. Оно должно быть жизненным и творческим: поющий дракон должен танцуя выйти из мертвого леса. «Отбор и выбор» должен быть прямым следствием состояния, в котором они отсутствуют, то есть прозрачной пустоты. «Бедо соку сябэцу» и «сябэцу соку бедо» должны быть живым фактом, а не простым словесным, бессодержательным утверждением. «Совершенный Путь» учителей не состоит в том, чтобы прятаться за него с умным видом. Если человек вообще претендует на звание адепта Дзэна, он должен знать, как, избегая множества слов, делать дело. Вопрос монаха очень серьезен. Если бы он был задан кому-нибудь другому, то он бы очень озадачил последнего, но человек, стоящий перед ним, был сам Дзесю, один из величайших учителей Дзэна, особенно славившийся точностью употребления слов. Эно справедливо замечает, что если бы это не был такой великий, опытный адепт, как Дзесю, то было бы действительно очень трудно принять такой вызов. Посмотрите, однако, как легко Дзесю минует ловушку, так хитро устроенную. Его наивный ответ, внешне походящий на своего рода защитительное признание, заставляет монаха вовсе замолчать. «Меня об этом спросили пять лет назад, и с тех пор я не знаю, как ответить». Извинение это, признание или уклонение от ответа? Если нет, то что это может быть такое? Что заставило этого дерзкого монаха замолчать? Именно поэтому некоторые люди говорят, что Дзэн трудно понять. Это действительно так.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Чем является музыка?

Чем является музыка?

Природа творения – это удвоение одного

И именно этот удваивающий аспект является причиной всего дуализма жизни; одна часть – положительна, другая – отрицательна; одна – выразительная, другая – реагирующая. Следовательно, дух и природа в этом дуалистическом творении стоят лицом к лицу. Существуют 2 аспекта в природе: первый есть звук, а второй есть свет. В этих природных, или реагирующих, аспектах сначала действует только свет; но если углубляться в творение, то там существует звук. В природе, стоящей лицом к лицу с духом, первично выраженное есть свет, или то, на что вначале реагирует человек, есть свет; а то, на что человек реагирует затем, что глубже трогает человека, есть звук.

Человеческое тело является повозкой духа, совершенным проводником, переживающим различные аспекты творения. Это не означает, что все остальные формы и имена, существующие в этом мире,- некоторые как предметы, другие как существа,- не реагируют на выражение духа. В реальности каждый предмет реагирует на дух и на действие духа, активное во всех аспектах, именах и формах вселенной. В поэме Руми «Маснави» читаем, что земля, вода, огонь и воздух перед человеком есть предметы, но перед Богом они есть живые существа. Они действуют по Его приказу, как человек понимал бы живых существ, работающих по команде хозяина. Если творение может быть объяснено, то оно является фазами звука или вибраций, проявляющимися в различной степени во всем многообразии форм жизни. Даже то, что мы называем материей, или веществом, и все, что не кажется говорящим или звучащим, в действительности есть вибрации. Красота всего творения заключается в том, что оно действует двумя способами. Одним оно проявляет волю, а другим делает себя реагирующей матрицей. Например, существует вещество, материя, которой касаются, а также существует чувство, ощущение прикосновения. Существует звук, и в то же время существуют уши, которые могут слышать звук. Существует свет, существует форма, существуют цвета; и одновременно существуют глаза, чтобы видеть их. И то, что человек называет красотой, есть гармония всего, что он испытывает.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Выражать или подавлять свои чувства?

Выражать или подавлять свои чувства?

Вопрос: В тантрической технике «Наблюдай за своим настроением» говорится, что когда возникает положительное или отрицательное чувство к кому-то, то его не следует направлять на соответствующий объект, а оставаться центрированным. Но, применяя эту технику по отношению к нашему гневу, ненависти и тому подобному, мы чувствуем, что подавляем свои эмоции и это превращается в комплекс подавления, насилия. Объясните, пожалуйста, как практиковать эту технику, не приобретая комплекс подавления.
Ответ: Выражение и подавление являются двумя сторонами одной монеты. Они противоположны друг другу, но, вообще говоря, это не различные вещи. И в выражении, и в подавлении центром является другой. Я сержусь – я подавляю гнев. Я собираюсь излить свой гнев на вас; теперь я подавляю свой гнев по отношению к вам. Но гнев все равно проецируется на вас, независимо от того, выражается он или подавляется. Эта техника не предназначена для подавления. Эта техника изменяет саму основу и выражения, и подавления.

Эта техника требует не проецировать свои чувства на других, она утверждает, что источником являетесь вы. Независимо от того, выражаете вы чувства, или подавляете их, источником являетесь вы. Упор делается на знание того, где возникает гнев. Вы должны двигаться к центру, к тому источнику, где возникает гнев, ненависть и любовь. Если вы подавляете чувство, вы не движетесь к центру, вы боретесь с выражением этого чувства.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Музыка сфер: что это

[Суфизм] Музыка сфер: что это

Моей целью является направить внимание тех, кто ищет истину, к закону музыки, действующему во всей вселенной, который, другими словами, может быть назван законом жизни: это закон гармонии и пропорции, закон, осуществляющий равновесие, закон, скрытый за всеми аспектами жизни, удерживающий эту вселенную в целости и направляющий судьбу всей вселенной к выполнению ее предназначения.

Читать далее

Регрессия и реинкарнация. Часть 7

Регрессия и реинкарнация. Часть 7

Многие великие философы, писатели, поэты выражали свою убежденность в реальности реинкарнации. Назовем Пифагора, Сократа, Платона, Аполлония Тианского, Эмпедокла, Овидия, Вергилия, Цицерона, Плотина или – ближе к нашим дням – Ламартина, Жозефа Мери, Амьеля, Виктора Гюго, Теофиля Готье, Александра Дюма, Понсона Дютеррайля, Гюстава Флобера.

Амьель писал: «Стоит мне только подумать о всевозможных наитиях, посещавших меня с самого отрочества, как мне становится ясно, что я прожил десятки, а может быть, и сотни жизней. Каждая из этих индивидуальностей внутри меня имеет свое мировосприятие или, вернее сказать, изменяет меня по своему подобию. Так я был математиком, музыкантом, монахом, ребенком, матерью и т.д. В этих состояниях вселенской симпатии я был даже растением и животным».

Гюстав Флобер в одном из писем признается: «Я уверен, что был главою труппы странствующих комедиантов в Древнем Риме… Какие-то смутные воспоминания о той жизни возникают у меня за чтением комедий Плавта».

(далее…)

Это может быть вам интересно