fbpx

Электромобили: 4 проблемы

4 проблемы электромобилей | Электромобили – это будущее | Электромобили – единственный надежный способ перехода на новые технологии

Электромобили значительно сокращают выбросы парниковых газов (ПГ) в транспортном секторе, но они не могут противостоять негативному влиянию потребительской культуры.

Действительно ли электромобили экологичны? Хотя они, несомненно, являются транспортным средством будущего, это все же не панацея, которой многие их выставляют.

В то время как многие производители внедряют электрификацию (некоторые более впечатляюще, чем остальные), мы должны изучить другие факторы, которые по-прежнему являются основными источниками выбросов углекислого газа. А именно: производство, утилизация и доступность.

Исследование 2021 года показало, что подавляющее большинство людей не желает вносить существенные изменения в свой образ жизни ради сохранения климата 1The Guardian. Few willing to change lifestyle to save the planet, climate survey finds – Опубликовано: 7.11.2021. В то время как 10% самых богатых людей – демографическая группа, которая, как правило, путешествует больше других – несут ответственность за 52% глобальных выбросов углерода (1% богатейших людей ответственен за 15%) 2OXFAM. Carbon emissions of richest 1 percent more than double the emissions of the poorest half of humanity – Опубликовано: 21.09.2020.

Кроме того, существует автомобильная культура. Отказ от бензина не решит проблемы перепроизводства, сверхпотребления и всепроникающих ценностей выбросов, присущих глобальной экономике, построенной на быстром, изобильном производстве и мифе об отсутствии последствий.

Итак, учитывая все это, стоит ли нам переходить на электричество? Чтобы разобраться в нюансах сети полностью электрических автомобилей и выяснить, действительно ли электрификация – это лучшее и наиболее приемлемое решение проблемы выбросов транспорта, необходимо обратиться к экспертному мнению.

4 проблемы электромобилей

1. Неустойчивое производство электроэнергии
2. Добыча редкоземельных элементов
3. Непомерная стоимость
4. Сложная утилизация

1. Неустойчивое производство электроэнергии

Аккумуляторы электромобилей (АЭ) питаются от зарядных пунктов, получающих электроэнергию из сети. Это означает, что электромобиль может быть более или менее экологичным в зависимости от способа получения энергии из этого источника – например, уголь в противовес ветру.

То, насколько «зеленым» является поставщик, напрямую отражается на общем воздействии автомобиля. Это делает электромобили в странах с преобладанием возобновляемых источников энергии (например, в Исландии) гораздо более экологичными, чем в Индии (где ископаемое топливо обеспечивает 80% энергии).

Таким образом, пока вся энергетика не избавится от ископаемого топлива, транспорт также не станет экологичным. Однако Дейл Холл (Dale Hall), исследователь Международного совета по чистым перевозкам (International Council on Clean Transportation, или ICCT), считает, что ситуация может значительно улучшиться, если мир в целом откажется от ископаемого топлива.

«По мере перехода на возобновляемые источники энергии разница между электромобилями и автомобилями внутреннего сгорания будет расти. Несомненно, что электромобили выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные автомобили в течение всего срока службы».
Дейл Холл, исследователь ICCT

2. Добыча редкоземельных элементов

Аккумуляторы являются основой эффективной электрификации. Ежегодное усовершенствование позволяет применять их во всех сферах – от полетов до автомобилей дальнего действия. Например, ученые в 2020 году разработали новый материал для аккумуляторов, который может позволить электромобилям дальнего действия, которые могут проехать сотни километров на одной зарядке, а также электрические самолеты, называемые eVTOL, для быстрых и экологически чистых поездок 3ScienceDayli. Battery breakthrough gives boost to electric flight and long-range electric cars – Опубликовано: 20.07.2020. Но именно эта технология делает процесс производства электромобилей более ресурсоемким, чем традиционных автомобилей.

Чем больше запас хода автомобиля, тем больше его аккумулятор, а чем больше аккумулятор, тем больше требуется редкоземельных элементов (РЗЭ), таких как литий, кобальт, никель и графит. Эти вещества – ископаемые, находящиеся в недрах земли, используют везде – от смартфонов до телевизоров, а также в электромобилях. РЗЭ – это ограниченный ресурс, и его восстановление зависит от высокого уровня загрязнения при добыче полезных ископаемых 4Yale E360. Boom in Mining Rare Earths Poses Mounting Toxic Risks – Опубликовано: 28.01.2013.

Однако это все блекнет по сравнению с выбросами, производимыми традиционными двигателями внутреннего сгорания.

«Действительно, при производстве электромобилей происходит больше выбросов, поскольку батареи являются энергоемкими. Однако эти дополнительные первоначальные выбросы быстро окупаются в течение года или двух после отказа от сжигания ископаемого топлива».
Дейл Холл, исследователь ICCT

3. Непомерная стоимость

По данным опроса 2019 года, проведенного компанией AA Cars, проведенному Motor Trader, подавляющее большинство людей покупают подержанные автомобили (почти 75%) 5Motor Trader. Consumers three times more likely to buy used cars over new – Опубликовано: 28.10.2019. Среди наиболее часто называемых причин – нереально высокая стоимость и быстрое обесценивание.

Между тем, новые электромобили, как правило, еще выше в цене, что отражается на их меньшем количестве и более высокой стоимости производства. Правительство и частный сектор должны усовершенствовать доступность, наличие и удобство, чтобы повысить уровень использования электромобилей населением в течение следующего десятилетия.

«Эта проблема уменьшается с каждым годом. Однако до той поры финансовые стимулы и/или налоговые скидки необходимы для дальнейшего стимулирования распространения АЭ в ближайшем будущем, чтобы промышленность могла продолжать наращивать производство. Подобные поощрения могут быть профинансированы за счет повышения налогов на наиболее загрязняющие окружающую среду автомобили».
Дейл Холл, исследователь ICCT

4. Сложная утилизация

Помимо завышенной стоимости и быстрого износа, современные (и особенно высокотехнологичные) автомобили, как правило, ломаются быстрее, чем модели старого образца 6Fast Company. Try this new Google alternative for a radically different way to search – Опубликовано: 9.11.2021. Кроме того, их сложнее чинить без специальной подготовки, в том числе профессиональным механикам. Затем, когда они окончательно выходят из строя, требуется утилизация, включая аккумуляторы.

Современные АЭ большие, тяжелые и состоят из сотен отдельных литий-ионных элементов. По окончании срока службы требуется демонтаж аккумуляторов, что является трудной задачей из-за содержащихся в них опасных материалов. Хотя составные части могут быть переработаны, масштаб потенциальных сложностей, вызванных огромными масштабами отрасли, просто поражает.

Несмотря на спад в середине пандемии, в 2020 году во всем мире было произведено 78 миллионов новых автомобилей (в том числе 55,8 миллиона легковых). Между тем, ЕС планирует выпустить 30 миллионов электромобилей к 2030 году. Срок службы АЭ обычно составляет от 10 до 20 лет, а это значит, что за десятилетие до 2050 года будет утилизировано не менее 30 миллионов батарей. В конечном итоге, «экологичное» потребление ресурсов на таком уровне невозможно, даже при использовании технологии АЭ.

«По сути, проблема заключается в том, что использование автомобиля весом более 3 000 фунтов для передвижения людей неэффективно и приводит к негативным последствиям. Вот почему сокращение количества автомобилей и переход на пешие прогулки, езду на велосипеде и общественный транспорт также должны стать важнейшей частью декарбонизации транспорта. Правительства должны сделать это приоритетом везде, где это возможно».
Дейл Холл, исследователь ICCT

Электромобили – это будущее

Транспорт в целом в настоящее время создает около 30% всех выбросов ПГ в мире, и сокращение выбросов автомобильного транспорта представляет собой огромную задачу для подавляющего большинства стран с установленными климатическими целями. И хотя для большей части населения планеты покупка нового автомобиля невозможна, переход от ископаемого топлива все же необходим.

Около 10% CO2 обычного автомобиля приходится на его производство, всего 5% – на его утилизацию, а 85% – подавляющее большинство – на использование топлива в течение всего срока службы автомобиля. Таким образом, хотя производство и утилизация остаются факторами, в конечном итоге именно технология двигателей внутреннего сгорания является основной причиной выбросов транспорта.

Недавнее исследование Жана-Франсуа Меркюра (Jean-Francois Mercure) – старшего преподавателя Эксетерского университета (University of Exeter) и Флориана Кноблоха (Florian Knobloch) – советника по вопросам политики Федерального министерства экономики и энергетики Германии (German Federal Ministry for Economic Affairs and Energy), опубликованное в журнале Nature Sustainability, показало, что электромобили уже сейчас в целом выделяют меньше углерода, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания 7Nature. Net emission reductions from electric cars and heat pumps in 59 world regions over time – Опубликовано: 23.03.2020. Даже если будущая электрификация конечного потребления не будет сопровождаться быстрой декарбонизацией энергетического сектора, исследование показывает, что глобальный переход на электромобили, скорее всего, приведет к снижению выбросов почти во всех регионах. Это значит, что, хотя электромобили еще не совершенны (и, хотя большая часть нашей энергии все еще поступает из ископаемого топлива), они определенно лучшая альтернатива.

«Отказ от пожизненного использования бензина/дизеля – это огромная экономия, которую трудно переоценить. Примерно в 95% случаев электромобили лучше или намного лучше автомобилей внутреннего сгорания с учетом всех источников выбросов (прямых и косвенных)».
Жан-Франсуа Меркюр, преподаватель Эксетерского университета

Электромобили – единственный надежный способ перехода на новые технологии

Исследование, опубликованное в 2021 году в ICCT, подтверждает это, делая вывод, что даже зарегистрированные сегодня электромобили имеют «в настоящее время самые низкие выбросы парниковых газов за весь жизненный цикл», несмотря на экологические затраты, понесенные в процессе производства и утилизации 8ICCT. A global comparison of the life-cycle greenhouse gas emissions of combustion engine and electric passenger cars – Опубликовано: 20.07.2021.

«Нельзя недооценивать нарушения экологии и прав человека, связанные с добычей нефти, включая уничтожение земель и вод коренных народов от Канады до Амазонки и Сибири. Электромобили – единственный надежный способ отказаться от ископаемых видов топлива для автомобильного транспорта и покончить с ущербом, который наносит добыча ископаемого топлива».
Дейл Холл, исследователь ICCT


Мы считаем, что автопроизводителям необходимо заменить каждый автомобиль, выбрасывающий ископаемое топливо (который они сами уже построили, продали и получили прибыль), на электромобиль, сделав чрезмерное производство и потребление более практичным, ведь устранение нашей глобальной зависимости от газовой энергии путем электрификации, безусловно, является шагом в правильном направлении.

Это может быть вам интересно
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии