Медитация для последователей Шри Чинмоя

Ваш собственный личный проводник | Индивидуальная медитация | Что берет на себя Гуру? | Медитация на портрет Шри Чинмоя | Вопрос/Ответ

Ваш собственный личный проводник

У каждого учителя имеется свой собственный способ обучения учеников медитации. Я прошу моих учеников начинать медитацию с повторения слова «Всевышний» несколько раз. Всевышний является нашим вечным Гуру. Если вы пропоете нараспев «Ом», это тоже поможет вам. В духовной жизни благодарность имеет первостепенное значение. Рано утром, когда вы начинаете медитировать, сделайте три очень глубоких, медленных вдоха и, в то время, когда вы вдыхаете, поблагодарите от всей души Всевышнего за то, что он разбудил вас и дал нам внутреннюю потребность медитировать. Из миллиона людей на земле Он выбрал вас для духовной жизни; поэтому, естественно, вы Ему благодарны.

Вы можете сказать, что вы не знаете, как медитировать. Но я хочу сказать, что раз вы стали моим учеником, раз вы вошли в мою духовную лодку, то это уже забота лодочника отвезти вас к Золотому Берегу. После того, как вы благополучно разместились в лодке, вы можете лежать, вы можете петь, вы можете танцевать, вы можете делать все что вам хочется. Но сначала вам надо войти в лодку. Иногда я внешне даю инструкции тем своим ученикам, которые в этом нуждаются. Но большинству я не даю индивидуальных медитаций. Вместо этого, когда я принимаю ученика, я концентрируюсь на его или ее душе и даю душе внутреннюю форму медитации. Я выдвигаю душу на передний план, и душа на самом деле медитирует в ищущем и через него. Душа также убеждает сердце и ум действовать правильно, так что в результате все человеческое существо: тело, витал, ум, сердце и душа – станут способны медитировать правильно. Когда я концентрируюсь на душе ученика, он обязательно получает мои внутренние указания. Но если ученик может сознательно создавать чистую вибрацию и сохранять искреннее отношение, тогда его душе легче оставаться на переднем плане и получать все от меня.

Индивидуальная медитация

В обычной жизни, если 10 учеников приходят в один класс, учитель даст им один и тот же урок. Но в случае с духовным учителем это иначе. Когда он медитирует на своих учеников, то сознание, которое он дает одному ученику, не будет тем же самым, которое он дает другому ученику.

Когда я медитирую на моих учеников, я вдохновляю каждого и даю мотивацию в соответствии с его восприятием меня и в соответствии с его способностью принять и проявить свет, который я предлагаю ему. Благодаря бесконечной щедрости Всевышнего у меня есть возможность войти в сознание каждого человека и его душу, чтобы увидеть, что ему больше всего нужно и как он хочет проявить в себе божественность. Душа одного человека может желать осознать и проявить истину через божественную силу. Другой человек может желать осознать Бога через любовь, преданность и самоотречение. Так что сначала я смотрю, чего хочет душа, а затем я могу сказать человеку внутренне: «Следуй этому методу». Я могу не говорить этого вслух, но внутренне я говорю: «Именно этим путем ты должен осознать и проявить истину». Затем душе может понадобиться один день, неделя или несколько месяцев, чтобы убедить остальное в существе, как медитировать. Ум может этого не понять, но для медитации ум отнюдь не необходим.

Время от времени я могу вслух говорить ученику, как медитировать. Но медитация, которую я даю, дается строжайше конфиденциально и она предназначается только для этого конкретного человека. Если он рассказывает другим и они пытаются использовать тот же самый метод, это будет серьезная ошибка.

Каждый должен идти своим путем во время медитации, потому что у каждого есть своя роль, особая миссия на Земле для выполнения. В божественной Игре Всевышнего каждый наделен особой ролью, и, чтобы исполнить эту роль, каждый должен медитировать в соответствии с собственной внутренней необходимостью.

Если вы чувствуете, что вас внутренне тянет ко мне, но вы еще не получили индивидуальной медитации, не волнуйтесь. Наилучший тип медитации приходит, когда вы входите в мое сознание, глядя на мою фотографию, где я нахожусь в высоком медитативном сознании. Когда вы медитируете на мою фотографию, вам не нужно думать ни о чем. Просто старайтесь бросить вашу внешнюю и внутреннюю суть в мое сознание с наибольшей устремленностью. Если к вам приходит мысль, плохая или хорошая, просто бросьте ее в мой портрет. Каждый раз, когда мысль пронзает ваш ум, почувствуйте, что это атака, и дайте мне принять эту атаку. Не поощряйте ни одной, какой бы то ни было, мысли. Таким способом вы сможете сохранить свой внутренний сосуд совершенно пустым. Если вы освободите себя и отдадите мне все ваши мысли и небожественные качества, я смогу наполнить вас покоем, светом и блаженством.

Что берет на себя Гуру?

Я готов принять от моих учеников все, что у них есть и все, чем они являются. Если вы хотите отдать мне только хорошее, это неправильно. Вам следует отдавать мне и плохое и хорошее. Если у вас есть чувство страха, сомнения или какие-нибудь негативные мысли, посмотрите на мою фотографию и бросьте в меня весь свой мрак и нечистоту. Не беспокойтесь обо мне. Я отброшу эти негативные силы Универсальному Сознанию. Но если вы держитесь за это, вы будете только страдать. Сегодня у вас будет одна неправильная мысль, завтра будет сотня неправильных мыслей, и этому не будет конца. Когда эти негативные мысли входят в ваш ум, вы должны знать, что действительно становитесь слабыми. Это так же, как если бы тяжелая ноша была положена на ваши плечи; вы, естественно, устанете и будете в изнеможении.

Как вам бросить негативные мысли в меня? Допустим, вы кому-то завидуете. Когда вы завидуете кому-либо, вы внутренне общаетесь с этим человеком и навязываете ему свои завистливые мысли. В вашем уме вы формулируете мысли или идеи и затем сознательно направляете их ему. Вместо этого вы можете бросить эти идеи в меня таким же образом. В тот момент, когда вы внутренне разговариваете со мной, вы должны знать, что отдаете мне свои мысли.

Если ваш сон не нарушался и вы не вобрали никакого умственного мусора за ночь, то, когда вы медитируете утром, может и не быть ничего небожественного, что следовало бы отдать мне. В это время вы можете войти в меня с радостью, любовью, покоем и всеми божественными качествами. Когда вы делаете так, это подобно общению ребенка с отцом. Ребенок идет к отцу с такой радостью, чтобы отдать ему монетку, найденную на улице. Он мог использовать ее, купив леденец, но он почувствовал необходимость вместо этого отдать ее отцу. И отец так доволен, что ребенок отдал ему свою собственность, что дает ребенку доллар.

Что касается моих учеников, я – ваш духовный отец. Если вы даете мне что-то хорошее или положительное: немного любви, немного радости, немного благодарности – тогда немедленно я дам вам безграничную любовь, радость и благодарность в ответ. Я дам вам неизмеримо больше по сравнению с тем, что вы предложили мне. Но если вы отдаете мне что-то плохое, то это войдет в мой внутренний океан, и я позабочусь об этом.

Медитация на портрет Шри Чинмоя

Когда вы медитируете на мой портрет и входите в мое сознание, вы не должны чувствовать, что входите в чуждую стихию или в чужого человека. Нет, вы входите в вашу собственную наивысшую часть, вашу истинную сущность. У вас есть отец и мать, муж или жена, у вас есть дети; теперь вы можете добавить еще одного человека к своей семье. Вы должны почувствовать, что есть кто-то, кто является вашим собственным – не только в этой жизни, но навсегда. Если вы чувствуете свое единство со мной, если вы чувствуете, что я не пришелец, а член вашей семьи, тогда автоматически ваше сознание, ваша душа постараются объединиться с моими. Само это объединение и будет медитацией для вас.

Если вы смотрите на дерево, вы становитесь едины с сознанием этого дерева. Если смотрите на цветок, вы становитесь едины с ароматом этого цветка. Аналогично, если вы смотрите на мой портрет в самом высоком состоянии сознания, вы становитесь едины с моей внутренней божественностью и реальностью. Иногда, когда вы видите океан света внутри меня, вы можете почувствовать, что, если вы войдете в этот океан, вы будете затоплены, подавлены, разрушены. В это время свет пытается войти в вас, а вы пытаетесь спрятаться. Но вы должны знать, что божественный свет не выставит вас на показ, он только хочет озарить вас. Чем больше света вы получите, тем скорее вы станете озаренным.

Но если вы ощущаете страх, тогда для вас лучше не пытаться войти в меня. Вместо этого вам следует позволить мне войти в вас. Вы можете сказать: «Пусть этот океан света войдет в меня очень, очень немного, или пусть только несколько капель света войдут в меня». Ваш внутренний прогресс зависит от вашей силы и способности воспринимать, от того, сколько моей духовной пищи можете вы съесть. Если вы обладаете большой внутренней силой, если чувствуете, что вы достаточно сильны для того, чтобы плыть в море света и блаженства, тогда входите в меня. В противном случае позвольте мне войти в вас. Но это относится только к тем ищущим, которые хотят следовать моим путем.

Те, кто не являются моими учениками, возможно, думают, что медитация на мой портрет – верх глупости. Может быть, они думают, что я бесстыдно возгордился. Но я могу уверить вас, что портрет, сделанный, когда я находился на очень высоком уровне сознания, когда я совершенно един с Всевышним, не представляет мое физическое тело или человеческую личность. Портрет не представляет Чинмоя Кумара Гоша. Когда мои ученики медитируют перед моим портретом, они чувствуют, что они медитируют не передо мной, а перед своим настоящим Гуру, которым является Всевышний. Всевышний – это вечный Гуру: мой Гуру, ваш Гуру, Гуру каждого. Но я представляю его личным, доступным способом для тех, кто верит в меня, также как есть другие учителя, которые представляют Всевышнего для своих учеников.

Поэтому, когда вы медитируете на мой портрет, пожалуйста, не думайте, что это портрет человека. Думайте о достижении и сознании, которые портрет представляет. Для моих учеников, по крайней мере, портрет представляет человека, который достиг единства с Наивысшим. Если кто-то концентрируется на моем портрете с истинной преданностью и устремленностью, я обязан ему помочь. Служить человечеству – единственная причина, по которой я нахожусь здесь, на Земле.

Те, кто являются моими истинными учениками, не должны медитировать ни на чей портрет, кроме моего. Ваш Гуру – фермер. Он постоянно ухаживает за полем, которым является ваша внутренняя жизнь. Если вы не позволяете обрабатывать его, если вы сознательно или бессознательно поворачиваетесь к кому-то еще, тогда вы только откладываете свой собственный прогресс. Это не означает, что я буду возражать, если вы поставите портрет какого-либо бога или богини в вашей комнате; мне очень нравятся боги и богини. Но если я должен отвезти вас на Золотой Берег, вы должны находиться в моей лодке. Для концентрации, медитации, созерцания вы должны придти ко мне, так как у вас есть прямая внутренняя связь со мной.

Если у вас есть красивое изображение Бога или Богини, вы можете использовать его для вдохновения. Но если вы концентрируетесь и медитируете на него, вы вызовете чрезвычайную путаницу в себе самом. Один день вы будете смотреть на это изображение и медитировать, на следующий день вы будете медитировать на другое божество, на третий день – на кого-нибудь еще, а на четвертый – на меня. Тогда я буду беспомощен. Поэтому я всегда говорю своим ученикам, чтобы они приблизились ко мне внутренне, и я помогу им.

Любовь, преданность и самоотречение – краеугольные камни моей философии, потому что они образуют верный освещенный путь, который может привести устремленного к Цели очень быстро и очень безопасно. Если вы хотите войти в мое сознание, когда смотрите на мой портрет, лучший подход – это любовь, преданность и самоотречение. Если вы предлагаете любовь своего сердца, преданность и самоотречение, тогда вы почувствуете мое присутствие внутри вашего сердца. Когда кто-то становится моим учеником, он должен чувствовать мое присутствие в своем сердце, а также свое присутствие внутри моего сердца. Когда ученик медитирует на мой портрет, тот автоматически помогает ему концентрироваться на сердце. И если он концентрируется на своем сердце, ему очень легко войти в свое наивысшее сознание.

Медитация не означает просто сидение перед алтарем. Если вы читаете мои работы с душой, вы сразу же входите в мое сознание, а вхождение в мое сознание является наивысшей формой медитации для тех, кто считает себя моими учениками. Посвященное служение – другой вид медитации. Когда вы работаете ради меня и думаете обо мне во время работы, мое сознание входит в ваше, а ваше собственное сознание поднимается. Это одна из лучших форм медитации.

Если вы хотите следовать по чьему-либо другому пути, тот человек может дать вам другие наставления. Это то, что я говорю своим ученикам. Я являюсь духовным учителем, но я не единственный духовный учитель на Земле; есть небольшое число других. Если вы хотите следовать моим путем, я смогу предложить свет вашей душе. Если вы изучаете мои труды, если вы приходите регулярно на наши медитации, если вы концентрируетесь на моем портрете во время ваших собственных ежедневных медитаций, тогда я смогу помочь вам в вашем внутреннем путешествии. Но если вы следуете чьим-то другим путем, тогда, естественно, тот учитель научит вас медитировать его собственным особым способом.

Вопрос/Ответ

Вопрос: Одна из ваших фотографий пугает меня.
Ответ: Духовный учитель – не рентгеновский аппарат. Как только вы встаете перед рентгеновским аппаратом, вы видны насквозь. Когда вы стоите передо мной, я также могу все видеть, но я буду последним человеком, если раскрою ваши недостатки кому-нибудь или пожалуюсь на вас Всевышнему. Если кто-то поступил очень плохо, он может бояться, что я раскрою все его внутренние недостатки и тайные грехи. Но я не собираюсь выставлять вас напоказ. Наоборот, мое сострадание, подобно матери, скроет ваши несовершенства. Когда я принимаю кого-либо в ученики, я принимаю все его несовершенства как свои собственные.

Поэтому вам никогда не следует бояться меня. Я не тигр и не лев. Я не собираюсь уничтожать вас. Никогда! Даже, если вы чувствуете, что вы – сама темнота, а я – солнце, ничего страшного. Солнце, которое светит внутри меня, – внутреннее солнце, оно только озаряет. Оно не обнажает. Если оно освещает темноту, оно преобразует ее в свет, а затем предлагает этот свет миру в целом. Поэтому вам не о чем беспокоиться.

Пожалуйста, пожалуйста, никогда не бойтесь меня. Вы можете чего угодно бояться на земле, но не бойтесь меня. Я никогда не причиню вам никакого вреда. Напротив, это моя работа – преобразовывать ваши несовершенства и сформировать вас и придать форму вашей собственной божественности.

Вопрос: Моя подруга – не ученица, но она начала медитировать на ваш портрет, и сейчас она испытывает огромный страх.
Ответ: Очень часто люди говорят, что они напуганы моим портретом. Но они не боятся моего портрета. Это – вопрос только того, готовы ли они отказаться от чего-то. Внутренне они не желают отказаться от своих старых привычек или старой жизни. Они смотрят на мой портрет и ощущают океан неуверенности, потому что они сами не уверены, действительно ли они хотят духовной жизни, и они боятся того, что случится, если они откажутся от своих старых привычек. Так могут быть объяснены переживания вашей подруги.

Если кто-либо может забыть прошлое и быть готовым пойти в новое, вечно новое, сознательно и с полнотой своего сердца, то он увидит, что новое также имеет свою реальность – более осуществляющуюся реальность, чем прошлое. В это время нет страха. Страх приходит только тогда, когда кто-либо не желает отказаться от старой жизни или не уверен в принятии нового жизненного пути. Но обычно люди не осознают тот факт, что они не хотят отказаться от старого образа жизни. Так как часть их существа искренне хочет быть духовной, они испытывают смущение от того, что они все еще лелеют мирское. Они не хотят в этом признаться даже самим себе.

Все, что вас связывает, забудьте. Все, что ослепляет вас, забудьте. Все, что ограничивает вас, забудьте. Всему, что вас пробуждает, учитесь. Всему, что вас освобождает, учитесь. Всему, что даст вам возможность осуществиться, учитесь.

Вопрос: Когда вы пристально смотрите прямо на меня во время медитации, или когда вы просите меня подойти и медитировать перед вами, я иногда немного нервничаю или пугаюсь. Я не уверен в том, что вы делаете. Не могли бы вы объяснить?
Ответ: Когда я смотрю на вас во время медитации или когда я прошу вас сесть передо мной и медитировь, в это время я проникаю в вас, чтобы посмотреть, что хочет ваша внутренняя и внешняя сущность. Я проникаю в физическое, витальное, ум, сердце и душу. Если я вижу, что какой-то человек взывает о покое, тогда я немедленно приношу покой свыше. Если я вижу, что кто-то еще хочет света, тогда я приношу ему свет. В соответствии с устремленностью, необходимостью и восприимчивостью каждого отдельного ищущего я приношу различные духовные качества свыше.

Иногда я вижу, что ищущий ничего не хочет, в это время в нем нет устремленности. Не потому, что у ищущего все есть, просто у него отсутствует вдохновение и устремленность привлечь что-либо свыше или получить от меня. В этих ищущих я пытаюсь зажечь пламя устремленности.

В некоторых случаях вы можете медитировать лучше, когда я смотрю на кого-то другого, чем когда я смотрю на вас. Если вы находитесь в высоком сознании и смотрите на меня, в это время, пока я смотрю на кого-либо еще, вы, как магнит, можете притянуть мой свет. Хотя я смотрю на кого-то другого, больше моего света может перейти к вам, а не к тому, на кого я смотрю. С другой стороны, если вы думаете, пока я концентрируюсь на вас, что все остальные сейчас смотрят на вас или, если ваш ум считает, сколько секунд я смотрю на вас и сравнивает с тем, сколько я смотрю на других, тогда вы получите очень мало.

Иногда, когда я благословляю кого-либо и приношу бесконечное сострадание Всевышнего, этот человек бывает совершенно невосприимчив. Но кто-то, кто сидит где-то в другом месте, чья внутренняя сущность полностью пробуждена и кто наиболее преданно медитирует на Всевышнего, получает гораздо больше. Он берет весь свет, который я хотел дать другому. В это время я вовсе не бываю недоволен тем, кто получает мысли. Если человек, которому я предлагаю свет, не способен воспринять его, то получить мой свет должен кто-то другой, кто на это способен. Кроме того, когда я медитирую на этого человека индивидуально, если у него есть способность принять еще больше, я даю ему больше.

Но иногда стоит мне подойти к этому человеку, посмотреть на него и начать медитировать, как он начинает нервничать и ничего не получает. Иногда вы чувствуете, что не можете медитировать правильно, когда я пристально смотрю в ваши глаза или когда я прошу вас сесть передо мной. Вы пугаетесь до смерти. Но почему вы должны бояться меня? Я не змея и не тигр. Вы боитесь меня, потому что вы чувствуете, что ваше невежество будет разоблачено. Подсознательно вы можете думать: «Утром я сказал неправду или поступил неверно, и сейчас Гуру разоблачит меня». Или вас могут внезапно атаковать злые силы. Перед тем, как вы увидели меня, вы чувствовали себя прекрасно, но, как только вы встали передо мной, вдруг все злые мысли мира в вас вышли на передний план. Но вы должны знать, что всегда имели этих врагов, только до этого вы не осознавали их существование. Сейчас они выходят на передний план для того, чтобы претерпеть изменения.

Не думайте обо мне, как о рентгеновском аппарате, который откроет все ваши внутренние несовершенства всему миру. Вместо этого подумайте обо мне, как о зеркале, которое позволит вам увидеть, что вы делаете в духовной жизни. Когда вы передо мной, вы сможете увидеть ваше собственное внутреннее отражение. С чем бы вы ни пришли, все будет видно вам. Хорошие мысли также, как и плохие мысли, будут мгновенно отражены. Но если вы боитесь и постараетесь спрятаться или, если вы пытаетесь убедить меня в том, что вы такой-то или такой-то, тогда вы совершаете серьезную ошибку. Я знаю, каковы вы в действительности; я знаю оценку, которую вы пытаетесь получить. Пытаясь поразить меня своей устремленностью, вы только теряете ту искренность, которую имеете. Даже если вы придете с устремленностью на один цент, дайте мне этот один цент с наибольшей искренностью. Если вы приходите с неправильными мыслями, почувствуйте, что это ваши враги, и отделите ваше существование от них. Вы должны или отвергнуть их и сказать: «Они не мои», или вы должны сказать: «Да, они мои, но я отдаю их вам. Это все мое и я отдаю все это вам». Тогда я могу взять эти силы от вас. Но если вы боитесь быть разоблаченным или получить то, что я даю вам, тогда вы вообще ничего не получите.

Я пришел в мир не для того чтобы разоблачать или судить вас. Я пришел только любить вас и совершенствовать вас. Когда я смотрю и концентрируюсь на вас во время медитации, не беспокойтесь о том, что я думаю о вас. Я ничего не думаю о вас, я только предлагаю вам мою духовную любовь, свет и заботу. Когда ребенок видит мать, идущую к нему, даже если он весь в грязи, он не испугается. Он знает, что его мать не шлепнет и не оскорбит его, она только снова вымоет его. В момент, когда вы думаете, что поступили неправильно или в мыслях или в поступках, чувствуйте, что моя забота – улучшить вас, бесконечно больше, чем ваша забота улучшить себя. Страх приходит потому, что вы чувствуете, что будете высвечены моим светом. Но если вы можете почувствовать, что мой свет будет только озарять и совершенствовать вас, страха не будет, независимо от того, каким близким или проникающим будет свет.

Другой причиной того, что иногда вы можете начать нервничать, когда медитируете передо мной, является то, что вы разделяете нервозность и неуверенность, окружающих вас. Как будто вы все являетесь студентами перед экзаменатором. Вместо того, чтобы обратить внимание на вашу внутреннюю мудрость, вы смотрите вокруг, чтобы увидеть, какую страницу учебника изучает другой. Вы думаете, что вопрос придет с той страницы, которую он читает, и вы также хотите читать именно эту страницу. Тогда вы начинаете нервничать не потому, что вы пытаетесь читать тот же отрывок, что и он, а потому, что другой человек сам нервничает. Он читает отрывок, но он также чувствует, что, возможно, это не то место. Когда вы начинаете читать его отрывок, вы входите в его сознание и воспринимаете его неуверенность и страх.

Вопрос: Вы рекомендуете медитировать со сложенными перед собой в молитвенном жесте руками?
Ответ: Да, я рекомендую это. Если вы складываете руки, движимые душевным порывом, то это наверняка поможет вам медитировать лучше. Желая усилить свое рвение вы всегда должны попытаться сделать что-то и на физическом уровне, с тем, чтобы убедить ваш физический ум. Когда вы молитесь и медитируете со сложенными руками, ваш непокорный, нежелающий и упрямый ум и все ваше внутреннее физическое существо становятся более увлеченным. Все в вас становится однонаправленным.

Если это физически утомительно и вам больно, вы должны знать, что эта боль не принесет вам удовлетворения. Вы можете молиться и медитировать и все же входить в очень высокое состояние сознания без сложенных рук. Но если вы сложите свои руки со всей душой, это определенно поможет вашей устремленности.

Некоторые люди чувствуют, что они получают 99 долларов от их внутренней устремленности, но им нужен еще один доллар, чтобы достичь намеченной цели. Они знают, что складывание рук может дать им этот последний доллар. Если есть что-то, что они могут сделать, и что немедленно даст им этот недостающий доллар, они сделают это. Другие чувствуют, что им не нужно складывать руки. Они чувствуют, что увеличивая свою устремленность, они автоматически получают последний доллар. Они также правы.

Нет смысла складывать руки только потому, что кто- то так делает или потому, что вы озабочены мнением других о вас. Но если вы чувствуете, что это увеличивает вашу устремленность и восприимчивость, вы должны складывать руки. Однако если вы делаете это без спонтанной внутренней потребности, а лишь для того, чтобы произвести впечатление на других, тогда вы совершаете достойную сожаления ошибку. Через несколько дней или месяцев ваша собственная искренность выйдет на передний план и заставит вас остановиться. Но если когда-то вы складывали руки неискренне, а теперь осознали свою глупость, не думайте, что вам следует обязательно прекратить складывать руки. Это как любопытство. Некоторые вступают в духовную жизнь из любопытства. У них нет искреннего вдохновения или устремленности, но из любопытства они приходят на наши встречи и присоединяются к нашей деятельности. И в конце концов, они видят, что их любопытство никуда не приводит. Тогда они прекращают жизнь любопытства и начинают искренне устремляться. Так что жесткого и твердого правила нет.

Вопрос: Почему иногда вы просите людей смотреть на вас, когда они медитируют?
Ответ: Вы смотрите на свои руки, но ваши руки не дадут вам осознания. Я – учитель. Сознание богоосознания написано на моем лице и в моих глазах, а не на кончиках ваших пальцев. Вы получите гораздо больше вдохновения, глядя на меня, а не куда-то еще.

Если вы можете осуществить сознательный контакт с моей душой, то вы можете быт», уверенным, что мое существование на земле будет действовать как ваш раб. Если кто-либо устанавливает действительный контакт с моей душой и искренне хочет моей помощи, то я в услужении у него или у нее навсегда. Но эта связь должна быть трансформирована в отождествление, а отождествление – в единство. Если ищущий может установить единство своей души с моей душой, то я всегда буду ответственным за это конкретное человеческое существо. Это заверение моей души.

Если вы хотите руководства, тогда взгляните вверх с чистым сердцем. Если вы хотите руководства, тогда взгляните внутрь с освобожденным от сомнения умом.

Вопрос: Иногда, даже если я медитирую с вами, я люблю делать это с закрытыми глазами. Всегда ли это плохо?
Ответ: Когда я медитирую перед моими учениками, я всегда прошу их держать глаза полуоткрытыми, потому что один из путей, через который они могут получать от меня, это глаза. Иногда я приношу бесконечный покой, свет и блаженство и распределяю их через глаза. Если ученики могут видеть эти божественные качества своими собственными глазами в моем лице и моих глазах, то их физический ум будет убежден и они будут более восприимчивы. То, что я приношу, вы можете увидеть не только в моих глазах, но также во всем моем лице. Это как сияние, которое излучается вокруг моего тела. Если ваши глаза открыты, тогда вы обязательно что-нибудь увидите.

Вопрос: Когда учитель приносит больше света или покоя, чем могут принять в себя те, кто медитирует с учителем, что происходит со светом? Теряется ли он?
Ответ: Он вовсе не теряется. Он проникает в земную атмосферу и становится собственностью Земли. Когда духовный учитель приносит божественные качества свыше, Мать-Земля усваивает их как свои собственные. Тогда, если кто-то имеет устремленность, он получит этот покой и свет от сознания Земли, но он не будет знать, откуда это приходит.

Вопрос: С тех пор, как я начал медитировать с вами, я почувствовал, что мое сознание находится в другом месте, и мне интересно знать, могли бы вы прокомментировать это.
Ответ: С тех пор, как вы приходите сюда медитировать с нами, ваше сознание начало функционировать больше от вашего сердца, чем от ума. Прежде ваше сознание было в уме. Когда вы побываете в уме, вся жизнь кажется похожем на сухой кусок дерева. Но когда вы пребываете в сердце, жизнь превращается в море чистой любви и блаженства. Если вы можете остаться там, вы постепенно начнете испытывать спонтанное чувство любви и единства с Богом и творением Бога.

Полнота жизни покоится в мечтании и воплощении невозможных мечтаний.

Автор: Шри Чинмой
Источник: книга «Медитация»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии