fbpx

Истина - во всех религиях, но...

Истина – во всех религиях, но…

Религии и тайные учения Востока должны представлять величайший интерес для всех тех, кто изучал идеи философии йогов.

Мы принадлежим к так называемой эклектической школе индийской философии, которая не кристаллизовалась в какую-нибудь самостоятельную школу, но которая твердо основывается на прочном фундаменте основных учений. И затем «берет свое там, где находит его», изучая всех индийских учителей за пятитысячелетний период времени. «Эклектическая» школа означает избирающая, то есть выбирающая свои положения из разных источников, систем и т.п. Эклектизм – это полная противоположность догматизму и сектантству. Во многих пунктах мы вполне сходимся с монистической школой Веданты и подобным же образом – мы во многом сходимся со школой санкхья; несколько идей у нас есть общих со школой йога Патанджали, а также много общего с Буддизмом; но одновременно с этим мы исключаем много пунктов, принимаемых каждой из этих школ. Притом мы воспользовались тем великим, чрезвычайно важным для нас собранием независимых мыслей, вне регулированных индийских систем, – собранием, которого придерживались независимые мыслители, учителя и философы Индии и других стран Востока. Кроме того, мы черпали свободно и из других источников восточного оккультного учения. Кто не ознакомлен с историей индийской философии, тот, пожалуй, скажет, что эклектическая система индийской философии есть «новая вещь», продукт современных тенденций, и что поэтому не обладает престижем и авторитетом древности. В ответ на это мы приведем следующие слова профессора Рихарда Гарбе, хорошо известного немецкого авторитета по истории философии в Индии. Профессор Рихард Гарбе говорит: «В первом столетии христианской эры возникло в Индии эклектическое движение, которое главным образом сосредоточилось на комбинировании теории санкхья, Йоги и Веданты. Такое “движение” (не школа или система, заметьте, а движение), которое существовало в течение двух тысячелетий, и которое вызвало за это время не одно самостоятельное течение философской мысли, не может быть названо “новым”, но имеет право претендовать на надлежащее место в индийской философии.»

(далее…)

Это может быть вам интересно

Вяжущие травы (стамбхана-карма)

[Аюрведа] Вяжущие травы (стамбхана-карма)

Травы, обладающие вяжущим вкусом, оказывают укрепляющее, стягивающее, уплотняющее действие на ткани и органы тела. Они прекращают избыточные выделения и секреции. Обладая осушающим действием, они, тем не менее, способствуют сохранению влаги. Кроме того, они оказывают заживляющее действие на кожу и слизистые.

Читать далее

Знание против невежества

Знание против невежества

В «Ишопанишад» сказано: «Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знания приводит к иному результату, чем культивирование невежества». Истинное совершенствование знания – это совершенствование духовного знания. А совершенствование знания ради того, чтобы обеспечить телу все удобства, защитить его – это культивирование невежества, потому что, как бы вы ни старались защитить свое тело, с ним будет происходить то, что предначертано. Что же это? Повторяющиеся рождение и смерть, а в промежутке болезни и старость. Но, несмотря на то что люди видят, как с каждым мгновением тело разрушается, их очень привлекает знание о своем теле. Тело обречено на смерть с самого рождения. В этом нет сомнений. Вы не можете остановить естественное течение жизни: рождение, старость, болезни и смерть.

В «Шримад-Бхагаватам» (10.84.13) сказано, что материальное тело – всего-навсего мешок, наполненный тремя основными элементами: слизью, желчью и воздухом, а тот, кто считает, что это соединение слизи, желчи и воздуха и есть он сам, ничем не лучше осла. Даже великие философы и ученые полагают, что они не что иное, как соединение слизи, желчи и воздуха. В этом их ошибка. На самом деле философы и ученые являются вечными душами и в соответствии со своей кармой проявляют свои способности. Однако они не понимают закон акармы.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Джану-ширшасана - наклон сидя с касанием колена головой: техника выполнения и действие

[Асана] Джану-ширшасана – наклон сидя с касанием колена головой: техника выполнения и действие

Джану-ширшасана улучшает работу пищеварительной системы, укрепляет мышцы живота, тонизирует мышцы ног и туловища, придает гибкость нижней части спины, увеличивает объем грудной клетки. Весьма эффективна при лечении развития, невралгий, геморроя, радикулитных синдромов. Исключительно благотворно влияет на детей, способствуя устранению дефектов физического развития.

Читать далее

Что общего между мытьем чашки и пробуждением Дзэн?

Что общего между мытьем чашки и пробуждением Дзэн?

Странные истории, которые дадут представление о некоторых любопытных сторонах Дзэн (кит. чань):

Как-то раз Линьцзи, который в дальнейшем основал толк (школу) Линьцзи (яп. Риндзай) в чань-буддизме, спал на скамье в монастырской обители. Его учитель Хуанбо, чтобы разбудить Линьцзи, постучал по лавке. Открыв глаза, ученик лишь взглянул на учителя и снова уснул. Хуанбо решил разыскать старшего монаха и нашел его созерцающим в предназначенном для этой цели зале. Учитель приблизился к монаху и сказал: «Тот парень на скамье действительно практикует чань; а вот о каких пустяках размышляешь ты?»

Некий монах обратился к Чжаочжоу с такими словами:
– Я только что пришел в эту обитель. Дайте мне наставление.
– Ты уже ел сегодня похлебку? – спросил Чжаочжоу.
– Да, ел, – ответил монах.
– Тогда пойди и вымой свою чашку.

В этот момент монах прозрел.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Ветрогонные травы (вата-ануломан)

[Аюрведа] Ветрогонные травы (вата-ануломан)

Ветрогонными называются травы, устраняющие кишечные газы, боли и вздутия. Они налаживают пищеварение и улучшают усвоение питательных веществ. Они помогают разгонять воду и слизь, устранять аму, застои и закупорки в желудочно-кишечном тракте, способствуют нормальной здоровой перистальтике.

Читать далее