Являются ли посвящение и благоволение мастера более важными, чем тантрические техники?

Вопрос: Скорее всего, дверь внутрь не может быть открыта техниками, что все это зависит от таких вещей, как посвящение, благоволение мастера и т.п. Это действительно так? Когда и как можно стать пригодным к принятию посвящения?
Ответ: Благоволение мастера, на самом деле, также является техникой. Ничего не меняется, меняются только слова. Это означает самоотречение, отказ от самого себя. Вы можете приобрести благоволение мастера только при самоотречении, а самоотречение является техникой. Если вы не знаете, как прийти к самоотречению, то вы не достигнете никакого благоволения. Благоволение, на самом деле, не дается, оно получается в результате приятия. Никто не может дать вам благоволение — вы должны воспринять его. Из просветленной личности благоволение истекает всегда. Оно здесь, оно в его сущности.

Просветленная личность всегда излучает благоволение, как лампа излучает свет. Для этого не требуется никаких усилий. Оно истекает без усилий, оно уже здесь. Если вы можете его воспринять, вы его воспримете. Если не можете, то не воспримете.

То, что я скажу, может показаться парадоксальным, но это истина: благоволение не дается мастером, оно воспринимается учеником. Но как стать учеником? И это является техникой. Как отказаться от самого себя? Как стать восприимчивым? Самоотречение является самым трудным делом. Вы не можете отречься от гнева, вы не можете отказаться от печали, так как же вы сможете отречься от всего своего существа? Вы не можете отказаться от чего-то, не имеющего смысла, вы не можете отказаться от болезненных явлений, так как же вы сможете отказаться от самого себя?

(далее…)

Это может быть вам интересно

Климактерические расстройства: что делать

[Аюрведа] Климактерические расстройства: что делать

Менопауза — это естественное явление. Организм перестает вырабатывать женские гормоны и менструации прекращаются. Наряду с их репродуктивной и другими функциями, женские гормоны регулируют обмен веществ в костях. Поэтому у некоторых женщин в период менопаузы может развиться остеопороз. Особенно часто это случается при вата- или питта-конституции.

Читать далее

Одна суфийская притча: Райская пища

[Притча] Райская пища

Юнус, сын Адама, решил однажды не взвешивать больше свою жизнь на весах судьбы, и узнать, как и почему необходимые вещи приходят к человеку.

«Я,- сказал он себе,- человек и, как таковой, я ежедневно получаю свою долю от всех вещей мира. Доля эта приходит ко мне, благодаря моим собственным усилиям вместе с усилиями других. Упростив этот процесс, я найду способ, которым пища достигает людей, и узнаю кое-что о том, «как и почему». Итак, я стану на путь религии, который предсказывает человеку в целях поддержания самого себя полагаться на всемогущего Бога. Чем жить беспорядочно в мире, где пища и прочие вещи явно проходят через посредство общества, отдам я себя непосредственной поддержке Силы, управляющей всем. Ведь даже нищие зависят от посредников — от милосердия: люди подают пищу или деньги потому, что их научили так делать. Не стану я принимать таких опосредованных деяний». Сказав так, он вышел за город и отдал себя поддержке невидимых сил с той же решительностью, с какой принимал поддержку сил видимых, будучи школьным учителем. С наступлением ночи Юнус улегся прямо на землю с верой, что Аллах всецело позаботится о его интересах — так же, как птицы и звери получают свою долю заботы в его царстве.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Регрессия и реинкарнация. Часть 15

Регрессия и реинкарнация. Часть 15

«Рождаться, умирать, рождаться вновь и непрестанно идти вперед — таков закон»,- сказал Аллан Кардек. Благодаря ему, благодаря спиритической школе мысли, им основанной, вера во множественность существований души сделалась популярной, распространилась по всему Западу, где сегодня она насчитывает миллионы сторонников. Свидетельство самих духов пришло освятить ее нам на правах закона. За исключением отдельных малоразвитых душ, для которых прошлое все еще окутано мраком, все духи в посланиях, полученных в нашей стране, утверждают множественность существований и неограниченный прогресс существ.

Земная жизнь, говорят они нам, не более как упражнение, подготовка к жизни вечной. Жизнь человеческая, сведенная лишь к одному-единственному существованию в его призрачной длительности не смогла бы подготовить нас к столь головокружительной перспективе. Перевоплощения являются этапами пути, которые проходятся всеми душами в их восхождении. Это загадочная, окутанная тайной лестница, по которой из областей мрака — всех этих вещественных миров — мы ступаем в царство света. Существования наши разворачиваются в веках, они проходят, сменяют друг друга и обновляются. В каждом из них мы оставляем частичку того зла, что в нас пребывает. Медленно, но мы продвигаемся, проникаем все дальше по священному пути, пока не приобретем те достоинства, которые откроют нам доступ в высшие сферы, откуда извечно лучатся Красота, Мудрость, Истина, Любовь». (Leon Denis. Le Probleme de l’Etre et de la Destinee).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как с помощью слова выйти к свету?

В Библии мы читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»; и мы находим также, что Слово есть Свет, и когда взошел этот Свет, проявилось все творение. Это не просто религиозные стихи; для мистика или видящего в них скрыто глубочайшее откровение.

Первая фраза доводит до нас, что если и существует нечто, что мы можем выразить, то мы сможем сделать это только посредством того, что мы называем словом. Вторая фраза объясняет другой аспект этой тайны, заключающийся в том, что для того, чтобы позволить душе, окруженной темнотой этого мира иллюзий, выйти к свету, в первую очередь, необходимо слово. Это значит, что изначальный Дух был скрыт в тайне Слова и что в тайне Слова можно найти проявление тайны духа.

Есть мысль, которую можно обдумывать годами; каждый раз со свежим вдохновением. Такой мыслью является то, что первым проявленным признаком жизни было слышимое выражение, или звук; то есть Слово. Когда мы сравниваем такое толкование с философией Веданты, мы обнаруживаем, что они идентичны.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна дзэнская притча: Ответ мертвеца

[Притча] Ответ мертвеца

Когда Мамийя, который позже стал известным проповедником, пришел к учителю, чтобы учиться, учитель попросил его объяснить, что такое хлопок одной ладони. Мамийя стал концентрироваться на вопросе, что же такое хлопок одной ладони?

— Ты трудишься недостаточно усердно,- сказал ему учитель.- Ты слишком привязан к пище, благосостоянию, вещам и всему такому. Лучше бы ты умер, это решило бы проблему.

Когда Мамийя в следующий раз появился перед учителем, тот снова попросил показать, что такое хлопок одной ладони. Мамийя сразу упал на землю, как мертвый.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Аюрведическая точка зрения. Детский возраст

Аюрведическая точка зрения. Детский возраст

В Аюрведе забота о детях рассматривается как показатель здоровья всей культуры в целом. Педиатрия — одно из восьми главных направлений Аюрведы. Предрасположенность к болезням возникает у детей от недостаточного понимания взрослыми особенностей конституции каждого ребенка и его индивидуальности. В древнем ведическом стихе сказано: «Единый Бог входит в ум и, рождаясь, играет в ребенке». В Индии малыш Кришна является объектом религиозного поклонения. Родителям следует относиться к своему ребенку как к воплощению Кришны.

Очень важно правильно определить конституцию своего ребенка, выбрать правильную аюрведическую диету и образ жизни. Для этого можно воспользоваться таблицей на странице www.samtulana.ru/w8wo2yi5n51wxu5n/. Одна и та же диета, одни и те же методы воспитания не могут быть одинаково хороши для всех детей. Без правильного понимания особенностей ребенка (а его природа может отличаться от природы родителей), можно ограничить свободу его развития, что, в свою очередь, затруднит его самоопределение и осознание своих истинных потребностей в жизни. В этой статье излагается аюрведическая точка зрения на детство как на особый период жизни.

Детство

Человеческую жизнь можно разделить на несколько различных этапов или периодов, каждый из которых по своему характеру и потребностям отличается от других. Детский возраст, будучи периодом формирования человека, является наиболее важным и схожим у разных народов и в различных культурах.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Самый величайший художник

Самый величайший художник

В феврале 1973 г. Шрилу Прабхупаду пригласили выступить в картинной галерее города Окленда (Новая Зеландия). Он призвал своих слушателей обратить свой взор на творения величайшего художника — Господа Кришны: «Розу создает энергия Верховного Господа, которая, хотя и незаметно для нас, действует так искусно, что за одну ночь порождает прекрасный цветок. Поэтому Кришна — величайший художник».

Леди и джентльмены, я очень признателен вам за то, что вы пригласили меня сюда и дали возможность рассказать о величайшем художнике. Веды описывают, каким великим художником является Кришна: на тасйа карйам каранам ча видйате на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате. Нет никого более великого, чем Верховный Господь, или равного Ему, и, хотя Он величайший художник, Ему нет необходимости делать что-либо Самому.

В этом мире всегда есть кто-нибудь ниже нас, кто-нибудь равный нам и кто-нибудь выше нас. В этом мы убеждаемся на опыте. Какой бы великой личностью вы ни были, всегда найдется кто-нибудь равный вам и кто-нибудь более великий. Что же касается Верховной Личности Бога, то великие мудрецы на основе размышлений и опыта пришли к убеждению, что нет никого равного Ему или более великого, чем Он.

Бог очень велик, поэтому Ему нет нужды делать что-либо Самому, у Него нет никаких обязанностей (на тасйа карйам каранам ча видйате). Как это объяснить? Парасйа шактир вивидхаива шруйате — Он обладает самыми разными энергиями, и они действуют сами собой в соответствии с Его желанием (свабхавики джнана-бала-крийа ча).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна суфийская притча: Райская вода

[Притча] Райская вода

Бедуин Харис и его жена Нафиса кочевали от стоянки к стоянке, разбивая свою потрепанную палатку в тех местах, где им попадались хотя бы несколько финиковых деревьев, колючий кустарник для их верблюда или родничок солоноватой воды. Так они жили в течение многих лет. Все дни Хариса были похожи один на другой, и редко что-нибудь нарушало их привычное течение. Он ловил обитающих в пустыне зверьков ради их шкурок и плел веревки из пальмовых волокон для продажи встречным караванам.

Но вот однажды Харис нашел в песках новый источник. Он зачерпнул в ладони немного воды и попробовал ее. Вода настолько отличалась от обычной, которую он привык находить в пустыне, что показалась ему райской. Нам эта вода показалась бы отвратительной и соленой, но бедуин был от нее в восторге.
— Эту воду,- сказал он себе,- я должен отнести тому, кто оценит ее по достоинству!

И Харис тут же поспешил в Багдад ко двору Гарун Аль-Рашида, наполнив водой два бурдюка: один для себя, другой для халифа. Днем и ночью он гнал без устали своего верблюда, останавливаясь лишь затем, чтобы подкрепиться сухими финиками.

(далее…)

Это может быть вам интересно