Школа: 4 способа развить социально-эмоциональные навыки учащихся

Помимо обучения академическим дисциплинам, школы могут способствовать формированию у учащихся гармоничных взаимоотношений и эмоциональных навыков, улучшая общее благополучие экологически устойчивым образом.

В настоящее время современная система образования часто фокусируется на узкой части когнитивного развития детей с упором на передачу фактических знаний, которые часто необходимо запомнить и повторить в той же форме, в которой они были получены. В учебной программе преобладают уроки математики, естественных наук и чтения, а также тестирование по этим предметам и, несмотря на то, что эти предметы являются фундаментальными и необходимыми, обучение должно включать в себя гораздо больше, чем просто получение инертных знаний по алгебре или химии. Такая узкая направленность не позволяет уделить должное внимание тому, каким образом дети должны расти и учиться в любых взаимоотношениях и становиться осознанными. В конце концов, дети – многомерные «цельные» существа, чье развитие является сложным и очень богатым.

Исследования в области нейробиологии, наук о развитии и обучении, образования, социологии и многих других областях подтверждают, что подход, основанный на принципе «целостного ребенка», не только желателен, но и необходим для того, чтобы дети хорошо учились. Согласно 2-м всеобъемлющим обзорам науки о развитии и обучении детей 1Taylor & Francis Online. Drivers of human development: How relationships and context shape learning and development – Опубликовано: 24.01.2018 2Taylor & Francis Online. Malleability, plasticity, and individuality: How children learn and develop in context – Опубликовано: 24.01.2018:

  • Развитие мозга формируется благодаря постоянным, поддерживающим отношениям, чуткому общению и моделированию продуктивного поведения. Способности мозга развиваются наиболее полно, когда дети и молодежь чувствуют себя в эмоциональной и физической безопасности, а также когда они ощущают себя связанными, вовлеченными и испытывающими трудности.
  • Обучение бывает социальным, эмоциональным и академическим. Позитивные отношения, включая доверие к учителю, и положительные эмоции, такие как интерес и волнение, появляется стремление к обучению. Негативные эмоции, такие как страх неудачи, беспокойство и неуверенность в себе, снижают способность мозга обрабатывать информацию и учиться. Дети могут развивать навыки и осознанность, чтобы работать с эмоциями в себе и своих отношениях.
  • Неблагоприятные условия: бедность, отсутствие жилья и продовольственной безопасности, жестокое обращение или отсутствие заботы – вызывают токсичный стресс, который влияет на обучение и поведение, но то, как на это реагируют школы, имеет гораздо большее значение для развития детей. Положительные, стабильные отношения – когда взрослые обладают осознанием, эмпатией и культурной компетентностью, чтобы понимать и слушать детей – могут смягчить последствия даже самых серьезных невзгод.

В Learning Policy Institute в рамках новой инициативы «Наука обучения и развития» эксперты обобщили научные данные, чтобы определить, как школы могут наилучшим образом способствовать развитию ребенка 3Taylor & Francis Online. Implications for educational practice of the science of learning and development – Опубликовано: 17.02.2019. Было выявлено 4 основных составляющих успеха в школьном образовании, которые позволяют учителям заботиться о будущем своих подопечных и раскрыть их потенциал:

  • благоприятный школьный климат
  • продуктивные стратегии обучения
  • социально-эмоциональное развитие
  • индивидуальная поддержка

Вот что мы узнали на сегодняшний день о том, почему эти составляющие имеют значение и как воплотить их в жизнь.

Читайте. 7 причин сделать Йогу частью школьной программы

4 способа, которыми школы могут поддержать ребенка

1. Создавайте благоприятную среду
2. Внедряйте увлекательные методы обучения
3. Развивайте навыки и образ мышления
4. Создайте интегрированную систему школьной поддержки

1. Создавайте благоприятную среду, способствующую развитию прочных отношений между персоналом, учащимися и семьями

В ходе опроса только 30% учащихся американских средних школ положительно оценили культуру своей школы 4YouthTruth Student Survey. What do students say about school culture?. Многие школы сегодня основаны на устаревших конструкциях начала 1900-х годов, которые имитируют фабричную модель, когда ученики переходят из класса в класс, а учителя видят сотни учеников в день. Такие структуры обезличивают обучение в то время, когда учащиеся нуждаются в долгосрочных отношениях с учителями и сверстниками и могут извлечь из них пользу.

Создание позитивного школьного климата, основанного на прочных взаимоотношениях, является фундаментом для обучения. Для успешного обучения в школе учащимся необходимо чувствовать себя в безопасности и принадлежности. Некоторые элементы, способствующие развитию чувства общности и позволяющие учителям хорошо понимать своих учеников, включают:

  • Меньшие размеры школ и классов.
  • Период, когда учителя остаются с одними и теми же учениками более одного года.
  • Консультативные классы, которые создают для учащихся сообщество и позволяют учителям постоянно общаться с учениками и родителями.
  • Персонал, практикующий культурную компетентность, сообщая о том, что все ученики ценятся.
  • Визиты на дом и регулярные родительские собрания для укрепления связей между школой и домом.
  • Возможности для взаимодействия персонала между собой, укрепляющие доверие среди преподавателей.

Например, один из способов помочь учащимся почувствовать свою принадлежность – вовлечь их в разработку собственных общих норм поведения в классе, которые публикуются и регулярно упоминаются, а также распределять задания в классе таким образом, чтобы каждый ученик участвовал в поддержке сообщества. Учителя также могут стремиться выражать высокие ожидания и оказывать адекватную поддержку всем учащимся. Это особенно важно для учащихся, которые в прошлом получали неоднозначные или обескураживающие оценки своих способностей от взрослых, будь то из-за явных или неявных предубеждений.

Формированию чувства общности может способствовать и ряд других методов. Общественные прогулки, во время которых учащиеся проводят экскурсии по районам, прилегающим к школе, могут способствовать повышению культурной компетентности педагогов, поскольку они больше узнают о жизни учащихся за пределами школы 5LPI. Community Schools: Building Home–School Partnerships to Support Student Success – Опубликовано: 31.01.2018. Планирование встреч с участием учителей разных предметов, и профессиональное развитие для поддержки собственных социально-эмоциональных качеств и благополучия преподавателей могут помочь им сотрудничать между собой и укреплять доверие.

В целом, позитивный школьный климат направлен на установление более глубоких отношений между взрослыми и учащимися, чтобы способствовать развитию чувства безопасности и принадлежности, что благоприятно для обучения.

2. Внедряйте значимые, увлекательные методы обучения, развивающие способность учащихся управлять своим процессом обучения

В фокус-группах и интервью с учащимися, бросившими среднюю школу в 25 городских, пригородных и сельских населенных пунктах США, почти половина (47%) указали, что основной причиной ухода из школы то, что в классе им было неинтересно 6ResearchGate. The Silent Epidemic Perspectives of High School Dropouts – Опубликовано: ноябрь 2005. Эти молодые люди сообщили, что им было скучно и неинтересно в средней школе. Даже среди тех, кто остался в школе, 81% сказали, что хотели бы, чтобы появилось больше возможностей для обучения в реальных условиях.

Учащиеся жаждут возможности узнать то, что имеет практическое значение и актуально в их жизни. Обучение должно им помогать социально расти. Например, учителя могут связать уроки математики с обычными заданиями, в которых ученики используют свои навыки, например, при приготовлении пищи, рисовании, занятиях спортом и в других условиях. Или они могут связать урок истории о движении за гражданские права с современными проблемами.

При умелом сочетании с прямым учебным процессом обучение на основе запросов, движимых интересами учащихся, повышает их мотивацию и развивает реальные навыки. Например, в одном классе средней школы в Окленде, Новая Зеландия, ученики решили изучить, как загрязнение окружающей среды влияет на океан, а затем разработали кампанию по сокращению количества отходов и мусора и увеличению объемов переработки отходов в своей школе. Эти проекты прививают ценные навыки сотрудничества, решения проблем и организации, а также дают ощутимый эффект.

Оценки, включающие обратную связь и возможность пересмотреть работу, помогают учащимся освоить способы обучения и стимулируют внутреннее желание понять материал и бросить вызов самим себе, не ограничиваясь просто получением оценки. Этот тип «подхода, ориентированного на развитие навыков» связан с более осмысленным обучением. Например, в некоторых школах учащиеся развивают навыки исследования и пересмотра материала с помощью исследовательских проектов, которые дают учащимся возможность глубоко изучить важный для них вопрос и, зачастую, поработать над созданием изменений в своем сообществе 7LPI. The Power of Performance Assessments: Oakland Unified’s Graduate Capstone Project – Опубликовано: 26.10.2017. Эти проекты обычно корректируются в соответствии с высокими стандартами исследования и представляются на рассмотрение группе преподавателей и других взрослых за пределами школы.

Контроль учащихся над собственным образованием также поддерживается такими методами, как конференции под руководством учащихся, которые позволяют ученикам регулярно делиться своей работой с родителями и учителями и размышлять о своем обучении и целях 8Edutopia. When Students Lead Parent Conferences – Опубликовано: 30.11.2018.

Отнюдь не скучные, но эффективные учебные стратегии связывают обучение с жизнью учащихся и дают им возможность использовать свои знания на благо себе и другим.

3. Развивайте привычки, навыки и образ мышления, которые повышают социальную, эмоциональную и академическую компетентность учащихся

Американские школьники отмечают, что испытывают стресс в школе 80% времени 9MeTEOR Education. EMOTION REVOLUTION BY YALE’S MARC A BRACKETT. Когда ученики перегружены, они чаще ведут себя агрессивно и испытывают трудности с адаптацией в школе. Действительно, за один учебный год дети в государственных школах США теряют более 11 миллионов учебных дней из-за отстранения от занятий 10UCLA. Lost Instruction: The Disparate Impact of the School Discipline Gap in California – Опубликовано: 24.10.2017.

Развитие социально-эмоциональных навыков учащихся учит их справляться со стрессом, а также развивает такие социальные навыки, как сотрудничество и сопереживание. Таким образом, социально-эмоциональные навыки подразумевают развитие более глубокого понимания себя и других. Во многих школах эти навыки прививаются в рамках программ социально-эмоционального обучения (Social-Emotional Learning или SEL), которые, как было установлено в 2011 году, повышают успеваемость учащихся, а также улучшают их чувство безопасности и принадлежности к школе 11Wiley. The Impact of Enhancing Students’ Social and Emotional Learning: A Meta-Analysis of School-Based Universal Interventions – Опубликовано: 3.02.2011.

Кроме того, для снижения количества отстранений от занятий и других мер дисциплинарных взысканий в школах используются восстановительные практики, такие как «кружки» и взаимная помощь, которые учат учеников брать на себя ответственность и исправлять вред, причиненный в их отношениях. Восстановительный подход основан на признании и оценке учащимися своей роли и обязанностей в обществе. В конечном счете, восстановительные практики способствуют развитию индивидуальных навыков и формированию более сильного сообщества, а также повышают успеваемость и количество выпускников 12WestEd. Restorative Justice in U.S. Schools: An Updated Research Review – Опубликовано: 2019.

4. Создайте интегрированную систему школьной поддержки, включающую расширенные возможности обучения и партнерские отношения с общественностью

Не все дети обладают материальным и социальным капиталом, обеспечивающим доступ к высококачественной учебной среде. Например, за последние несколько десятилетий родители с высоким уровнем дохода увеличили свои расходы на «дополнительные занятия» для своих детей, такие как репетиторство и внеклассные занятия, на 151%, в то время как родители с низким уровнем дохода – на 57% 13JSTOR. Whither Opportunity?: Rising Inequality, Schools, and Children’s Life Chances – Опубликовано: 2011. Эти различия увеличивают разрыв в успеваемости между богатыми и малообеспеченными учащимися.

Дополнительная поддержка также необходима растущему числу детей, которые сталкиваются с трудностями в виде бедности, бездомности, отсутствия продовольственной безопасности, препятствий в обучении или отсутствия медицинской помощи. Школам необходима гибкая система поддержки для удовлетворения этих потребностей.

Модель общинных школ – это модель, в которой государственные школы сотрудничают с семьями и общественными организациями для обеспечения всесторонних образовательных возможностей и поддержки школьной успеваемости 14LPI. Community Schools as an Effective School Improvement Strategy: A Review of the Evidence – Опубликовано: 14.12.2017. Как правило, она включает до- и послешкольное развитие, например, наставничество и академическая поддержка, а также возможности летнего обучения, например, семинары по кино и искусству, спортивные лагеря и дальние поездки для посещения кампусов колледжей. Некоторые школы сотрудничают с местными организациями и университетами, предлагая опыт погружения в обучение, когда учащиеся учатся у профессионалов в рамках стажировок или семинаров по интересующим темам, таким как технологии, кино и искусство.

Кроме того, в рамках партнерства с общественными организациями школы предлагают услуги в области здравоохранения, психического здоровья и социальные услуги, чтобы помочь учащимся преодолеть барьеры на пути к обучению. Координацию этих услуг обычно осуществляет социальный работник или специалист по связям с общественностью. Некоторые школы сотрудничают с университетскими программами, а также с поставщиками медицинских и психиатрических услуг, привлекая в школу стажеров (например, студентов-психологов) в качестве вспомогательного персонала.

Такие виды поддержки отражают подход всей школы к развитию ребенка в целом, который максимально расширяет возможности всех детей для достижения успеха.


В совокупности эти 4 компонента являются важными составляющими комплексной системы, которые на практике дополняют и усиливают друг друга. Множество исследований показывают, что успешное образование не может быть раздроблено по частям. Применение комплексного подхода может помочь детям, со всей их уникальностью, полностью раскрыть свой потенциал.

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии