Принципы практического применения в Йога Нидре

Принципы практического применения в Йога Нидре

Обычно сеанс Йога Нидры длится 20-40 минут. Иногда к Йога Нидре прибегают для того, чтобы снять перегрузки и стрессы; другие же используют эту науку для более глубокого постижения духовных тайн Йоги. Однако, сам метод Йога Нидры довольно прост,- им можно овладеть даже при помощи прослушивания магнитофонных записей. Прежде, чем приступать к практике, найдите спокойную комнату, закройте окна и двери, выключите телевизор и радио, расстегните свой воротник и развяжите галстук. Теперь вы можете нажать на кнопку магнитофона и лечь в позу шавасана, прислушиваясь к голосу инструктора. Следуйте мысленно за этим голосом. Не концентрируйте внимание и не контролируйте свое дыхание,- просто слушайте и ментально подчиняйтесь инструкциям. Наиболее важным во время сеанса является воздержание от сна. Если вы заснули, вы утрачиваете столь необходимую для этой практики осознанность.

(далее…)

Асаны предотвращают и устраняют болезни ума и тела

[Йога] Асаны предотвращают и устраняют болезни ума и тела

Позы Йоги (асаны) оказывают глубокое воздействие на тело, но этим не исчерпывается их полное значение. Каждый человек состоит из 3-х аспектов: тела, ума и сознания, которые, сливаясь воедино, образуют наше целостное существо. Асаны призваны влиять на все эти 3 аспекта, формируя и объединяя их в одно гармоничное целое.

Читать далее

Путь смирения и путь борьбы

Путь смирения и путь борьбы

К духовной цели ведут 2 особых пути, и один полностью противоположен другому. Первый — это путь смирения, а второй — путь борьбы. Несомненно, на пути борьбы есть и смирение, так же, как на пути смирения есть и борьба, но в основном тот, кто избрал путь смирения, думает лишь о том, чтобы быть смиренным, тогда как для того, кто идет по пути борьбы, основной целью является борьба. Оба пути существенны; невозможно игнорировать один из них или принять только другой. Люди часто думают, что Суфизм означает пассивность, но это не так; он одновременно и активен, и пассивен. Он являет собой знание тайн человеческой жизни на земле, знание того, в чем человек действительно нуждается в соответствии со своим характером и положением.

Размышляя об указанных 2-х принципах, мы заметим, что в некоторых жизненных обстоятельствах мы просто вынуждены быть смиренными. Легко сохранить смирение в отношении того, что нельзя изменить, но, если есть силы для борьбы, смириться очень трудно. Тот, кто смиряется в простых обстоятельствах, может посчитать это нетрудным, но он не знает, что такое настоящее смирение. Представим человека, имеющего бедных родственников, которые хотят получить часть его капитала, будучи в великой нужде, но, несмотря ни на что, он не может смирить себя, чтобы позволить им иметь часть этого капитала; однако, когда ночью в его дом вламываются воры и уходят, прихватив все добро, он довольно легко примирится с этой потерей. Этот вид смирения не является добродетелью. Смирить себя означает поступать таким образом даже тогда, когда есть сила сопротивляться. Все великие люди признавали ценность смирения и учили ему. Христос говорил, что, если кто-то хочет пройти с ним определенное расстояние, мы должны быть готовы пройти с ним еще дальше. Чему это учит нас? Смирению. Можно подумать, что смирение непрактично и что этот эгоистичный мир всегда возьмет верх. Это правда, но потеря, если сердце сможет вынести ее, ничтожна в сравнении с выигрышем. Если же человек не получает удовлетворения от того, что делает, лучше не смиряться.

(далее…)

Как одновременно работать и практиковать осознание дыхания?

Как одновременно работать и практиковать осознание дыхания?

Если вы будете испытывать метод осознания своего дыхания, если вы будете обращать внимание на свое дыхание, то вы не сможете делать что-либо еще, все внимание уйдет на осознание. А если вы будете вынуждены делать что-либо еще, то вы не сможете осознавать свое дыхание.

Так и случится, поэтому в самом начале выберите конкретное время утром, вечером или в любое другое время. В течение одного часа делайте только упражнения, не делайте больше ничего. Делайте только упражнения. Если вы будете настроены на них, то не будет никаких проблем. Вы сможете ходить по улицам, и вы сможете быть осознающим.

Между «осознанием» и «вниманием» имеется разница

Когда вы обращаете внимание на что-нибудь, то это исключительность — вы лишаете своего внимания все остальное. Так что в действительности это какая-то напряженность. Вот почему это называется вниманием. Вы обращаете внимание на что-то одно за счет всего остального. Если вы обращаете внимание на ваше дыхание, то вы не можете обращать внимание на ходьбу или на вождение автомобиля. И не пытайтесь делать это во время вождения, поскольку вы не можете обращать внимание и на то, и на другое.

(далее…)

Смена положения в Айкидо

Смена положения в Айкидо

Смена положения (при толчке)

Кихон доса — это базовое движение, используемое для ухода с линии атаки противника за счет поворота на одной ноге с переходом в безопасную позицию, из которой возможен контроль противника. Угол поворота может быть разным, хотя обычно он составляет чуть больше 90 градусов.

1. Тори стоит в миги-гьяку-ханми. Укэ нападает, захватывая правую руку тори и толкает его.

(далее…)

Школа — рассадник нарушения зрения и психики детей

Проблема зрения в современных условиях непосредственно упирается в проблемы школьного образования. Коль скоро уже десятки поколений людей в детстве принудительно обучались в школе и так, по видимости, оно будет продолжаться и впредь, то становится ясно, что школы, калеча детскую психику и культивируя в детях нервное напряжение, являются рассадником того психического микроба, который и портит зрение человечества. Остановимся на этой теме несколько подробнее, как она того заслуживает.

В детский сад и в первый класс школы ребенок идет с сияющим от счастья лицом и блестящими глазами. Но во втором-третьем классе он начинает томиться уроками и время кажется ему бесконечно тянущимся, а после четвертого-пятого класса детский окулист уже норовит надеть на ребенка очки и всяческими запугиваниями убеждает родителей согласиться с ним. И горе тогда зрению их ребенка, если они дадут себя убедить. Так что же случилось с глазами ребенка с той поры, как он пошел в школу?

(далее…)

12 форм вайдань-цигун

12 форм вайдань-цигун

Для занятий надо найти место со свежим воздухом и встать лицом на восток, с расслабленной и естественно прямой спиной, ноги поставить на ширину плеч, стопы параллельно. Стоя лицом к востоку, вы используете вращение земли и поток энергии от солнца. Держа стопы параллельно, вы позволяете ногам быть расслабленными. Рот держите закрытым и касайтесь кончиком языка неба, но без лишних усилий. В китайской медитации это касание называется «дацяо», или «постройка моста», поскольку оно соединяет циркуляцию инь и ян. При таком положении языка во рту будет скапливаться слюна. Просто сглатывайте ее, увлажняя тем самым горло.

Ключ к успеху в данных упражнениях — концентрация сознания на упражняемой части тела и на дыхании.

Есть обстоятельства, при которых от занятий следует воздержаться. Во-первых, когда вы голодны или, наоборот, плотно поели. Подождите по крайней мере 30 минут, а лучше час после еды, чтобы ци не была вся сосредоточена в пищеварительной системе. Во-вторых, избегайте заниматься в течение одного дня до и одного дня после полового акта. В-третьих, не занимайтесь, когда вы устали и внимание ваше рассеивается. В-четвертых, не занимайтесь после употребления алкоголя. И наконец, не занимайтесь, когда вы чем-то обеспокоены, ибо это тоже мешает сосредоточению.

(далее…)

«Чтением книг и раздумьями о Йоге успеха не достигнешь»

«Чтением книг и раздумьями о Йоге успеха не достигнешь»

«К тому приходит успех, кто неустанно практикует. Ибо как можно преуспеть без работы? Чтением книг и раздумьями о Йоге успеха не достигнешь.
Ни ношением ритуальных одежд, ни разговорами о высоких материях, но лишь практикой успешно постигается истина. Это несомненно».

«Хатха Йога Прадипика», 1-67,1-68

В классических трактатах все описания упражнений сопровождаются многочисленными восхвалениями их чудодейственных свойств. Например, «Гхеранда-Самхита» утверждает, что настойчивая практика одной только сарвангасаны (йогическая стойка на плечах) искореняет огромное количество самых разных болезней, в их числе: несварение, нарушения кислотности, болезни селезенки, печени, почек, геморрой, проказу, астму, туберкулез, нервные расстройства, диабет, болезни крови и мочеполовой сферы, опущение внутренних органов и т.д. Вакуумное втягивание живота (уддияна-бандха-мудра) «Хатха Йога Прадипика» вообще образно называет «львом, способным одолеть слона, имя которому смерть». Настолько же эффективными, согласно классическим текстам, являются и многие другие статические, динамические и дыхательные упражнения Йоги («Гхеранда-Самхита» и «Хатха Йога Прадипика» — классические средневековые трактаты, в которых, помимо общих философских принципов, достаточно подробно раскрываются основные аспекты практики Йоги).

(далее…)

Как достичь и поддерживать равновесие?

Как достичь и поддерживать равновесие?

Взглянув на мир глазами провидца, мы обнаружим, что люди, которых зовут мудрыми, и те, кого зовут глупцами, гораздо ближе друг к другу, чем принято считать; их занятия гораздо более похожи, чем это кажется в неуравновешенных жизненных обстоятельствах.

Равновесие — это нечто такое, что встречается очень редко и у мистиков, и у других людей. Когда мы заинтересовываемся чем-то, наша природа желает этого все больше и больше, не различая, духовное это или материальное. Если мы становимся слишком духовными, мы теряем мир; но, если бы мы не были призваны жить в этом мире, нас бы сюда не послали.

Тот, кто видит в других хорошее, будет видеть все больше и больше хорошего

Тот, кто стремится выискивать недостатки, найдет в конце концов так много недостатков, что наконец даже хорошее покажется ему плохим. Тогда его глаза станут плохими. Человек, который бежит, куда сильнее рискует упасть, чем тот, кто идет шагом; избыток активности приводит к падениям.

(далее…)

Между зрением и психикой существует тесная взаимосвязь

Между зрением и психикой существует тесная взаимосвязь

В основном мы видим мозгом и лишь частично глазами

Зрение только на 1/10 представляет собой физический процесс и на 9/10 является процессом психическим. Стало быть, не приходится сомневаться в том, что между зрением и психикой существует тесная взаимосвязь. Рассмотрим, в чем она заключается и какие выводы нам по ходу дела следует из этого извлечь.

Фактом остается то, что, когда психика отдыхает, ничто не может утомить глаз. Когда же психика напряжена, ничто уже не может дать глазам отдыха, потому что глаза как никакой другой орган являются орудием души, в котором она к тому же и отражается. Поэтому все, что дает отдых психике, полезно и для глаз, а также наоборот.

Каждый, наверное, замечал, что глаза меньше устают, когда читаешь какую-нибудь интересную книгу, и что они устают почти сразу же, когда берешься за чтение книги скучной или трудной для понимания. Так, школьник может просидеть всю ночь напролет, взахлеб читая увлекательный роман и ни разу при этом не вспомнив о своих слабых глазах; но когда тот же школьник посидит пару часов за уроками (не то чтобы ночью, а даже и днем), он очень быстро почувствует, что глаза его сильно устали. И это не иллюзия, не обман чувств, все это на самом деле так. Отчего же это происходит?

(далее…)