Что такое Рэйки?

Что такое Рэйки?

«Рэйки – это мудрость и истина».
Хавайо Таката

В течение всей долгой истории человечества существовали методы исцеления, основанные на использовании и передаче некоей пронизывающей весь Космос универсальной жизненной энергии, силы, которая рождает и поддерживает все живое во Вселенной. Тибетцы, например, уже тысячи лет назад обладали глубоким пониманием сущности духа, материи и энергии. Они использовали это знание, чтобы исцелять свое тело, гармонизировать душу и возносить дух к познанию единства. Позже мы вновь встречаем его в Индии, мы обнаруживаем, что это знание используют в Японии, Китае, Египте, Греции, Италии и в других странах.

Это знание бережно сохранялось в мистических школах почти всех древних культур и было в те времена доступно в полном объеме лишь немногим избранным. Обычно это были жрецы или духовные вожди той или иной культуры, которые передавали знание своим ученикам из уст в уста.

Современные ученые часто обнаруживают дошедшие до наших времен формы этого внутреннего знания, однако нередко неправильно интерпретируют его, поскольку с целью сокрытия от непосвященных оно передавалось с помощью тайнописи или представлялось языком символов.

Долгое время и знание о Рэйки казалось утерянным. В конце IX столетия доктор Микао Усуи обнаружил в древних, записанных более 2500 лет назад санскритских сутрах ключи, что привело к возрождению этой тысячелетней традиции естественного целительства.

(далее…)

Аюрведа - первая наука о повседневной жизни

Аюрведа – первая наука о повседневной жизни

Аюрведа включает в себя не только науку, но также религию и философию. Мы употребляем слово «религия» для обозначения веры и дисциплины, способствующих такому состоянию бытия, в котором двери восприятия открыты всем планам жизни.

Все жизненное путешествие рассматривается Аюрведой, как священное. Слово «философия» означает любовь к истине; и по Аюрведе истина является бытием, чистым существованием, источником всей жизни. Аюрведа является наукой об истине, как она выражена в жизни.

Вся аюрведическая литература основывается на философии творения Санкхья (слово «санкхья» состоит из двух санскритских слов: «сат» – истина и «кхья» – знание). Мы просим читателя открыть ум и сердце философии Санкхья, ибо она неразрывно связана с Аюрведой.

Древние риши (самореализованные личности) обнаружили истину путем религиозной практики и дисциплины. Посредством интенсивной медитации они проявили истину в своей жизни. Аюрведа – это наука о повседневной жизни, и эта система знания развивалась, благодаря философским и религиозным прозрениям риши.

Постигая связь между человеком и Вселенной, они познали, как космическая энергия проявляется во всех живых и неживых созданиях. Они также осознали, что источником всего сущего является Космическое Сознание, которое проявлено в виде мужской и женской энергии – Шивы и Шакти.

Риши Капила, постигший философию Санкхья, обнаружил 24 принципа, или элемента, составляющих материальную природу; а Пуруша, Высший Дух – является 25 принципом.

(далее…)

Вяжущие травы в Аюрведе (стамбхана карма)

Вяжущие травы в Аюрведе (стамбхана карма)

Травы, обладающие вяжущим вкусом, оказывают укрепляющее, стягивающее, уплотняющее действие на ткани и органы тела. Они прекращают избыточные выделения и секреции. Обладая осушающим действием, они, тем не менее, способствуют сохранению влаги. Кроме того, они оказывают заживляющее действие на кожу и слизистые.

Следует отличать вяжущий вкус от вяжущего действия: все травы с вяжущим вкусом обладают вяжущим действием, но вяжущее действие могут оказывать и травы с другими вкусами.

Травы с вяжущим вкусом используются в основном симптоматически, например для прекращения кровотечения или поноса. Однако зачастую они не устраняют причину, вызвавшую расстройство. Вяжущие травы с другими вкусами облегчают те же симптомы, но при этом они могут воздействовать и на причину нарушения. Понос, например, может быть обусловлен плохим всасыванием в тонком кишечнике. Квасцы или малина, имеющие вяжущий вкус, могут устранить понос, но всасывания не улучшат, так как вяжущий вкус – тяжелый и трудно усваивается. В этом случае больше подходит мускатный орех, который имеет острый и вяжущий вкус и оказывает не только вяжущее, но и согревающее действие, а также стимулирует пищеварение.

Не всегда следует подавлять чрезмерные выделения. Понос, вызванный скоплением амы, может быть естественным самоочищением организма. В таком случае подавление поноса с помощью трав, имеющих вяжущий вкус, привело бы к задержке токсинов в теле и к дополнительным осложнениям. Правильной тактикой лечения здесь будет поддержание поноса с помощью послабляющих средств вплоть до устранения амы. Вяжущие же средства следует применять только в том случае, если понос продолжается после завершения очищения.

(далее…)

Ветрогонные травы в Аюрведе (вата-ануломан)

Ветрогонные травы в Аюрведе (вата-ануломан)

Ветрогонными называются травы, устраняющие кишечные газы, боли и вздутия. Они налаживают пищеварение и улучшают усвоение питательных веществ. Они помогают разгонять воду и слизь, устранять аму, застои и закупорки в желудочно-кишечном тракте, способствуют нормальной здоровой перистальтике.

Как правило, это ароматические травы, содержащие эфирные масла, стимулирующие нервные окончания желудочно-кишечного тракта. Они стимулируют самана- и апана-вайю – силы ваты, управляющие желудком, тонким и толстым кишечником, – и тем самым способствуют пищеварению и рассеиванию скоплений и непереваренных остатков.

Их стимулирующее действие на вату усиливает агни подобно тому, как ветер усиливает огонь. В этом отношении они схожи со стимулирующими травами и травами, воздействующими одновременно на вату и агни. Но если стимулирующие травы улучшают пищеварение, усиливая непосредственно агни, то ветрогонные действуют опосредованно – через нормализацию ваты. Поэтому они особенно эффективны при слабости пищеварения, обусловленной эмоциональным расстройством, возбуждением или депрессией.

(далее…)