Три ценных совета от маленькой птички

[Притча] Три ценных совета от маленькой птички

Человек однажды поймал птичку. Она попросила отпустить ее, а взамен дать три ценных совета. Первый совет птичка пообещала дать в руке, второй — когда она взлетит на ветку, и третий — на вершине холма. Человек согласился и спросил, каков ее первый совет.

Читать далее

[Аюрведа] Одержимость

В большинстве древних культур психические расстройства рассматривались как различного рода одержимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания. Аюрведа в целом разделяет эту точку зрения, но в более утонченном виде, рассматривая проблему одержимости сквозь призму йогического знания. Такой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отражением накопленных в Аюрведе познаний об астральном плане и оккультных мирах. Физический мир самым тесным образом связан с более тонкими мирами, и между этими мирами — различными измерениями — происходит постоянное энергетическое взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в Аюрведе выделяются различные виды одержимости.

Чаще других одержимости подвержены люди слишком пассивные, зависимые, уязвимые, открытые или впечатлительные. Нередко им не хватает чувства собственного достоинства, они чрезмерно чувствительны и легко поддаются внешним влияниям. Аура у таких людей обычно слабая, и у них нет четкой определенности в отношении самих себя.

Бывают случаи, когда в состоянии одержимости оказываются группы людей, что можно наблюдать в действиях толпы, и даже население целых стран, как это было в Германии во время правления нацистов. Нужно считаться с существованием этих тонких сил, учиться их распознавать и давать отпор их негативным влияниям — иначе мы будем пугаться, как дети в темной комнате, и страдать от ненужных негативных переживаний. Особое значение здесь приобретает астрология, которая дает нам представление об астральных силах, действующих в жизни каждого из нас.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Коаны: практические инструкции

[Дзэн] Коаны: практические инструкции

В этой статье последуют некоторые практические наставления учителей Дзэна различных эпох, касающиеся упражнения коан. По ним мы можем судить, какую роль играет коан в развитии Дзэна, а также какие тенденции обнаружились в этом упражнении с течением времени. Развитие упражнений коан явилось причиной появления нового движения среди учителей Дзэна династии Мин, которые стали связывать его с нэмбуцу, то есть с повторением имени Будды.

Читать далее

Одна дзэнская притча: «просто стою»

[Притча] «просто стою»

Один адепт Дзэн-Буддизма стоял на вершине холма рано утром в одиночестве. Он стоял, не двигаясь, одинокий, как холм. Мимо проходили трое, которые вышли на утреннюю прогулку. Они посмотрели на этого человека и пришли к разным выводам по поводу того, что он делает.

— Я знаю этого монаха,- начала первый.- Когда-то у него потерялась корова. Вот он стоит здесь, смотрит с холма, где она.
— Но, судя по тому, как он стоит, он вообще не смотрит,- сказал второй.- Он не движется, его глаза, похоже, почти закрыты. Таким образом, человек не ищет что-то. Я думаю, он совершал утреннюю прогулку с приятелем, и тот отстал. Он ждет, пока приятель подойдет.
— Похоже, что причина не в этом, так как если кто-нибудь ждет кого-то, он иногда оглядывается, чтобы посмотреть, идет ли приятель или нет,- сказал третий.- Но он совсем не двигается, он не оглядывается. Он не ожидает, это не поза ожидающего человека. Я думаю, он молится или медитирует.

Они настолько разошлись во мнениях и настолько возбудились по этому поводу, что решили, подойти и спросить его самого.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Мигрень: 7 рекомендаций по лечению

[Аюрведа] Мигрень: 7 рекомендаций по лечению

Хотя мигрень может быть результатом нарушения равновесия любой из дош, чаще все же это связано с питтой. Когда возбужденная питта попадает в сердечно-сосудистую систему, разносится кровью и воздействует на кровеносные сосуды мозга, горячие и острые качества питты способствуют расширению кровеносных сосудов, что оказывает давление на нервы и вызывает болезненные ощущения.

Читать далее

Апариграха помогает сочувствовать простым людям

Апариграха помогает сочувствовать простым людям

При наслаждении каким-либо материальным объектом контроль над субъективной стороной действия называется «брахмачарьей», а контроль над объективной стороной — «апариграхой».

«Дэхаракхатириктабхогасадханасвикаропариграха»

Не предаваться наслаждению удобствами и комфортом, которые излишни для поддержания жизни,- в этом заключается принцип апариграхи. Для поддержания нашего существования необходимы пища, одежда и жилье. Обеспечение в старости, деньги и обрабатываемая земля, оставляемые в наследство, также очень существенны. Следовательно, нужно принимать в расчет множество факторов для определения того, что необходимо для сохранения жизни конкретного человека. Может случиться так, что потребности двух человек будут различны. Следовательно, трудно определить минимальные потребности для каждого индивида, ибо это очень относительная величина. В какой-то степени минимальные потребности человека могут определяться и устанавливаться обществом. Например, может быть установлено, что никто не должен накапливать денег больше определенной суммы, никто не владеет больше, чем определенным числом домов, либо никто не имеет земельной собственности, превышающей некоторый предел. Но общество не может установить пределы во всех сферах. Даже после установления ограничений на землю, собственность и т.д., невозможно установить квоту на съестное. Обжоры могут объедаться и болеть, любители роскоши — проматываться и влезать в долги. Именно поэтому, если человек и общество работают совместно, согласованно, индивидууму будет проще придерживаться апариграхи. Статьи личных потребностей, которые остаются на усмотрение человека, сильно зависят от его представлений о личном счастье и комфорте.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна суфийская притча: Три истины

[Притча] Три истины

Суфии известны как искатели истины, а истина есть знание объективной реальности.

Один невежественный и жадный тиран захотел однажды заполучить эту истину. Его звали Рударигх Родриго, он был великий лорд Мурсии в Испании. Он решил, что истина — это нечто такое, что можно силой выпытать у Омара аль-Алави из Тарагоны.

Омар был схвачен и приведен во дворец. Рударигх сказал:
— Я приказываю тебе немедленно изложить всю истину, которую ты знаешь, понятными мне словами, а не то придется тебе распрощаться с жизнью.
— Соблюдаешь ли ты при своем благородном дворе всеобщий обычай, согласно которому арестованный должен быть отпущен, если он говорит правду, отвечая на поставленные вопросы, и если эта правда не свидетельствует против него?- ответил Омар.
— Да, соблюдаю,- сказал вельможа.
— Я прошу всех присутствующих быть свидетелями слов нашего господина,- сказал Омар.- А теперь я скажу истину и не одну, а целых три!
— Мы должны воочию убедиться, что твои слова представляют собой действительно истину как таковую. Доказательство должно сопровождать твои слова.
— Для такого господина, как ты,- продолжал Омар,- которому мы собираемся открыть не одну, а целых три истины, мы уж постараемся дать истины, которые будут самоочевидными.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Умопомешательство: типы и лечение

[Аюрведа] Умопомешательство: типы и лечение

Когда умственное беспокойство столь выражено, что человек выпадает из окружающей реальности, наступает умопомешательство. Это крайняя степень психического расстройства. Однако в некоторых случаях то, что называется безумием, на самом деле может быть более высоким состоянием сознания, которое не вмещается в рамки социальных норм.

Читать далее

Ум: почему всегда остается больным

[Тантра] Ум: почему всегда остается больным

Нормальный ум — это всего лишь скептический ум. Фрейд утверждает, что у любого человека, как такового, мы можем лишь привести больной ум к нормальному состоянию. Однако вопрос о том, является ли каждый здоровым или нет, не поднимается. Мы принимаем как нечто, не подлежащее доказательству, что средний ум является нормальным. Поэтому всякий раз, как только кто-нибудь выходит за пределы этого среднего ума, движется куда-либо еще, его следует возвратить назад и снова привести в порядок. Таким образом, вся западная психология представляла из себя усилия, направленные на приведение в порядок — на приведение к обычному уму, к среднему уму.

Читать далее