Медицина и даосская целительная энергия

Польза даосского циркулирования ци (С.Ю. Сю, доктор медицины)

На протяжении 2000 лет теория ци была основой классической китайской медицины. Говорят, что ци течет по системе каналов тела; когда ток ци по какой-либо причине нарушается, возникает болезнь. Целью медицинского лечения является восстановление потока ци и, таким образом, восстановление здоровья.

В отличие от случая кровообращения обращение ци трудно объективно зафиксировать. В течение нескольких последних десятилетий многие ученые по всему миру пытались продемонстрировать существование такой системы, но все безуспешно.

Когда я услышал о методе учителя Чиа выработки и совершенствования ци, я был очарован им и решил его испробовать. После четырех месяцев практики у меня стало постоянно появляться ощущение тепла, возникающего в животе. Вскоре после этого под руководством учителя Чиа мне удалось научиться вести эту энергию по основным каналам тела одним усилием воли. И эта любопытная форма энергии не только проходила по всем тем каналам, которые описывает классическая китайская медицинская литература, но и накапливалась в тех местах, которые в точности соответствуют основным классическим акупунктурным точкам.

Если в теле имеется система потоков энергии, то логично предположить, что очень важно поддерживать эту систему в нормальном и работоспособном состоянии.

Краткая история Даосизма и искусства целительства (Стивен Пан, доктор философии)

В течение многих столетий медитация и другие специальные виды упражнений использовались древними китайцами, индусами, арабами, евреями и христианами в качестве средства для улучшения тела и ума человека. В Китае даосы называли это Цигун или «совершенствование энергии». Согласно даосской классике, предшественником многих великих древних мудрецов был Ду Се, живший около восьми тысяч лет назад. Он был тем великим даосским мудрецом, который начал использовать 8 гуа (переходов) ицзин (одного предела), таких, как «великая энергия наблюдения» и «энергия упрощения темных масс материала». Это привело к развитию наиболее совершенных йогических и медитационных форм, включающих в себя идеи даосской философии.

Очевидно, что не простым совпадением является то, что современная индийская практика Кундалини Йоги чем-то напоминает даосский Цигун. Более двух тысяч лет назад индийский Учитель Бодхидхарма пришел в Китай. Здесь он медитировал, в течение девяти лет сидя лицом к стене в храме Шаолинь. Он основал школу, по-новому излагавшую индийские практики. Со времени основания этой школы многие достаточно способные китайские мужчины практиковали медитацию в том виде, в какой давал ее этот индийский Учитель, постепенно перенося на нее некоторые особые качества китайской культуры. Эти эзотерические практики были составной частью развития китайской медицины, включающей в себя акупунктуру, траволечение и другие аспекты того, что сейчас называется «целительской» медициной, достигшей высокого уровня развития, причем не только в Китае, но и во многих других ранних цивилизациях. Но к концу XIV века по различным политическим причинам эти искусства пришли в упадок, а школы многих великих учителей рассеялись и «ушли в подполье».

Различные подобные подходы собраны в «Китайской даосской энциклопедии», заполнившей сотни томов. Даосские подходы были разделены на более чем 10 направлений, некоторые из которых содержат весьма уникальные методы практики – от дыхательных упражнений до секретов алхимии.

Западные ученые-медики только сейчас начинают осознавать, что древние мудрецы понимали весьма глубокие аспекты человеческого ума и тела без какого-либо использования сложного диагностического оборудования. И основная трудность заключается в том, что нужно преодолеть ту завесу секретности, которая окружает эти китайские практики и препятствует открытому изучению их современными научными медицинскими средствами.

Мантэк Чиа является одним из первых прибывших на Запад китайских учителей, которые овладели как традиционным китайским искусством целительства, диетой, «питанием пятью элементами», траволечением, Тайцзицюанем, массажем, прижиганием, так и эзотерическими искусствами Цигун, «исцеляющей ладони», гунфу пяти пальцев, семенного и яичникового гунфу и медитативными аспектами даосской Йоги.

Чиа унаследовал секретный метод, который передавался только устным образом. Вопреки обычаям предков, он чувствует, что пришло время, когда то, чему он учит, должно стать достоянием общества.

Медицинские приложения китайской эзотерической системы обширны и включают в себя средства для лечения широкого диапазона болезней:

  • астма и хронические бронхиты;
  • ревматизмы и артриты;
  • высокое кровяное давление;
  • бессонница;
  • циррозы печени;
  • туберкулез легких;
  • повторяющиеся головные боли;
  • частые обычные простуды и другие эпизодические заболевания;
  • различные опухоли.
  • Длительные прилежные занятия на протяжении более 2-х лет или, что наиболее эффективно, на протяжении всей жизни могут затормозить такие связанные со старением дегенеративные изменения, как изменения кожи, дряхлость, замедление реакции, ослабление памяти, затруднения при ходьбе и различные другие заболевания, характерные для старческого возраста.

    Те, кто прилежно занимается этой практикой, часто живут до 90 лет, сохраняют здоровье и бодрость, могут с легкостью ходить, бегать и взбираться в гору и вообще продолжают получать удовольствие от жизни в значительно большей степени, чем большинство других людей. Говорят, что многие из них могут предсказать момент своей собственной смерти и переходят к ней в состоянии покоя и умиротворенности в позе медитации.

    Следует, однако, отметить, что в Древнем Китае считалось, что ваш врач не справился со своим делом, если вы заболели. Для предотвращения заболеваний лучшие врачи тренировали своих «пациентов» таким образом, чтобы те сохраняли наивысший возможный уровень здоровья. Даосская эзотерическая Йога обещает вам раскрыть методы, приводящие в гармонию различные системы вашего тела.

    Медицинские исследования даосской целительной энергии (Лоуренс Янг, доктор медицины)

    В 12 лет, когда я только начал ходить в среднюю английскую школу в Гонконге, я был в возрасте различных фантазий и поклонения «героям». Я увлекался физикой, математикой, атомными и водородными бомбами и ядерными реакторами. Моим героем был Альберт Эйнштейн, и я хотел быть физиком, открывающим мельчайшие частицы энергии и материи и в то же время исследующим галактики и расширяющуюся Вселенную.

    Достаточно странно, что все это имело место в то же самое время, когда я читал об эзотерическом опыте учителя Яна. Он был описан по-китайски, а мне очень повезло, что меня научили понимать классическую, современную и упрощенную версии китайского языка. Я много читал, проводя в публичных библиотеках Гонконга по нескольку часов в день после уроков. Там я и прочитал о странном опыте учителя Яна.

    Учителю Яну в 1900 году было 28 лет. В его деревне свирепствовал туберкулез легких. Многие его односельчане умерли, включая и его брата. Затем и у него начался кашель, который не проходил несколько месяцев. Однажды с кашлем у него вышел огромный сгусток красной крови, что привело его в ужас. Он обратился за помощью к старейшинам деревни и к традиционным целителям-травникам. Все они подтвердили, что надежных средств лечения туберкулеза легких не существует. Единственной надеждой были солнечный свет, свежий воздух и «правильный» покой.

    Они, однако, подали хорошую идею – в последней главе аннотированного китайского медицинского справочника было указано, что в качестве «правильного» покоя рекомендуется даосская медитация. Там утверждалось, что завершение «малого небесного цикла» при помощи практики даосской медитации может активизировать защитные силы организма в такой степени, что это поможет преодолеть болезнь. Учитель Ян практиковал даосскую медитацию еще в юности, но без какого-либо особого эффекта, за тем исключением, что всегда, когда он регулярно занимался практикой, он чувствовал себя сильнее. Под угрозой смерти он тщательно изучил методологию, описанную в этом медицинском справочнике, и посоветовался со старейшинами деревни для уточнения некоторых деталей. Затем он полностью отдался практике, занимаясь ею 4 раза в день по 2 часа в небольшом изолированном коттедже.

    На 85 день внезапные вибрации в области пупка заставили тепло подняться вдоль его спины в заднюю часть головы. Те же самые вибрации случались с ним и в последующие 6 ночей во время практики, и тепло поднималось вдоль спины в верхнюю часть головы. Когда все это закончилось, ему показалось, что он приобрел новое тело. Все симптомы болезни исчезли, и он почувствовал себя легким и веселым, как никогда раньше.

    Однажды ночью через 2 года в его пупке снова начались вибрации. Это происходило в течение трех последовательных ночей. Вибрации и тепло сами по себе поднимались вдоль спины, нагревая заднюю часть головы (затылок) и вызывая сильную боль. Однажды ночью он почувствовал, как будто его череп треснул и раскрылся, а ощущение тепла кружилось и кружилось вокруг макушки головы. Это стало случаться каждый раз, когда он принимался за практику.

    Спустя еще 6 месяцев в его пупке снова возникли вибрации и тепло снова устремилось в верхнюю часть головы, вихрями кружась вокруг головы, спускаясь в лицо и в грудь и возвращаясь в пупок. Впоследствии это происходило во время каждой практики. После возвращения в пупок тепло продолжало двигаться по кругу без остановки. Учитель Ян оставался здоровым до самой своей смерти, которая наступила лишь в 90 лет, живя все это время нормальной мирской жизнью.

    Я так подробно изложил личный опыт учителя Яна, поскольку его автобиография, впервые опубликованная в 1914 году, представляет собой важную веху в даосской медитации. До него никто не писал таким простым, доступным образом о реальных методиках, о личных ощущениях, о достоинствах и побочных воздействиях подобных практик. Существует множество томов даосских эзотерических писаний, написанных на классическом китайском, но методики и отчеты о переживаниях скрыты в загадочных, завуалированных описаниях. Выгоды описаны более ясно, но побочные эффекты затуманены почти полностью.

    В 12 лет, будучи очарованным личным опытом учителя Яна, я стал просматривать всю доступную мне классическую даосскую литературу. Но я был очень разочарован, потому что не мог понять, что «закодировано» в этих текстах, хотя и понимал буквально каждое отдельное китайское слово. Именно тогда я начал свои паломничества в даосские и буддийские храмы. Я посетил много храмов, но обнаружил, что в медитационные программы включено много ритуалов, философии и религии. Поскольку я отказывался выполнять ритуалы, я не мог быть посвящен в даосскую практику. Я был заинтересован тем фактом, что учитель Ян не имел никакого учителя, а обучался по китайской медицинской книге и никогда не был посвящен в даосские практики посредством каких-либо ритуалов. Тем не менее мне удалось поговорить с некоторыми даосскими учителями и многими из их учеников, которые теперь стали известными в Гонконге учеными и бизнесменами, и узнать об их личных переживаниях потоков энергии и о исцелениях, подобных тому, что было у учителя Яна.

    Посвященные даосы говорили о постепенной, пошаговой реализации того опыта, через который прошел Ян, а также рассказывали о некоторых более высоких уровнях практики. У учителя Яна не было такой пошаговой методики. У него был только один шаг и один метод, которые провели его через вышеописанные переживания.

    Университетская жизнь, к сожалению, требовала своего, появилось много новых отвлекающих факторов, поэтому после поступления на медицинский факультет я прекратил исследования даосских и буддийских медитаций. Моя интернатура в Соединенных Штатах и соответствующее место проживания еще более отдалили меня от моих исследований. Мой интерес возобновился спустя несколько лет после этого, когда я уже занимался частной практикой. Хотя я и использовал каждое имеющееся современное медицинское средство, многие из моих пациентов все еще страдали от болезней, а некоторые даже умирали.

    Однажды я вспомнил опыт учителя Яна и советы, которые давали многие встреченные мною даосские и буддийские посвященные и учителя. Я подумал: «Если больной исчерпал все формы доступной медицинской помощи, то он должен как минимум иметь право испытать некоторые безопасные умственные методики вроде медитации». Я предпринял новое паломничество к учителям йогической, даосской и буддийской медитации, а также познакомился с программами по биологической обратной связи и уменьшению стрессов.

    Мантэк Чиа – один из учителей, которых я встретил в своем новом поиске. Он может воспроизвести все то, что мог делать учитель Ян, и поднимается существенно выше этого, делая также то, что могут делать даосские посвященные. Он сам является даосским посвященным, но он не включает в свои программы никаких даосских ритуалов или религиозных и философских воззрений. Обратившийся в Христианство, он является «делающим», а не «говорящим». Он преподает своим студентам прочные практические знания без какой-либо «высокой» философии.

    Я брал интервью у многих из его студентов и установил, что более 50% из тех, кто вложил разумно достаточные усилия в свою практику, открыли свои каналы при заметном оживлении всех процессов в теле и улучшении здоровья. Остальные также открыли свои каналы и улучшили здоровье, не ощущая, возможно, заметного оживления процессов. Очень малое число из них потерпело неудачу. Я не обнаружил в них никаких побочных эффектов, хотя все они были подготовлены ко встрече со всеми видами возможных необычных ощущений в теле. Его студенты принадлежат практически ко всем слоям, социальным группам и расам общества.

    Мантэк Чиа является, в конце концов, одним из немногих живых наследников великой даосской традиции. Он преуспел в расшифровке классических писаний. Он пишет даосскую эзотерическую энциклопедию простым английским языком, доступным каждому, раскрывая в виде простых, но надежно обоснованных шагов все то, что было секретом в течение многих веков. Многие даосские учителя и посвященные могут не соглашаться с тем, что он так легко отдает свои эзотерические знания.

    Если эти знания используются для улучшения здоровья и исцеления болезней, то это оправдывает их широкое распространение. К счастью, Чиа отказывается учить кого-либо высшим уровням медитаций, могущим привести к появлению паранормальных способностей, пока учащийся не сможет показать себя послушным закону и заслуживающим доверия гражданином, желающим бескорыстным и благородным образом служить человечеству и использовать свои эзотерические знания в помощь нуждающимся в них.

    Я желаю Мантэку Чиа всяческих успехов в его благородной деятельности.

    Автор: Мантэк Чиа
    Источник: книга «Пробуждение целительной энергии Дао»

    Это может быть вам интересно
    Подписаться
    Уведомление о
    guest

    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии