[Лекция] Обучающее видео № 7. Лалита Мармика. Медитация в движении

Название: Обучающее видео № 7. Лалита Мармика. Медитация в движении
Год выпуска: 2015
Страна: Россия
Жанр: Лекция
Продолжительность: 16 минут 17 секунд
Автор: Ачарья Садананда Авадхута
Ограничение по возрасту: +12
Сайт: урокимедитации.рф

Сегодня я вам расскажу как делать динамическую медитацию. Этот урок по важности он такой же как базовая медитация наша. И эти две практики вместе, они составляют превосходную комбинацию. Динамическая медитация – она усиливает концентрацию. Не только концентрацию, она открывает эмоции, убирает всевозможные зажимы и комплексы. И поэтому безмолвная медитация становиться гораздо глубже.

2 способа есть сосредоточить ум:

  • Первый способ - отключить все внешние раздражители, то есть отсечь восприятие внешнего мира, отсечь восприятие тела и остановить поток мыслей. И это трудно. И мы увидели это на своей практике. Вы сидите и ум не подчиняется. Он суетиться.
  • Второй способ – использовать энергию движения, то есть позволять разуму проявлять себя, выражать себя через движение, через использование голосового аппарата. Слушать, видеть, но при этом все эти вещи, которые происходят с нами, направлять их в поток духовной концентрации, направлять их на духовную идею. То есть разум привык воспринимать какие-то опыты, какие-то вещи из внешнего мира. И если мы его лишаем он бунтует, как будто он не получает причитающееся. Закрыли глаза, закрыли уши и сели. Разум ищет малейший где-то шорох на кухне или еще где-то, разум хватается за это восприятие и пытается его обдумывать. Это говорит о том, что ум не был подготовлен надлежащим образом к выполнению практики безмолвной медитации.
  • И это динамическая медитация, она подготавливает ум. Мы будем использовать танец. И в этом танце задействованы руки, задействованы ноги, задействован голосовой аппарат, уши, глаза, все используется. То есть ум совершенно никаких проблем у него с этим нет: «О, приятно! О, не скучно!» Но при этом весь этот танец, вся эта медитация динамическая, она пронизана духовной идеей. И чем больше мы концентрируемся на духовной идее, тем больше мы получаем сладости, удовольствий от этой идеи. И когда ум начал получать удовольствие из духовной идеи. Когда ум говорит: «Ну все, я хочу остановиться, замереть и погрузиться в безмолвную медитацию». Это значит, что ум 100% готов к этому погружению.

    Танец, который мы будем делать, он очень древний, поэтому он очень простой. Он называется «Лалита Мармика». «Лалита» означает красота, внешность, грациозность. И «марма» означает сердцевина, самая глубинка, самый центр нашего сердца. И танец этот переводиться, как танец внутренней красоты. То есть внутри каждого из нас есть эта нежность, есть это благородство, есть эта красота, есть эта любовь. И этот танец очень грациозный. И он очень нежным способом позволяет тебе дотронуться до этой высшей реальности внутри себя. Это и есть Лалита Мармика.

    Я сейчас встану и покажу вам. И так у танца 2 части. Первая часть - это ритм. И второе - проявление через жесты – мудру. Ритм он поддерживается ногами. Кончиком большого пальца на ноге я ударяю за пяткой и немного приседаю чуть-чуть на несущую ногу. Вот и все движение. Чуть-чуть касаясь, не надо прям так долбить, соседей там вдохновлять на духовную практику. Так чуть-чуть коснулись. Вот эта точка [показывает на большой палец ноги сбоку] она связана с меридианом с верхним центром – сахасрара-чакрой. В акупунктуре этот большой палец [показывает на основание пальца и сам палец], здесь шея, здесь голова, а здесь макушка головы – сахасрара-чакра. И когда мы стимулируем сахасрара-чакру, верхний центр создает настроение наиболее благоприятное для медитации. Потом сгибание ноги, оно тоже благоприятно, потому что мы разогреваем колени и подготавливаем себя к позе лотоса. И раскачивания мгновенно успокаивают разум, в каком бы встревоженном состоянии вы ни были. Если вы вот так начали раскачиваться – ударять кончиком, мгновенно разум приходит в баланс, как будто мама вас укачивает. И тонкая физиология Йоги говорит – что есть 2 канала, которые идут из нижнего центра и вот так вот пересекаются и заканчиваются здесь в ноздрях. Посередине идет один канал – от копчика до макушки головы. И эти 2 канала… Чтобы проще было рассказывать, я вам объясню в чем предназначение. И в какое время, какой канал лучше использовать. Главный канал для духовной практики – это центральный канал. Если энергия идет по центральному каналу, то тогда легче всего постигать духовные идеи, но она редко идет по центральному каналу. Она обычно идет по правому или по левому каналу. И это раскачивание, оно направляет энергию из «Ида» и «Пингала нади», то есть из левого и правого канала в центральный канал.

    И еще есть символическое движение. Я когда вот так касаюсь легонечко за пяткой. Идея здесь такая: «Я иду по земле нежно, я не вызываю страданий». То есть я иду легко. Когда вы заходите в дом вы не хотите никого разбудить и идете на цыпочках тихонечко. И никакого стука не совершаете. Точно также и здесь, когда вы танцуете, вы как будто едва-едва земли касаетесь. Я иду по земле нежно и не причиняю никому страданий. Это ритм. И когда вы поете мантру, нужно на сильную долю ударять кончиком правой ноги. Баба Нам Кевалам... [Поет и показывает танец]. Когда коллективная практика совершается, допустим 5, 6, 7, 10 человек вместе и мелодия идет и все в одно время ударяют кончиком пальца в одном ритме и получается, что помещение дышит. Все в унисон двигаются. Очень-очень мощная коллективная энергия создается.

    Теперь выражение через мудру. Мудра значит жест, но не просто жест, а жест который проявляет, экстранализирует, то есть посылает во вне наше внутреннее настроение – мудра. И в индийском танце используется мудра. Вы может быть видели индийские танцы. Они постоянно делают какие-то жесты всякие разные и это означает мудра. Почему они эти жесты делают. Этот жест, послание, которое передает твое внутреннее состояние ума, передает твое настроение. И есть духовные жесты, которые передают настроение. Когда мы впадаем в какую-то глубокую-глубокую духовное чувство в благодарность какую-то, любовь мы чувствуем. Мы чувствуем соприкосновение с божественностью. В этот момент как руки складываются? Руки складываются вот так - здесь на уровне сердца. Причем жест абсолютно универсальный. Вы найдете его и в Христианстве, и в Индуизме, и в Мусульманстве и в Буддизме. Везде, везде, везде. Вне зависимости от географии, вне зависимости от времени везде у людей есть этот жест [сложенные вместе ладони возле сердца]. И этот жест почему? Потому, что когда глубинное чувство пронимает, руки складываются здесь, вне зависимости от твоего культурного контекста. И наоборот, когда ты руки складываешь здесь, ты активизируешь, пробуждаешь те же самые чувства. То есть это содействует тому, чтобы ты смог войти в духовное настроение.

    Один жест вот такой [показывает сложенные ладони возле сердца], и он символизирует 5 моих органов чувств, 5 моих органов движения. Они направлены к высшей цели. И когда мы двигаемся двигаемся, мы поем, концентрируемся на мантре, что-то вот здесь начинает шевелиться [область груди], ты уже не можешь руки здесь держать. Что с твоими руками произойдет? Когда глубоко-глубоко ты начинаешь чувствовать восторг. Вот этой идиации духовной, тогда ты руки вот так поднимаешь [поднятые высоко руки с открытыми ладонями, направленными вверх]. Этот жест символизирует: «Я выхожу из своей скорлупы. Я открываюсь для вселенной. Я отбрасываю цепи своего эго. Я выхожу из своих страхов, своих тревог, из своего эгоизма, из своего ограниченного видения. Я становлюсь единым с бесконечностью». И этот жест [руки раскинуты по сторонам ладонью к верху] это символизирует. И этот восторг, как будто ты сидел в этой скорлупе, и теперь ты сбрасываешь эту скорлупу. Ты открываешься вот так, и теперь ты бесконечен - такой вот жест. И вы найдете, что когда ты руки поднял, они устают. Если они устают - это признак того, что ты недостаточно хорошо концентрируешься. В этом случае сделай вот так, опусти руки сюда [первую мудру со сложенными ладонями возле сердца] и продолжай. 3, 4, 5 раз мантру повтори глубоко-глубоко, так чтобы начать чувствовать ее идею, и начать чувствовать этот поток эмоциональный, который она несет. И тогда опять начнет энергия появляться здесь в анахата-чакре и тебе захочется опять открыть руки. Открываешь, и если идиация сохраняется, и если ты сконцентрирован и чувства эти испытываешь, то никаких усилий не составляет держать руки вверху. И если опять тяжело стало, опять сложить и опять работай над укреплением своей концентрации и снова поднимай.

    В идеале, чтобы в конце, когда ты освоил эту практику, чтобы у тебя вообще руки вниз не опускались, чтобы не хотелось их опускать, чтобы они были всегда подняты вверх руки. И при этом концентрация, она вот здесь на макушке головы. Это сахасрара-чакра, высший центр. Концентрируйтесь в этом центре. Концентрируйтесь - значит чувствуйте этот центр, и все остальное забудьте. Только здесь. И постепенно даже у вас и ощущение такое, что и тела, ничего не осталось. Здесь я еще ощущаю, а все остальное бесконечно, все остальное космос. И вы поете «Баба Нам Кевалам». И вы ищете то определенное настроение - в прошлом классе вам говорил. Ищите настроение свободы, ищите настроение любви, восторга, сладости. Ищите то настроение, которое подходит. И танцуйте вот так. Можно глаза закрыть. Иной раз открывайте чтобы проверить, что вы не ушли куда-нибудь на кухню. Потому, что бывает так, что человек закрытыми глазами делает-делает, потом развернется и пошел. Это называется Лалита Мармика.

    Делайте хотя бы 3-5 минут этого танца перед практикой медитации. Ваша медитация будет значительно лучше на 100%. Не на 50%, а на 100% лучше, чем без этой практики. Конечно, какое-то время нужно привыкнуть к ней и освоить, чтобы вот эти чувства пробудились. Для меня это не сразу произошло, и не сразу понимал что такое. Что-то чувствовал, но сказать, что она мне супер нравилась, не могу сказать. Спустя какое-то время эта практика стала для меня сокровищем, жемчужиной. Я когда начинал медитировать, я зажигал свечки. Задергивал шторы. И это было...

    У меня такой режим был, что я поздно ложился спать. Это было уже ночью. Я включу мантру на магнитофоне и пою. Это было так фантастически. То есть начиналось волшебство. Начинался этот полет космос, безграничность. Как будто я не знаю, много жизней подряд ждал чего-то, испытывал жажду. И теперь я добрался до источника и теперь пью, пью, и пью. И жажда еще больше становиться. Теперь мало того, что я хочу напиться, я хочу превратиться в источник, стать нектаром. Вам предстоит вот такое романтическое, фантастическое путешествие в бескрайний космос.

    Всего доброго вам. Намаскар.

    Автор: Ачарья Садананда Авадхута
    Сайт: урокимедитации.рф

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    О проекте

    Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

    Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

    Подписка