Возвращение к центру: 12 тантрических техник

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Возвращение к центру: 12 тантрических техник

Эти сутры связаны с созданием укорененности в харе, в центре научным, заранее обдуманным способом – не случайно, не на мгновенье, а постоянно. Вы можете непрерывно оставаться в харе, это может стать вашей укорененностью. Эти сутры как раз и посвящены тому, как это сделать.

Читать далее

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Четырнадцатая сутра: «Помести свою осознанность в свой позвоночник»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Четырнадцатая сутра: «Помести свою осознанность в свой позвоночник»

Четырнадцатая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Размести все свое внимание в тонком, как нить лотоса, нерве, расположенном в центре позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована».

Для выполнения этой сутры, этой техники медитации следует закрыть глаза и представить себе свой позвоночный столб, свой позвоночник. Хорошо было бы познакомиться с устройством тела, просмотрев какие-нибудь книги по физиологии человека, или сходить в какой-нибудь медицинский колледж или в больницу и посмотреть устройство человеческого тела. Затем закройте глаза и представьте себе позвоночник. Пусть позвоночник будет расположен вертикально и будет прямым. Представьте его, смотрите на него, а как раз в середине его представьте себе нерв, тонкий как нить лотоса, расположенный в центре вашего позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована. Если вы сможете, сконцентрируйте внимание на позвоночном столбе, а затем на ниточке в его середине, на проходящем сквозь него очень тонком нерве, подобном лотосной нити. Сконцентрируйте свое внимание на этом, и сама эта концентрация отбросит вас к своему центру. Почему?

Позвоночный столб является основой костной структуры всего вашего тела. Все подсоединяется к нему. Ваш мозг, на самом деле, не что иное, как один из полюсов вашего позвоночного столба. Физиологи говорят, что он является не чем иным, как отростком позвоночного столба; ваш мозг является, на самом деле, выростом позвоночного столба.

(далее…)

Это может быть вам интересно

3 тантрические техники для успокоения и расслабления нервной системы

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 3 тантрические техники для успокоения и расслабления нервной системы

Как оставаться в бытии? Как избежать желания стать чем-то? Это трудно, очень трудно, но эти техники могут помочь. Эти техники отбросят вас к самому себе.

Читать далее

13 сутра: «Тотально концентрируйся на одном объекте»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 13 сутра: «Тотально концентрируйся на одном объекте»

13 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Или представь, что пять цветных кругов на павлиньем хвосте являются твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их красота сплавится внутри. То же самое в любой точке в пространстве и на стене – пока точка не растворится. Тогда твое устремленное на другое желание станет истиной».

Читать далее

Что понимает Тантра под очищением и чистотой?

Что понимает Тантра под очищением и чистотой?

Что понимает Тантра под очищением ума, под чистотой ума, как об основном условии дальнейшего развития?

Что бы обычно ни понимали под чистотой, это не то, что имеет в виду Тантра. Обычно мы разделяем все на плохое и хорошее. Деление может быть по любому признаку. Это может быть гигиенический, моральный или любой другой способ, но мы делим жизнь на 2 части – хорошее и плохое. И обычно, когда мы говорим о чистоте, мы имеем в виду хорошие свойства – «плохие» свойства не должны позволяться, «плохих» свойств не должно быть. Но для Тантры это деление на плохие и хорошие свойства не имеет значения. Тантра не смотрит на жизнь сквозь призму дихотомии, или двойственности, или разделения. Поэтому вопрос о том, что понимает Тантра под чистотой, является весьма уместным.

Если вы спросите святого, то он скажет, что гнев – это плохо, секс – это плохо, алчность – это плохо. Если вы спросите Гурджиева, то он скажет, что отрицательность – это плохо, какие бы то ни были отрицательные эмоции – это плохо, а быть положительным – хорошо. Если вы будете спрашивать джайнов, буддистов, индуистов, христиан или мусульман, то они могут различаться в своих определениях хорошего и плохого – но это все всего лишь определения. Что-то они называют хорошим, а что-то плохим. Поэтому для них не трудным является определить, что такое чистота. Что бы они ни принимали за хорошее, будет чистым, что бы они ни принимали за плохое, будет нечистым.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одиннадцатая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Закрой свои чувства, стань подобным камню»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Одиннадцатая сутра: «Закрой свои чувства, стань подобным камню»

Одиннадцатая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползанье муравья. Тогда».

Эта сутра кажется очень простой, но она не так проста. Я прочитаю ее снова: «Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползанье муравья. Тогда». Это только пример; ничего не нужно делать. Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползанье муравья и тогда – тогда это случится. Что Шива имеет в виду?

В вашу ногу вонзилась колючка – это болезненно, вы страдаете. Или муравей ползет по вашей ноге. Вы чувствуете это ползанье и вдруг хотите сбросить его. Возьмите любое переживание такого рода! У вас рана – она болит. У вас головная боль или боль в теле. В качестве объекта может быть что угодно. Это только пример – ползанье муравья. Шива говорит: закрой двери чувств, когда почувствуешь ползанье муравья. Что бы вы ни почувствовали, закройте двери всех чувств.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему Пифагору не разрешили поступить в секретную эзотерическую школу мистицизма?

Почему Пифагору не разрешили поступить в секретную эзотерическую школу мистицизма?

Когда один из великих греческих философов Пифагор прибыл в Египет, чтобы поступить в школу – секретную эзотерическую школу мистицизма – ему было отказано. А Пифагор был одним из величайших умов, когда-либо рожденных на Земле. Он не мог понять этого. Он обращался с просьбой снова и снова, но ему говорили, что пока он не пройдет специальную тренировку по голоданию и дыханию, ему не будет разрешено поступить в школу.

Известно, что Пифагор сказал: «Я приехал за знаниями, а не за какими-то тренировками». Но руководители школы сказали: «Мы не можем давать тебе знания, пока ты не станешь другим. И мы совсем не интересуемся, на самом деле, знаниями, мы интересуемся подлинными переживаниями. Никакие знания не являются знаниями, пока они не пережиты и проверены на опыте. Поэтому ты должен будешь пройти сорокадневный пост, непрерывно дышать определенным образом с определенной осознанностью некоторых моментов».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Десятая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Стань лаской»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Десятая сутра: «Стань лаской»

Десятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Во время ласки, дорогая принцесса, входи в ласку, как в вечную жизнь».

Шива начинает с любви

Первая техника имеет дело с любовью, поскольку любовь – это самое близкое из вашего жизненного опыта, в котором вы испытываете расслабление. Если вы не можете любить, для вас невозможным будет и расслабление. Если вы можете расслабляться, ваша жизнь будет наполнена любовью.

Напряженный человек не может любить

Почему? Напряженный человек всегда живет целенаправленно. Он может зарабатывать деньги, но он не может любить, потому что любовь не имеет цели. Любовь не является предметом потребления. Вы не можете копить ее; вы не можете выписать на нее банковский счет; вы не можете при ее помощи усилить свое эго. Действительно, любовь является самым нелепым действием, без какого-либо значения, без какой-либо цели. Она существует сама по себе, а не для чего-либо другого.

(далее…)

Это может быть вам интересно