Лалита Мармика - медитация в движении

Как делать динамическую медитацию? Динамическая медитация также важна, как и базовая медитация. И эти 2 практики вместе составляют превосходную комбинацию. Динамическая медитация – усиливает концентрацию и открывает эмоции, убирает всевозможные зажимы и комплексы, благодаря чему безмолвная медитация становиться гораздо глубже.

Есть 2 способа сосредоточить ум:

  • Первый способ – отключить все внешние раздражители: отсечь восприятие внешнего мира и восприятие тела, остановить поток мыслей. Это трудно. И мы видим это на своей практике – сидим в медитации и ум не подчиняется, а больше суетится.
  • Второй способ – использовать энергию движения, то есть позволять разуму проявлять себя, выражать себя через движение, через использование голосового аппарата. Слушать, видеть, но при этом все эти вещи, которые происходят с нами, направлять их в поток духовной концентрации, направлять их на духовную идею. Разум привык воспринимать какие-то опыты, какие-то вещи из внешнего мира и если мы его лишаем этого, то он бунтует, как будто не получает причитающееся. Закрыли глаза, закрыли уши и сели. Разум ищет малейший где-то шорох на кухне или еще где-то, разум хватается за это восприятие и пытается его обдумывать. Это говорит о том, что ум не был подготовлен надлежащим образом к выполнению практики безмолвной медитации.

Динамическая медитация подготавливает ум. Мы будем использовать танец, в котором задействованы руки, ноги, голосовой аппарат, уши и глаза. У ума никаких проблем с этим нет: «О, приятно! О, не скучно!» – но при этом этот танец, эта динамическая медитация, пронизана духовной идеей. И чем больше мы концентрируемся на духовной идее, тем больше мы получаем сладости, удовольствий от этой идеи. И когда ум начинает получать удовольствие из духовной идеи, то говорит: «Ну все, я хочу остановиться, замереть и погрузиться в безмолвную медитацию». Это значит, что ум на 100% готов к этому погружению.

Это танец очень древний и очень простой, он называется «Лалита Мармика». «Лалита» означает красота, внешность, грациозность, а «марма» означает сердцевина, глубинка, центр сердца. И этот танец переводиться, как «танец внутренней красоты». Внутри каждого из нас есть нежность, благородство, красота и любовь. Этот танец очень грациозный и очень нежным способом позволяет тебе дотронуться до высшей реальности внутри себя. Это и есть Лалита Мармика.

У танца 2 части:

  • Первая часть – это ритм. Ритм поддерживается ногами. Кончиком большого пальца на ноге нужно ударить за пяткой и немного присесть чуть-чуть на несущую ногу. Точка на большом пальце ноги сбоку связана меридианной с верхним центром – сахасрара-чакрой. В акупунктуре кончик большого пальца стимулируем сахасрара-чакру – верхний центр, который создает настроение наиболее благоприятное для медитации. Сгибание ноги – благоприятно для колен и подготовки себя к позе лотоса. Раскачивания мгновенно успокаивают ум, в каком бы встревоженном состоянии он ни был. Если раскачиваться и ударять кончиком большого пальца – мгновенно разум приходит в баланс, как будто мама укачивает. Есть 2 канала, которые идут из нижнего центра и пересекаются и заканчиваются в ноздрях. Посередине идет один канал – от копчика до макушки головы – это главный канал для духовной практики. Если энергия идет по центральному каналу, то тогда легче всего постигать духовные идеи, но она редко идет по центральному каналу – обычно идет по правому или по левому каналу. И это раскачивание, оно направляет энергию из «ида» и «пингала», то есть из левого и правого канала, в центральный канал. Символично, когда мы касаемся кончиком пальца за пяткой, идея такая: «Я иду по земле нежно, я не вызываю страданий». Когда вы заходите в дом вы не хотите никого разбудить и идете на цыпочках тихонечко. И никакого стука не совершаете. Точно также и здесь, когда вы танцуете, вы как будто едва-едва земли касаетесь: «Я иду по земле нежно и не причиняю никому страданий». Это ритм. И когда вы поете мантру, нужно на сильную долю ударять кончиком правой ноги. Когда коллективная практика совершается, допустим 5, 6, 7, 10 человек вместе и мелодия идет и все в одно время ударяют кончиком пальца в одном ритме и получается, что помещение дышит. Все в унисон двигаются. Очень-очень мощная коллективная энергия создается.
  • Вторая часть – проявление через жесты (мудры). Мудра значит жест, но не просто жест, а жест который проявляет, экстранализирует, то есть посылает во вне наше внутреннее настроение. В индийских танцах постоянно делают жесты всякие разные и это означает мудра. Почему они эти жесты делают. Этот жест, послание, которое передает твое внутреннее состояние ума, передает твое настроение. И есть духовные жесты, которые передают настроение. Когда мы впадаем в какое-то глубокое духовное чувство, например, в благодарность к кому-либо, то мы чувствуем любовь и соприкосновение с божественностью. В этот момент как руки складываются? Руки складываются вместе ладонями на уровне сердца. Причем жест абсолютно универсальный. Вы найдете его и в Христианстве, и в Индуизме, и в Мусульманстве и в Буддизме. Везде и вне зависимости от географии, вне зависимости от времени везде у людей есть этот жест. Почему этот жест? Потому, что когда глубинное чувство пронимает, руки складываются здесь, вне зависимости от твоего культурного контекста. И наоборот, когда ты руки складываешь здесь, ты активизируешь, пробуждаешь те же самые чувства. Это содействует тому, чтобы ты смог войти в духовное настроение. Этот жест символизирует 5 моих органов чувств, 5 моих органов движения и они направлены к высшей цели. И когда мы двигаемся, поем, концентрируемся на мантре, что-то в груди начинает шевелиться, ты уже не можешь руки здесь держать. Что с твоими руками произойдет, когда мы начинаем глубоко чувствовать восторг. Тогда мы руки поднимаем высоко с открытыми ладонями, направленными вверх. Этот жест символизирует: «Я выхожу из своей скорлупы. Я открываюсь для вселенной. Я отбрасываю цепи своего эго. Я выхожу из своих страхов, своих тревог, из своего эгоизма, из своего ограниченного видения. Я становлюсь единым с бесконечностью».

В идеале нужно, чтобы вообще руки вниз не опускались, чтобы не хотелось их опускать, чтобы они были всегда подняты вверх руки. И при этом нужно сохранять концентрацию на макушке головы (сахасрара-чакра). Концентрироваться – значит чувствовать этот центр, и все остальное забыть. Только здесь. И вы поете «Баба Нам Кевалам». И вы ищете определенное настроение свободы, ищите настроение любви, восторга и сладости. Ищите то настроение, которое подходит. И танцуйте. Можно глаза закрыть.

Делайте хотя бы 3-5 минут этого танца перед практикой медитации. Ваша медитация будет значительно лучше на 100%. Не на 50%, а на 100% лучше, чем без этой практики. Конечно, какое-то время нужно привыкнуть к ней и освоить, чтобы вот эти чувства пробудились. Для меня это не сразу произошло, и не сразу понимал что такое. Что-то чувствовал, но сказать, что она мне супер нравилась, не могу сказать. Спустя какое-то время эта практика стала для меня сокровищем. Я когда начинал медитировать, я зажигал свечки. Задергивал шторы. И это было…

У меня такой режим был, что я поздно ложился спать. Это было уже ночью. Я включу мантру на магнитофоне и пою. Это было так фантастически. То есть начиналось волшебство. Начинался этот полет космос, безграничность. Как будто я не знаю, много жизней подряд ждал чего-то, испытывал жажду. И теперь я добрался до источника и теперь пью, пью, и пью. И жажда еще больше становится. Теперь мало того, что я хочу напиться, я хочу превратиться в источник, стать нектаром. Вам предстоит вот такое романтическое, фантастическое путешествие в бескрайний космос.

Автор: Дада Садананда
Сайт: Урокимедитации

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии