Одна суфийская притча: «ты слишком много оглядывался»

[Притча] «Ты слишком много оглядывался»

Пришел как-то к великому суфию Байязиду Бистами один человек и сказал:
— Из-за твоего учения разрушена вся моя жизнь. Двадцать лет тому назад я пришел к тебе, и ты мне сказал, что если не просишь — богатства сами последуют за тобой; если не ищешь — все дано будет тебе; если не возжелаешь — придет самая прекрасная женщина. Потрачено целых двадцать лет! Хоть бы какая уродина пришла! А про богатства я вообще молчу! Я стал болен, ты разрушил всю мою жизнь. Ну а теперь, что ты мне скажешь?

(далее…)

Это может быть вам интересно

Зачем нужен дух вопрошения в Дзэн?

Зачем нужен дух вопрошения в Дзэн?

Предварительная подготовка последователя Дзэна перед тем, как он приступает к упражнению коан, преследует следующие цели:
1. Пробуждение самого искреннего желания освобождения от рабства кармы, от боли рождения и смерти.
2. Признание того, что цель жизни буддиста состоит в достижении просветления, в доведении до зрелости, до состояния сознания, называемого сатори.
3. Понимание тщетности всех попыток рассудка достичь этой цели, то есть решить самым живым образом главную проблему существования.
4. Вера в то, что достижение сатори означает пробуждение природы Будды, которая скрыта в тайнах всякого разума.
5. Обладание сильным духом вопрошения, который будет постоянно побуждать человека испытать в себе самом присутствие природы Будды.

Не обладая этими пятью качествами, он не может надеяться даже на успешное доведение до конца упражнения коан.

Даже если он будет обладать всеми этими качествами, то он может сомневаться в том, что коан является самым эффективным средством достижения цели. Например, его может больше привлекать метод школы тэндай или сингон или повторение имени Будды, как это делают последователи секты Чистой земли, или повторение даймоку в секте нитирэн. Здесь вступает в силу то, что можно назвать его религиозными особенностями, обусловленными предыдущей его кармой. В этом случае он не может быть истинным последователем Дзэна и тогда должен каким-нибудь другим способом достигать своего освобождения. Даже среди последователей Дзэна имеются люди, не верящие в коан и считающие его чем-то искусственным; в действительности они идут даже дальше и утверждают, что и само сатори является некоторого рода наростом, который не принадлежит истинной системе Дзэна. Большинство приверженцев японской дзэн-буддийской школы Сото принадлежит к этой категории противников коана. Такое расхождение во взглядах на эффективность упражнения коан и опыт сатори объясняется, пожалуй, различным философским истолкованием Дзэна последователями Сото и Риндзая. Что же касается практики Дзэна, то и те и другие следуют за Бодхидхармой и Эно.

(далее…)

Это может быть вам интересно

[Лечение травами] Эрозии шейки матки и воспаления влагалища

Крапива и эрозия шейки матки

Ввести глубоко во влагалище тампон, смоченный соком свежих листьев крапивы, и прижать его к шейке матки.

Можно вводить на тампоне и кашицу из листьев крапивы. Процедуры выполнять 1 раз в день в течение 2-3 недель при эрозии шейки матки.

Мед и бели

Взять 20-25 г меда и ввести на марлевом тампоне глубоко во влагалище при влагалищных и цервикальных (выделяемых из шейки матки) белях. Курс лечения — 10-15 ежедневных процедур.

После первых 2-3 процедур могут отмечаться зуд и жжение, однако в дальнейшем они не беспокоят, а секрет влагалища очищается. Обычно уже после 10-12 процедур слизистая оболочка влагалища и шейки матки приобретает нормальный вид, микроскопические исследования влагалищного секрета также свидетельствуют об исчезновении воспалительных явлений.

Мед и женские заболевания

Приготовить раствор пчелиного меда (на 1 часть меда — 2 части воды), пропитать им тампон из марли и ввести глубоко в предварительно очищенное от слизи влагалище на 24 часа. Курс лечения 15-20 ежедневных процедур.

Применяется такое лечение при эрозиях шейки матки, трихомонадном кольпите, белях.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Тецуген и публикация сутр

[Притча] Тецуген и публикация сутр

Тецуген, проповедник Дзэн в Японии, решил опубликовать сутры, доступные в то время лишь в Китае. Книги должны были печататься с деревянных блоков в количестве семи тысяч экземпляров, — чудовищное предприятие.

Читать далее

Зачем сдерживать себя, управлять собой и совершенствоваться, если жизнь дана один раз?

Глупость и невежество — две воистину коренные недуги человечества

Что касается глупости, то она настоящая болячка человечества, его «больное место». Но о больное место, как известно, чаще всего и стукнешься. Так у преподавателей, чтецов и певцов наиболее уязвимое место — это голос. Профессиональный недуг пианистов и машинисток — это болезнь суставов пальцев. Повальное заболевание в литературной гильдии критиков и редакторов, переводчиков и журналистов — отсутствие литературного вкуса. У людей же профессионально думающих, как-то: писателей, ученых, казенных философов, это — слабоумие, неспособность к здравому суждению, кретинизм.

Что касается невежества, то оно не просто выдает глупость и посредственность за мерило умственного стандарта, но и связано с самым страшным на свете злом — жестокостью. Одно обусловливает другое: невежество происходит от жестокости, жестокость всегда невежественна. Поэтому невежда, как правило, жесток, а жестокосердый — невежествен. Между тем Природа не для того подняла человека разумом над животным, чтобы он стал еще более свирепым, чем дикие звери. Но ведь дикие звери, и те жестоки только по необходимости: сытый лев никогда не убивает; а невежда — бессмысленно жесток. Жестокий невежда не позволяет в себе проявляться разуму. Поэтому он не только недостоин называться человеком, но и быть внешне на человека похожим, что часто и происходит. Он просто тупое животное, вроде крокодила.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Нарушения при медитации

[Аюрведа] Нарушения при медитации

Правильно выполняемая медитация способствует излечению как физических, так и психических расстройств. В большинстве случаев медитация безопасна, однако при неправильном выполнении или при чрезмерных занятиях ею она может быть неблагоприятна для здоровья. Истинная медитация успокаивает и освобождает от напряжения и беспокойства. Ошибки же при ее выполнении приводят к возбуждению, конфликтности, неверным представлениям.

Читать далее

Одна суфийская притча: Три суфия и погонщик верблюдов

[Притча] Три суфия и погонщик верблюдов

Шли как-то по земле три суфия, и были они столь наблюдательными и мудрыми, что все называли их ясновидцами.

Однажды, во время одного из многих странствий, повстречался им на пути погонщик верблюдов. Завидев путников, он кинулся к ним с расспросами:
— У меня пропал верблюд,- выпалил он, уставившись на них выпученными глазами.- Вы его не видели?
— Он слеп на один глаз?- спросил один из путников.
— Да,- ответил погонщик.
— И зуба спереди у него не хватает,- добавил другой.
— Да, да…
— А еще хромает, да?- спросил третий.
— Да, да, да,- обрадовался погонщик.

Тогда все трое указали ему в ту сторону, откуда они шли, и сказали, что он может надеяться найти пропавшего верблюда.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Фото-рецепты с любовью. Салат из китайской капусты

[Рецепты] Салат из китайской капусты

Салат из китайской капусты
Салат из китайской капусты

На 4-6 персон:

  • 150 г китайской капусты (петсай)
  • 100 г листья салата
  • 60 г сыра
  • 1-2 помидора
  • 1 маленький лимон
  • Соль и черный перец (по вкусу)
  • 3 ст. л. оливкового масла
  • 100 г сухариков
  • Вымойте и подготовьте китайскую капусту, салат и помидоры (см. рис. 1). Нарежьте купусту соломкой, помидор — на тонкие дольки, порвите на небольшие кусочки листья салата (см. рис. 2).

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    Как соблюдать шаочу - внешнюю и внутреннюю чистоту?

    Как соблюдать шаочу — внешнюю и внутреннюю чистоту?

    Первый аспект Нияма садханы — шаоча. Он означает чистоту или очищение. Он может быть разделен на две части: одну, относящуюся к внешней сфере, то есть внешнюю чистоту, и другую, относящуюся к умственной сфере, то есть внутреннюю чистоту.

    Шаочанту двидхампроктамбахъябхъянтарантатха
    Мриджалабхаямсмритамбахъямманахшудхистатхантрам.

    Надлежащее использование мыла, воды и других чистящих средств для поддержания чистоты тела, одежды или окружения — это внешнее очищение. Так же очищаются и становятся пригодными для использования физические объекты, с которыми люди связаны непосредственно.

    Когда люди, руководимые инстинктами, слепо направляют свой разум к объектам удовольствия, не советуясь со своей совестью, или когда разум, в конечном счете, огрубляется, будучи постоянно побуждаемым эгоистичными мотивами, независимо от того, хотят эти люди причинить другим вред или нет, их разум становится искаженным. Комплексы, из-за которых возникают такие искажения, являются грязью разума. Например, если какой-нибудь знакомый неожиданно прославился или разбогател, у многих людей возникнет зависть к нему. Люди не находят себе места, когда преуспевают другие. Они даже не задумываются о том, как много у них самих возможностей заслужить те же вещи или достичь такого же положения. И хотя этот удачливый человек не сделал им ничего дурного, люди из зависти чинят ему неприятности или плохо о нем думают.

    Даже у так называемых честных людей, которые подавляют свои эгоистические интересы, разум может внезапно искажаться. Подобно тому, как одежда и дом мгновенно становятся грязными в пыльную бурю, разум становится гораздо более грязным из-за вспышки даже незначительных страстей. Следовательно, необходимо поддерживать чистоту тела, одежды и дома, но еще важнее сохранять чистоту разума. Очищение разума значительно более трудоемкая работа по сравнению с очищением тела, одежды, дома и т.д.

    (далее…)

    Это может быть вам интересно