Сатори - постижение внутренней природы человека

Сатори – постижение внутренней природы человека

Сатори имеет место, когда вечность выливается во время или приходит в столкновение со временем, другими словами, что, в конце концов, то же самое – когда время появляется из вечности. Время означает «сябэцу», дифференциацию и определение границ, в то время как вечность – это «бедо», все, что не «сябэцу». Вечность, сталкивающаяся со временем, будет означать, таким образом, что «бедо» и «сябэцу» наполняют собою друг друга, или, пользуясь терминологией кэгона, это смешение «ри» (универсального) и «дзи» (индивидуального). Но поскольку Дзэн интересуется не столько умозрительностью, сколько так называемым «экзистенциальным мышлением», сатори, как утверждают, имеет место тогда, когда сознание достигает состояния «одной мысли». «Одна мысль», «итинэе» по-японски и «экаксона» на санскрите,- это наименьшая возможная единица времени. У англичан есть поговорка: «быстрый, как мысль». Мысль (нэн) представляет собой мгновение, то есть время, сведенное к абсолютной точке, не имеющей никакой протяженности. Санскритское слово «ксана» означает как мысль, так и мгновение. Когда время сводится к абсолютной точке без протяженности, мы имеем «абсолютное настоящее» или «вечное теперь». С точки зрения экзистенциального мышления, это «абстрактное настоящее» не является абстракцией или логическим «ничто». наоборот, это есть живая, творческая реальность.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Я - не только тело

Я – не только тело

Когда мы думаем о том ощущении, о том чувстве или той склонности, которые заставляют нас произносить слово «я», то всегда трудно бывает указать точно, что это такое, каков его характер; потому что это нечто превыше человеческого понимания. Вот почему, когда человек желает объяснить, даже самому себе, что это такое, он указывает на тело: на то, что ближе всего ему, заявляя: «Вот тот, кого я называю». Поэтому каждая душа, которая, так сказать, отождествила себя с чем-то, отождествляет себя сначала с телом, своим собственным телом; потому что это та вещь, которую человек чувствует и осознает как самую близкую себе и которая понимается как его существо.

То, что человек знает о себе – это его тело; это первая вещь; и он называет себя своим телом, он отождествляет себя со своим телом. Например, если спросить ребенка: «Где же мальчик?», он покажет на свое тело; это та часть его, которую он может видеть или вообразить о себе.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Регрессия и реинкарнация. Часть 4

Регрессия и реинкарнация. Часть 4

Представляем серию опытов г-на Дероша, проделанных в Экс-ан-Провансе и изложенных сеанс за сеансом в июльском номере «Анналов психических наук» за 1905 год (см. также его книгу «Les Vies successives», с.123-162).

Субъектом является девушка 18 лет, у нее прекрасное здоровье, она никогда слыхом не слыхала ни о гипнотизме, ни о спиритизме. Мадемуазель Мари Мэйо – дочь французского инженера, умершего на Востоке. Она выросла в Бейруте, где была вверена заботам туземной прислуги; там она научилась читать и писать по-арабски. Затем ее перевезли во Францию, и она живет в Эксе со своей теткой.

На сеансах в качестве свидетелей присутствовали д-р Бертран, бывший мэр Экса, врач семьи, и г-н Лакост, инженер, которому мы обязаны написанием большей части протоколов. Этих сеансов было очень много. Перечисление фактов занимает в «Анналах» 50 страниц. Первые опыты, предпринятые в декабре 1904 года, касались обновления воспоминаний нынешней жизни. Субъект, погруженный полковником в гипнотический сон, постепенно движется в глубь своего прошлого и вновь видит сцены из детства. В разном возрасте она дает образцы своего почерка, каковые легко контролируются. В 8 лет она пишет по-арабски, выводя замысловатую вязь, давно уже ею забытую.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как живое дыхание влияет на судьбу человека?

Как живое дыхание влияет на судьбу человека?

Когда мы принимаемся за какое-то дело, то обнаруживаем, что не всегда достигаем успеха, как бы мы ни старались выполнить его. Это происходит потому, что кроме многих физических сил, которые находятся в окружающей нас среде, существуют скрытые силы, которые влияют на наше поведение. Эти силы, как правило, неизвестны, хотя их влияние также значительно, как и физических сил, но тонкие скрытые силы можно обнаружить. Многие люди в прошлом сумели получить знание о дыхании и умело использовали это знание в своей жизни. Многие из этих людей были не великими йогинами, а обыкновенными людьми. При увлеченном, честном и серьезном отношении мудростью свародая-шастры может овладеть любой добродетельный человек.

Нормальный человек не может не заметить, что настроение человека часто меняется. То мы счастливы и веселы, то через некоторое время наступает чувство гнева и депрессии. Многие чувствуют, что эти изменения настроения происходят в зависимости только от внешних признаков, но это не так. Поток живого дыхания и его 5 элементов оказывают сильное влияние на наш темперамент. Иначе как можно объяснить неожиданную депрессию, сменяемую неожиданным периодом веселья без каких-либо видимых причин для этого? Таким образом, если мы сможем понимать и контролировать движение живого дыхания, мы сможем также контролировать и видоизменять наше настроение и косвенно влиять на окружающую обстановку. Тайная мудрость свародаи может нам помочь в этом.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Йога-нидра и контролирующие центры мозга

Йога-нидра и контролирующие центры мозга

Научные исследования подтвердили, что Йога-нидры действительно возрождает здоровье в ослабленном организме и стимулирует заторможенные и заблокированные резервы, высвобождая их из психофизического плена.

Читать далее

Что такое разум?

Что такое разум?

Когда мы анализируем слово «разум» (reason), это открывает для нас широкое поле мысли. Во-первых, каждый творец добра и каждый, совершающий зло, имеет причину для поддержки своего действия. Когда 2 человека ссорятся, каждый говорит, что он прав, потому что у каждого есть на это своя причина. Может быть, для третьего человека причина одного может показаться более разумной, или, возможно, он скажет, что они оба не имеют причин, а что правда и разум на его стороне. Все споры, аргументы и дискуссии кажутся основанными на резонах или причинах.

И все же рассудок, если человек проанализирует его, не является ничем другим, кроме как иллюзией, постоянно держащей человека в недоумении. Причина всей дисгармонии, всего несогласия заключается в недоумении, вызванном непониманием разумом побудительной причины другого человека. Но кто-то спросит: что такое разум? Откуда он происходит? Разум принадлежит и земле и небесам: его глубины небесные, его поверхность земная; а то, что заполняет брешь между небесами и землей в форме рассудка, является средней его частью, которая объединяет разум. И поэтому разум может быть или наиболее запутывающим, или дающим наибольшее озарение. В глубине разума существует самое совершенное рассуждение, принадлежащее небесам; а на поверхности есть другое рассуждение, которое принадлежит земле. Если человек говорит кому-то: «Почему ты взял чужой плащ?», тот может ответить: «Потому что идет дождь». У него есть причина; другой, небесный разум, подумает: «Ну, я не должен брать чужой плащ. Хотя идет дождь, но все же это не мой плащ». Это совершенно другой разум или причина. Думаете ли вы, что воры и грабители, великие разбойники не имели повода? Иногда у них были веские причины, но причины поверхностные. Разве не может вор в оправдание своих действий сказать: «Что из того, что этот богатый человек потерял так много денег? Вот я, бедный человек, я могу использовать их с гораздо большей пользой. Я не ограбил его до последнего пенни; я просто взял столько, сколько хотел. Это полезно, я могу с их помощью сделать что-нибудь хорошее».

(далее…)

Это может быть вам интересно

4 тантрические техники на внутреннее центрирование

4 тантрические техники на внутреннее центрирование

Человеческое тело является таинственным механизмом

Оно работает в двух измерениях. Для того чтобы идти наружу, для того, чтобы встретить мир, для того, чтобы встретить материю, ваше сознание проходит через органы чувств. Но это только одно измерение функций вашего тела. Ваше тело имеет и другое измерение: оно ведет вас внутрь. Если сознание идет наружу, то все, что вы знаете, является материей; если сознание идет внутрь, то все, что вы знаете, является не-материей.

В действительности здесь нет разделения: материя и не-материя есть одно. Но эта реальность, пройдя через ваши глаза, через органы чувств, появляется в виде материи. Та же самая реальность, на которую вы смотрите изнутри – не через органы чувств, а с помощью центрирования,- выглядит как не-материя. Реальность одна, но вы можете смотреть на нее двумя способами. Один способ – через органы чувств; другой способ – не через органы чувств. Все эти техники центрирования ведут вас, на самом деле, к точке внутри вас, где чувства не работают, где вы выходите за пределы этих чувств.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Психологическое содержание опыта Дзэна

Психологическое содержание опыта Дзэна

С начала существования Дзэна многие совершали ошибку, считая практику Дзэна простым квиетизмом или своего рода техникой успокоения разума. Поэтому Эно выступил с опровержением таких воззрений, а Нангаку предостерегал Басе, чтобы последний не впал в заблуждение. Внешняя форма практики Дзэна ограничивается тем, что человек сидит, скрестив ноги, тогда как внутренняя работа сводится к доведению сознания до зрелости. Когда оно достигает действительной зрелости, то непременно происходит взрыв, называемый сатори, которое представляет собой глубокое проникновение в высшее бессознательное. В опыте Дзэна имеется определенный элемент разума. Это обстоятельство определяет весь курс практики Дзэна. Дайэ хорошо понимал это и неутомимо отстаивал свою точку зрения в борьбе с доктриной другой школы.

То, что сатори, или основное переживание, в Дзэне не является продуктом размышления или простой пассивности, с которыми очень часто путают практику Дзэна сами его последователи, может стать ясно из высказываний или жестов, которые сопровождают это кульминационное событие.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Регрессия и реинкарнация. Часть 3

Регрессия и реинкарнация. Часть 3

Альбер Дерош, наиболее авторитетный исследователь в области регрессии памяти, сказал:

«С давних пор было известно, что при определенных обстоятельствах, в частности в приближении смерти, перед умственным взором человека с огромной скоростью проносятся давно забытые воспоминания. Это похоже на то, как если бы ему показывали панорамный обзор всей его жизни.

Я экспериментально установил аналогичный феномен на загипнотизированных субъектах; разница в том только, что я не просто вызываю у них воспоминания, а заставляю этих субъектов войти в те же душевные состояния, которые переживались ими в возрасте, в какой я их помещаю, что сопровождается полным забвением всего, что следует за этим возрастом. Эти трансформации осуществляются при посредстве продольных пассов, обычным последствием которых является углубление гипнотического сна. Изменения личности, если можно так назвать различные этапы существования одного и того же духовного индивида, непременно следуют одно за другим в соответствии со сменою времен. При этом, двигаясь в сторону прошлого, следует использовать продольные, или “усыпляющие”, пассы, а для того, чтобы в том же порядке вернуться в настоящее, следует прибегать к пассам поперечным, или “пробуждающим”. Пока субъект не вернулся в свое нормальное состояние, он отличается кожной нечувствительностью. Можно ускорить трансформации, помогая себе суггестией, но всегда нужно проходить те же самые фазы и не двигаться слишком быстро, не то это вызовет жалобы со стороны субъекта, который говорит в таких случаях, что его “мучают” и что он не поспевает за вами.

Во время первых попыток я останавливался в тот момент, когда субъект, доведенный до младенчества, более не мог мне отвечать; я думал тогда, что дальше двигаться уже нельзя. Однако однажды я попытался еще немного углубить сон, продолжая пассы, и велико было мое изумление, когда, спросив спящую, я оказался в присутствии совсем другой личности, которая сказала мне, что она является душой умершего человека, которого звали так-то и который жил в такой-то стране. С той поры словно был указан новый путь; продолжая делать те же пассы, я оживил умершего и в обратном порядке проследовал по всей жизни воскрешенного к самым ее истокам. Здесь опять-таки речь не шла о просто воспоминаниях, которые я пробуждал, это была последовательная смена состояний души, которые я вновь вызывал к жизни.

По мере повторения опытов это путешествие в прошлое осуществлялось все более быстро, всякий раз проходя через те же самые фазы таким образом, что я мог тем самым возвращаться на несколько существований назад без особого утомления для пациента и для себя самого. Все субъекты, каковы бы ни были их личные мнения в состоянии бдения, демонстрировали череду сменяющихся индивидуальностей, все менее развитых в моральном отношении по мере того, как мы продвигались в глубь времен. В каждом существовании человек в соответствии с кармическим законом искупал заблуждения предыдущей жизни; при этом время, разделяющее оба воплощения, проходило в среде, более или менее наполненной светом, в зависимости от состояния нравственной продвинутое индивида.

Пробуждающие (поперечные) пассы постепенно возвращали субъекта в его нынешнее состояние, проводя его в точности через те же этапы в обратном порядке.

Когда мне и другим экспериментаторам, работающим в иных городах с другими субъектами, удавалось установить, что мы не имеем в данном случае дела с просто грезами, которые могли бы быть вызваны какими-то случайными причинами, но с устойчивым рядом явлений, имеющих регулярный характер и наделенных всеми видимыми признаками зрения, обращенного в прошлое, то я приложил все свои усилия к тому, чтобы выяснить, насколько это зрение, это видение прошлого соответствовало реальности».

(далее…)

Это может быть вам интересно