Истине нет дела до материализма

Истине нет дела до материализма

Большинство людей предпочитает то, что попроще и погрубее – бесперспективную философию материализма – философию пессимизма, отчаяния, одиночества, телесных наслаждений и забвения души. Но истине до этого нет дела; она нисколько не страдает от того, если ее кто-то не признает, пусть даже это целый мир; для нее, как сказал Дидро, достаточный триумф, когда ее принимают немногие, но достойные: быть угодной всем не ее удел. Но она всякое мгновение торжествует над заблуждением, а заблуждающийся обманывает лишь самого себя. И настанет пора, а к ней идет все движение, все развитие, когда истина, скромно выписанная на страницах книг великими мыслителями, восторжествует в «этом безумном, безумном, безумном мире» окончательно, безраздельно и всеобъемлюще!

А пока эта пора не настала, не станем пытаться кого-либо убедить или переубедить и скажем вместе с Лабрюйером: «Нужно стремиться лишь к тому, чтобы мыслить и говорить согласно истине, без всякого желания привить наши вкусы и убеждения другим: предприятие сие и без того достаточно грандиозно».

Солнце мудрости никогда не уходит за горизонт. Главное, чтобы мы не прятались от лучей его в тени. Сколь бы ни был непрогляден кругом нас мрак, будем помнить, что «с тех пор, как стоит мир, за ночью всегда следует заря, и не было еще случая, чтобы солнце, уйдя за горизонт, не появилось вновь».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Зачем нужно вырываться из оков тела?

Зачем нужно вырываться из оков тела?

Из приведенного в «Ишопанишад» описания Верховного Господа как «величайшего из всех, бестелесного и всеведущего» мы можем уяснить различие между Богом и нами. Мы воплотились в теле. Поэтому наше тело отличается от нас. Когда я покину тело, оно обратится в прах. Как говорит Библия, «прах ты и в прах возвратишься». Но «Я» не прах, а вечная душа. Поэтому «ты» в данном контексте означает «тело».

Кришна, однако, не воплощается в теле. Это означает, что между Его телом и душой нет различия. Другими словами, Его тело суть чистый дух. Поэтому Он не меняет Своего тела. А поскольку Он не меняет тела, Он всеведущ – ведь Он ничего не забывает. Мы же, в отличие от Него, меняя свое материальное тело, забываем, что с нами происходило в прошлой жизни. Мы забываем, кем были, точно так же, как во сне забываем о своем теле и обо всем окружающем. Утомленное тело погружается в бездействие – ему нужен отдых. В противоположность этому, я во сне работаю, перемещаюсь, летаю, создаю иное тело, иное окружение. Это происходит с нами каждую ночь, так что понять смысл данной аналогии нетрудно.

(далее…)

Это может быть вам интересно

11 основных поположений Учения Духов

11 основных поположений Учения Духов

1. Божественный Разум правит мирами. С ним отождествляется закон, и пребывающий в самом себе, вечный, всенаправляющий закон, которому подчиняются все живые существа и неодушевленные предметы.

2. Подобно тому как человек, под своей материальной, непрестанно обновляющейся оболочкой, сохраняет свою духовную тождественность, это неразрушимое «я», это сознание, в коем он узнает себя и собой обладает, так и Вселенная, под своими изменчивыми обликами, владеет собой и отражает себя в некой живой целостности, которая есть ее «Я». «Я» Вселенной это и есть Бог, высшая целостность, к Коей стремятся и сводятся и в Коей гармонизуются все отношения, необъятный, безмерный, могучий очаг света и совершенства, из которого излучаются и распространяются на все космические человечества справедливость, мудрость, любовь!

3. Все развивается во Вселенной и стремится к высшему состоянию. Все преобразуется и совершенствуется. Поначалу смутная, неясная, нерешительная, жизнь поднимается из недр бездн, одушевляя бесчисленное множество все более совершенных форм, и наконец расцветает в полную силу в человеке, в каковом она обретает сознание, разум, волю и составляет душу, или дух.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему Бог безгрешен?

Почему Бог безгрешен?

В «Ишопанишад» говорится, что Господь «величайший из всех, бестелесный, всеведущий, безупречный, не имеющий вен, чистый и неоскверненный». Никакая скверна греха не может коснуться Его. Иногда неразумные люди осуждают Кришну: «Почему Кришна проводит танец раса, почему глухой ночью развлекается с чужими женами?» Кришна – Бог. Он может делать все, что пожелает. Ваши законы на Него не распространяются. Сами вы обязаны подчиняться многим законам, но для Кришны законов не существует. Он может перешагнуть через любые ограничения.

Махараджа Парикшит задал Шукадеве Госвами тот же самый вопрос: «Кришна явился, чтобы установить принципы нравственности и религии. Почему же Он наслаждался обществом множества юных женщин, чужих жен? Ведь это считается большим грехом». Шукадева Госвами ответил, что грех не может осквернить Кришну, наоборот, даже человек с оскверненным умом, соприкоснувшись с Кришной, сразу очистится. Здесь вполне уместно сравнение с солнцем: солнце не может оскверниться, напротив, если солнечные лучи упадут на загрязненное место, они очистят его. Вы можете обратиться к Кришне с любым материальным желанием, и вы очиститесь. Разумеется, чувства, которые гопи испытывали к Кришне, отнюдь не были материальными. Тем не менее они, юные девушки, не могли не плениться Его красотой. Они обратились к Кришне с просьбой стать их возлюбленным. И это помогло им очиститься. Даже демоны могут очиститься, общаясь с Кришной. Демон Камса, например, считал Кришну своим врагом. Но при этом он находился в сознании Кришны, ибо все время думал: «Как же мне найти Кришну? Я Его убью». Так уж устроен ум демона. Но, несмотря на это, Камса тоже очистился, получил освобождение.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Господь и Его энергия

Господь и Его энергия

«Ишопанишад» говорит: «Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей. Что может ввести его в заблуждение или потревожить?» Такое понимание и есть сознание Кришны. Истину можно постичь в большей или меньшей степени, но преданный Кришны постигает всю истину, а именно то, что в качественном отношении мы тождественны Господу, но отличаемся от Него количественно. Имперсоналисты полагают, что мы тождественны Господу, или Высшей Абсолютной Истине, на все 100%. Но это не соответствует действительности. Если мы полностью тождественны Верховному Господу, то каким же образом мы оказались во власти майи (иллюзии)? На этот вопрос у имперсоналистов нет ответа.

В чем заключается наше тождество со Всевышним, объясняется в ведической литературе на примере искр и огня. Искры обладают теми же качествами, что и огонь, но отличаются от него в количественном отношении. Когда искра, вылетев из огня, падает в воду, она теряет все присущие огню качества. Точно так же, когда бесконечно малая душа покидает общество Господа и соприкасается с гуной невежества, ее духовные качества почти совсем исчезают. Если искра падает на землю, а не на воду, она сохраняет какое-то тепло. И когда живое существо находится под влиянием гунны страсти, сохраняется надежда, что оно сможет вновь обрести сознание Кришны. А если искра упадет на сухую траву, она может воспламенить ее и возвратить себе все присущие огню качества. Аналогично этому, тот, кто находится под влиянием гунны благости, может воспользоваться всем, что дает духовное общение, и легко возродить в себе сознание Кришны. Поэтому в материальном мире надо стремиться достичь уровня благости.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Вселенная дыхания

Вселенная дыхания

«Я сотворю человека из звучащей глины, облеченной в форму. А когда Я его выровняю и вдуну от Моего духа…»
Коран 15:28-29

Эти слова в очень сжатой форме раскрывают мистические взаимоотношения между Богом и сотворенными Им людьми. Он говорит, что сотворил человека из стихий, а затем вдохнул в его тело жизнь. Тут важно обратить внимание на конкретное использование слов в Коране.

Аллах называет свое дыхание словом «нафас», а свою душу – словом «руух». Те же самые слова обозначают человеческое дыхание и человеческую душу, и это лишний раз подтверждает, что мы происходим от Аллаха, созданы из Аллаха и в конце концов вернемся к Аллаху.

Из всех физических факторов, имеющих отношение к нашему здоровью, меньше всего внимания медики и целители уделяют дыханию. При этом между дыханием и здоровьем существуют следующие важные взаимосвязи:
1. Дыхание – носитель Божественного разрешения (изна).
2. Дыхание разносит Божественные атрибуты от сердца к различным центрам разума, тела и души.
3. Дыхание – источник равновесия и гармонии между субстанциями тела.
4. Дыхание переносит жизнетворящие частицы из внешней среды тела во внутреннюю среду психологических функций.

(далее…)

Это может быть вам интересно

«Он далеко и в то же время очень близко»

«Он далеко и в то же время очень близко»

«Ишопанишад» гласит: «Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего». Как может Кришна ходить и в то же время не ходить? Можно привести простой пример: представьте, что полуденное солнце стоит у вас над головой. Если вы тронетесь с места, то увидите, что солнце последует за вами. Лет сорок назад, когда я был еще семейным человеком, однажды вечером я гулял со своим младшим сыном (ему было всего четыре года). Вдруг он сказал: «Папа, почему луна идет следом за нами?» Понимаете? Луна и солнце стоят на месте, но кажется, будто они движутся вместе с нами. Такое же впечатление создастся, если вы будете лететь на самолете или ехать на поезде. Если такое возможно для солнца и луны, то почему Кришна не может идти вместе с нами? «Он далеко и в то же время очень близко». Иными словами, наслаждаясь играми со Своими спутниками на Голоке Вриндаване, Он одновременно находится повсюду в материальном мире. Вот так Верховный Господь «ходит и не ходит».

Если бы Кришна не присутствовал здесь так же, как и на Голоке, то как мог бы Он принимать пищу, предлагаемую Ему преданными? Не думайте, что Кришна не принимает подношений Своих преданных. Если кто-то с преданностью предлагает Ему что-нибудь, Он тут же протягивает Свою руку. В «Бхагавад-гите» (9.26) Кришна говорит: тад ахам бхактй-упахртам ашнами – «Если человек предложит Мне что-нибудь с любовью и верой, Я приму это». Кто-то может спросить: «Но ведь Кришна далеко, на Голоке Вриндаване. Как сможет Он съесть ваше приношение?» Не сомневайтесь, Он примет его. И съест – если, конечно, оно предложено с любовью.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Нужно ли контролировать свои инстинкты?

[Тантра] Нужно ли контролировать свои инстинкты?

Человек – это животное, но не только животное: он также и нечто большее. Но это «большее» не отрицает животного, оно поглощает его. Человек – больше, чем животное, но отрицать его животную сущность нельзя. Эта сущность должна быть творчески поглощена. Вы не можете ее отбросить, она в самих ваших корнях; вы должны ее творчески использовать. Так что первое, что необходимо запомнить, это то, что не следует относиться отрицательно к своему животному наследию. Если вы начнете думать в терминах отрицательности, то вы станете разрушителем самого себя, потому что вы на 99% животное.

Читать далее

Идея дня. 51-60

Идея дня. 51-60

[lsvr_tabs inview_anim=”none”] [lsvr_testimonial portrait=”” source=”” inview_anim=”none”]«Если посвящать регулярно 2 раза в день медитации, то сможем хотя бы на миг прикоснуться к полному равновесию. Этого достаточно, чтобы обрести полное счастье, даже если мы пока этого понять не можем. Когда появится равновесие – появится активная духовная жизнь, которая будет поддерживаться естественным образом, без больших усилий».[/lsvr_testimonial]

(далее…)

Это может быть вам интересно