Какая тайна скрывается за повторением слов?

Идея силы слова так же стара, как Веды индусов; сейчас современный мир пробуждается для нее через то, что называется психологией. Посредством психологии существует возможность исследования того древнего сокровища, которое искатели истины развивали на Востоке тысячи лет.

Сегодня человек смотрит на психологию как на побочный предмет, как на что-то, способное помочь медицине. Но придет день, когда человечество в этом современном мире будет смотреть на психологическую науку так же, как смотрели на нее люди на Востоке: как на главную вещь в религии и духовном развитии.

Что касается силы слова, то новая идея приходит из различных мест под разными именами, и она заключается в том, что повторение определенного слова или фразы может сильно помочь в исцелении определенных болезней. Сегодня психологическая наука западного мира только открывает это; но как быть с буддистами, много веков повторяющими различные мантры, сидя в своих храмах, произнося их две тысячи, и тысячи раз в день? И как быть с индусами, которые сохранили свои вековые священные мантры и заклинания? Хотя язык уже мертв, они сохранили эти заклинания до сегодняшнего дня. И как быть с иудеями, все еще хранящими священные песни, которые они наследовали от пророков Бене Израэля? И как быть с мусульманами, веками повторявшими Коран ежедневно помногу часов и продолжающими делать это и сегодня? И подумайте о тайне, стоящей за повторениями католических мистиков!

(далее…)

Это может быть вам интересно

Лечение без лекарств. Мочекаменная болезнь

[Лечение травами] Мочекаменная болезнь

Действенный сбор при мочекаменной болезни

Василек синий, цветы 30,0; Вероника лекарственная, трава 30,0; Буквица лекарственная, трава 20,0; Брусника обыкновенная, листья 20,0.

Взять 1 ч. л. смеси, залить в фарфоровом чайнике 300 мл крутого кипятка, настоять 20-30 мин и выпить теплым за один прием при мочекаменной болезни.

Травы с медом и мочекаменная болезнь

Алтей лекарственный, корни 30,0; Земляника лесная, листья 25,0; Кукурузные рыльца 20,0; Барбарис обыкновенный, корни 15,0; Береза белая, листья 10,0.

Взять 1/2 стакана сухой измельченной смеси, залить вечером в термосе 1 л. кипятка, настоять ночь, а на следующий день пить теплым по 1 стакану на прием 3 раза в день, добавляя мед по вкусу, при мочекаменной болезни.

(далее…)

Это может быть вам интересно

[Притча] Знание и способность обучать

Однажды, давным-давно, один человек, сосредоточенно и упорно размышляя над тайнами природы, раскрыл секрет добывания огня. Этого человека звали Нур. Нур решил поделиться с людьми своим открытием и для этого стал путешествовать от общины к общине. Он передал свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием. Другие, не дав себе труда подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов, люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.

Прошли века. В одной общине, в которой Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Другая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей общины поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их учителем. В четвертой общине сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях — одни верили в них, другие нет. Пятая община действительно использовала огонь, и это позволяло им находиться в тепле, готовить пищу и производить разные полезные предметы.

И вот спустя много-много лет один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде такого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.

— Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше,- сказали они учителю.- Наш долг открыть этим людям правду.
— Что ж, я согласен,- ответил учитель.- Мы повторим наше путешествие, и, благодаря этой новой цели, те из вас, кто уцелеет к его концу, узнают, каковы реальные проблемы и как их решать.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Дзэн против фальши

Дзэн против фальши

Последователи Дзэна не согласны с христианами — даже с мистиками — в том, что они слишком много внимания уделяют Богу, создателю и центру всей жизни и всего бытия. Отношение к Будде носит в Дзэне характер полного отождествления с объектом мысли. По этой причине в разговоре они очень не любят употреблять слова «Будда» или «Дзэн». И это не потому, что они против Будды, а вследствие того, что не существует, в общем, ничего такого, чтобы можно было бы назвать именем Будды. Послушайте, какое деликатное замечание делает Госсо Кэгэн своему ученику Эно:

— В тебе все хорошо, есть только один маленький недостаток,- сказал Госсо Кэгэн своему ученику Эно.

Эно спросил два или три раза, в чем он выражается. Учитель сказал:
— В тебе слишком много Дзэна.
— Позволь,- запротестовал ученик,- если человек изучает Дзэн, то разве не естественно, что он говорит о нем? Почему этого следует избегать?
— Если это простой, обыденный разговор, тогда не так страшно,- ответил Госсо.

Один монах, которому случайно довелось присутствовать при этом разговоре, спросил:
— Почему вы так не любите говорить о Дзэне?
— Потому что от этого тошнит,- закончил учитель.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна дзэнская притча: Дровосек и мастер

[Притча] Дровосек и мастер

Император, желая повидать Нан-Ина, мастера Дзэн, приехал в монастырь. Встретив там дровосека, коловшего дрова, он спросил:
— Монастырь большой, где я могу найти Учителя Нан-Ина?

Человек подумал несколько мгновений с закрытыми глазами и сказал:
— Прямо сейчас вы не можете найти его.
— Почему я не могу найти его сейчас?- сказал император.- Он уехал?
— Нет, он здесь,- ответил дровосек.
— Он что, занят каким-то срочным делом?- спросил император.- Какой-нибудь церемонией? Или уединился?
— Он сейчас перед вами рубит дрова,- сказал дровосек.- А когда я рублю дрова, я — дровосек. Учителя Нан-Ина сейчас нет, вам придется подождать. Пройдите, пожалуйста, в помещение.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Расстройства нервной системы

[Аюрведа] Расстройства нервной системы: лечение

При лечении нервных расстройств основное внимание должно быть направлено на снижение ваты, нарушение которой лежит в основе нервных расстройств и независимо от конституции пациента на какое-то время назначаются травы или диета, снижающие вату. Во многих случаях состояние значительно улучшается благодаря полноценному сну, отдыху, расслаблению и медитации.

Читать далее

Что такое абсолютная любовь?

«Разочарованы все — мужья, жены, юноши, девушки. Мы сталкиваемся с разочарованием везде и всюду, потому что наша потребность любить не находит достойного применения». В этой лекции, прочитанной 20 октября 1968 г. в Сиэтле, Шрила Прабхупада объясняет, как мы можем обрести все, о чем мечтаем, если обратим нашу любовь на Верховного Господа.

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам Йена
тасмаи шри-гураве намах

«Я в глубоком почтении склоняюсь к стопам моего духовного учителя, который раскрыл мне глаза, рассеяв тьму невежества факелом знания».

Все в материальном мире рождаются в невежестве, то есть во тьме. В сущности, сама природа материального мира такова, что в нем царит тьма. В нем может быть светло от солнечного или лунного света, огня или электричества, но сам по себе он темен. Это научный факт. Поэтому все в этом материальном мире, начиная от Брахмы, властителя высшей из планет этой вселенной, и кончая муравьем, с рождения оказываются во тьме невежества.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Судьба царевны и воля султана

[Притча] Судьба царевны и воля султана

Некогда жил-был один султан. Все, чему его научили с детства и во что он верил, было для него несомненной истиной. Но сам он был ограниченным и недалеким человеком, хотя во многом был справедлив.

Читать далее