Регрессия и реинкарнация. Часть 13

Регрессия и реинкарнация. Часть 13

Эта история очень трогательна и поучительна: история эта свидетельствует о кармической силе любви, которая может соединять две души в течение бесконечного периода времени. Она, помимо того, показывает, как, собственно, действует карма. Итак, перед нами двое влюбленных, которые в последнем воплощении зовутся Пьером и Луизой.

Если придерживаться материалистических представлений о жизни, которые сегодня разделяет большинство человечества, то о каждом из эпизодов этой драмы можно было бы сказать строфой Шекспира: «Нет повести печальнее на свете…» – и слова эти прозвучали бы как удары молотка по крышке гроба. Но знающие о законе реинкарнации и, соответственно, о разворачивающейся перед нами перспективе множественности существований, воспримут эту повесть совершенно иначе: они увидят в ней для двух влюбленных несомненный повод для надежды и обещание невыразимо и невообразимо счастливых дней, лет и жизней в бесконечном будущем. Патрик Друо поместил эту историю в своей книге «От жизней предшествовавших к жизням грядущим. Бессмертие и реинкарнация».

Когда автор рассказа познакомился с героем своей повести, он не мог представить себе, во что выльется их знакомство. В ту пору автор был уже известным исследователем регрессии. И вот когда у него завязались с Пьером дружеские отношения, тот впервые и рассказал ему начало этой истории, вернее, тот кусок ее, который перевернул его нынешнюю жизнь. Это была любовь, вспыхнувшая у него к женщине по имени Луиза.

(далее…)

Это может быть вам интересно

15 советов Дзэнгецу своим ученикам

15 советов Дзэнгецу своим ученикам

Дзэнгецу, китайский мастер времен династии Тан, написал следующие советы своим ученикам.

  1. Живя в мире, не привязывайся к праху его – таков путь настоящего ученика Дзэн.
  2. Когда видишь, как другой совершает хорошее, поддержи его, следуя его примеру. Услышав об ошибках другого, старайся не превзойти его.
  3. Даже если ты один в темной комнате, будь таким, как перед лицом благороднейшего гостя. Выражай свои чувства, но не более чем это свойственно твоей истинной природе.
  4. Бедность – твое сокровище. Не меняй его на легкую жизнь.
  5. Человек может выглядеть глупцом, но не быть им. Он может просто беречь свою мудрость.
  6. Добродетели – плоды самодисциплины, они не падают с неба, как дождь или снег. Скромность – основа всех добродетелей.
  7. Пусть твои соседи откроют тебя до того, как ты сам откроешься им.
  8. Благородное сердце никогда не принуждает себя. Его слова как редкостные жемчужины, они редко появляются, но имеют большую ценность.
  9. Для чистосердечного ученика каждый день – счастливый.
  10. Время идет, но оно никогда не запаздывает. Ни слова, ни стыд не могут управлять им.
  11. Осуждай себя, а не другого.
  12. Не суди правого и виноватого.
  13. Некоторые вещи, хотя и верные, могут казаться неправильными какому-нибудь поколению. Так как цена правоты может быть установлена через многие века, нет нужды требовать немедленной оценки.
  14. Живи делом, а результаты оставь великому закону Вселенной.
  15. Проводи день в мирных размышлениях.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Монастырская жизнь, трудолюбие и служение

Монастырская жизнь, трудолюбие и служение

Трудолюбие монахов Дзэн служит образцовым примером для всех. За исключением тех дней, которые отводятся для занятии дома, обычно их можно видеть – с половины пятого утра летом и с половины шестого зимой – на монастырских огородах, в окрестностях, где они всегда собирают подаяние, или на прилегающем к дзэндо земельном участке, который они возделывают. Монастырь как внутри, так и снаружи, содержится в образцовом порядке. У нас есть поговорка: «Здесь как в дзэн-буддийском монастыре». Это означает, что место, о котором говорят, отличается исключительной чистотой и порядком. За подаянием им иногда приходится идти несколько верст. Обычно вблизи дзэндо находятся какие-нибудь покровители, чьи дома монахи регулярно посещают и получают там рис и овощи. Их можно часто встретить на проселочной дороге с телегой, груженной тыквами или картофелем. Они работают так же усердно, как простые рабочие. Иногда ходят в лес за дровами. В сельском хозяйстве они также разбираются. Поскольку им необходимо себя таким образом обеспечивать, они сочетают профессии фермеров, рабочих и квалифицированных мастеров. Часто они сами строят свой зал для медитации под руководством архитектора.

Монашеская община – это самоуправляемая организация. У нее есть свои повара, администраторы, управляющие, пономари, церемониймейстеры и т.д. Во времена Хякудзе, кажется, было 10 таких должностей, хотя детально о них ничего не известно, потому что написанные им «Правила» были утеряны. Хотя наставник или учитель является душой дзэндо, он не имеет непосредственного отношения к его управлению. Этим занимаются старшие члены общины, чьи характеры закалились за многие годы суровой дисциплины. Когда заходит речь о принципах Дзэна; можно удивляться, насколько глубока и утонченна метафизика их, если она вообще не отсутствует, насколько серьезны эти бледнолицые, изнуренные и отрекшиеся от мира мыслители. Но в повседневной жизни – это, в конце концов, обыкновенные смертные, занимающиеся физическим трудом, причем это жизнерадостные люди, не лишенные чувства юмора, помогающие друг другу и не считающие никакую работу ниже достоинства образованного человека. Идеалы Хякудзе вечно живут в их сердцах.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Аюрведическое лечение болезней. Инфекции

[Аюрведа] Инфекции

Для лечения инфекционных заболеваний используются травы-антибиотики с горьким вкусом. В Аюрведе это чаще всего катука, а также чиретта, горечавка, барбарис и вайда. В китайской медицине наряду с коптисом (основной травой для лечения инфекций), используются жимолость, форсития, вайда, шлемник байкальский, ежеголовик, горечавка и ревень. В западной фитотерапии наиболее популярна «золотая печать», а из других горечей используются барбарис, горечавка, эхинацея, одуванчик, сассапариль и узнея. Полезны и другие травы с охлаждающей энергетикой.

Инфекционные заболевания связаны преимущественно с высокой питтой. Методы их лечения в основном те же, что и при лихорадках. Мы рассмотрим здесь лечение таких распространенных инфекционных заболеваний, как фурункулы и карбункулы.

Фурункулы и карбункулы

Фурункулы и карбункулы – это локализованные инфекционные поражения кожи и волосяных мешочков, вызываемые стафилококком или другими бактериями. Они представляют собой токсические состояния крови и характеризуются припухлостью, болью, лихорадочным состоянием и выделением гноя. Чаще фурункулы образуются на спине и ногах, но могут появиться и на других частях тела. Акнэ можно рассматривать как легкую форму данного состояния и лечить теми же методами.

(далее…)
Это может быть вам интересно

Одна суфийская притча: Мышь и слон

[Притча] Мышь и слон

Мышь и слон полюбили друг друга.

В брачную ночь слон подвернул ногу, упал, ударился и остался лежать бездыханным.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как справиться с депрессией?

Как справиться с депрессией?

сидяч читтам вилийета
четасо грахане ‘кшамам
мано наштам тамо гланис
тамас тад упадхарайа

«Когда высшее осознание человека терпит крах и в конце концов исчезает, и он таким образом становится неспособным концентрировать свое внимание, его ум разрушается и проявляет невежество и депрессию. Ты должен расценивать эту ситуацию, как преобладание гуны невежества».
«Шримад-Бхагаватам», 11.25.18

Век Кали

йада майанритам тандра
нидра химса вишаданам
шока-мохау бхайам даинйам
са калис тамасах смритах

«Когда преобладают воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и бедность,- это время зовется Кали, эпохой гуны невежества».
«Шримад-Бхагаватам», 12.3.30

Век Кали, или эпоха ссор, беспорядков и невежества, упоминается во многих религиозных текстах. Это время тьмы и греха. Резкое увеличение случаев депрессии – признак быстрой деградации цивилизации и огромной разочарованности человечества.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Депрессия: 7 причин и 6 факторов, которые увеличивают депрессию у успешных людей

[Руководителям] Депрессия: 7 причин и 6 факторов, которые увеличивают депрессию у успешных людей

В статье рассмотрены отношения психосоматических заболеваний к депрессии, как влияет наследственность на развитие депрессии, биологические факторы, послеродовые депрессии, почему депрессия затрагивает даже самых успешных людей в мире, а также вы узнаете, что такое «темная ночь души» и как тонкие сузности влияют на психическое состояние.

Читать далее

Одна дзэнская притча: «Я не хочу оставлять за собой следов»

[Притча] «Я не хочу оставлять за собой следов»

Умирая, дзэнский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, все, что он написал, и все, что он сказал. Все это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать. А он начал сооружать из книг костер.

Ученики начали кричать и вопить.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Что побуждает христиан убивать животных?

Что побуждает христиан убивать животных?

Возможно, главная причина, которая побуждает христиан «преступить закон» несмотря на библейскую заповедь, запрещающую убийство, кроется в широко распространенном убеждении, что Христос ел мясо. Однако Иисус был известен как «царь мирный», а его учение призывает к всеобъемлющей, вселенской любви, состраданию и уважению. Трудно совместить миротворческий образ Христа и разрешение на убийство животных. Тем не менее, в Новом Завете постоянно упоминаются просьбы Христа дать ему мяса, и любители мясной пищи пользуются этими цитатами для того, чтобы оправдать собственные гастрономические вкусы. Но при внимательном изучении греческого подлинника обнаруживается, что Иисус просил вовсе не мяса.

Хотя в английском переводе Евангелий слово meat («мясо») употребляется 19 раз, греческие слова оригинала точнее было бы перевести как «пища»: broma – «пища» (использовано 4 раза), brosimos – «то, что можно есть» (встречается один раз), brosis – «питание, процесс питания» (употреблено 4 раза), prosphagion – «нечто съедобное» (использовано 1 раз), trophe – «питание» (встречается 6 раз), phago – «есть» (употреблено 3 раза).

Таким образом, «есть ли у вас мясо?» (Ин. 21:5) следует читать «есть ли у вас пища?». А когда в Евангелии говорится, что ученики пошли купить мяса (Ин 4:8), точный перевод был бы всего лишь «пошли купить съестного». В каждом случае греческий подлинник указывает просто на «пищу», а не обязательно на «мясо».

(далее…)

Это может быть вам интересно