Индия - мать всех религий и первоисточник всех философских идей

Индия – мать всех религий и первоисточник всех философских идей

Индия – страна Ганга, родина санскрита, коренного языка мира, мать всех религий и всей философии мира – двадцатое столетие и западный мир приветствуют тебя! Из индийских источников вышли все языки мира, на которых люди выражали и выражают свои мысли. В Индии возникли все словесные символы, которые сделали возможным серьезное мышление и выражение глубоких мыслей, недоступных для обыкновенной речи. От мыслителей и учителей Индии пришли к нам коренные идеи, из которых выросли все религии и философские системы. Все философские понятия и религиозные истины, которые одушевляли и вдохновляли людей в течение тысячелетий известной нам истории, можно проследить до их источника, берущего свое начало в Индии. Сотни столетий глубокого мышления о тайнах существования служат как бы закваской для мышления всего мира. Это – дрожжи, на которых ставится духовный хлеб, дрожжи, которые подымают инертную массу материализма и так изменяют его характер, что он перестает приносить вред человеку, перестает принижать его духовно.

Читать далее

Почему память против искусственных систем запоминания?

Почему память против искусственных систем запоминания?

Статья особенно интересна для тех, кто старается найти главную причину какого-либо явления и проследить за ее развитием. Отсюда же читатель имеет возможность уяснить себе необоснованность притязаний многих распространенных систем запоминания быть чем-то новым, между тем как на деле оказывается, что «ничто не ново под луной», поскольку это же относится и к «запатентованным» ныне системам.

В продолжение более двух тысяч лет появлялись многочисленные методы заучивания наизусть, которые восхвалялись и усиленно рекомендовались их изобретателями или приверженцами. Многие из них были очень популярны и доставили своим изобретателям громкую славу, а в особенности – много денег. Все такие методы лишь теоретические, на практике очень затруднительны и к тому же поразительно похожи друг на друга, хотя и возникли в разных странах и в разные столетия. Основанием для них служили законы ассоциации, сходства, смежности, противоположности и пр. Не отказывая в остроумии изобретателям и приверженцам этих систем, как будто чудом запоминавшим массу разнообразных предметов, вы, ознакомившись подробнее с такими системами, все-таки вынесете неудовлетворительное о них заключение. Всякий, даже мало знакомый с основными принципами таких систем, может заучить по ним много, но результат в конце концов окажется плачевным, потому что эти системы, ввиду искусственности их, являются чем-то вроде «фокусов», как бы их ни восхваляли изобретатели и поборники. Главная их беда в том, что, помогая лишь запомнить некоторые вещи, они сами по себе нисколько не укрепляют и не развивают памяти как таковой, потому что, утомляя в конце концов ум, даже ослабляют и до того посредственную ее способность. Большинство таких систем пользуется различными «цепями», «звеньями», «значками» и т.п., с помощью которых связываются подлежащие запоминанию предметы. Вначале как будто дело налаживается, а потом для ученика является непреодолимая трудность помнить все такие «звенья», за которыми сам предмет, быть может при других условиях запоминаемый легко, теряется для памяти окончательно.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как развить память на фамилии и имена?

Как развить память на фамилии и имена?

Способность запоминать имена и фамилии у разных людей весьма различна. Для многих трудно запомнить фамилии даже своих лучших друзей, другие же обладают удивительной способностью запоминать имена и фамилии почти каждого, с кем они встречаются. Такая способность сильно содействовала успеху многих общественных деятелей, развивших ее, как говорят, до невероятных пределов.

Разные политические деятели по необходимости должны были развивать такую способность. Джеймс Блен и Генри Клей обязаны своей известностью искусству запоминать имена случайных знакомых и называть их по имени, встретив их только раз. Маколей о Томасе Уортоне говорит: «С этим великим человеком, называвшим даже башмачника по фамилии, бороться было почти невозможно». У Наполеона была удивительная память на имена и лица, и это заставляло солдат еще больше любить его. Поразительной памятью на имена обладал и Аристотель; про Перикла же говорят, что он знал по имени каждого гражданина Афин.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как развить память на лица?

Как развить память на лица?

Человек, желающий развить в себе эту способность, должен начать с изучения лиц, интересоваться ими и относиться к ним со вниманием. Таким образом, вся наблюдательность будет сосредоточена на внешности и наружности людей, и вскоре будет заметен большой успех. Таким людям можно было бы предложить изучение какого-нибудь элементарного сочинения по физиогномике, что усилит в них интерес к изучению лиц, способствующий улучшению памяти в этом направлении.

Читать далее

Память на места: как развить

[Йога] Память на места: как развить

У некоторых людей очень развита бывает способность применяться в незнакомой местности и легко находить верную дорогу в последней. Люди эти никогда не заблудятся, словно в сознании их находится некий компас или какой-то иной путеводный прибор. Относительно места и пространства они запоминают все: саму местность, направление, положение, их физические особенности. У других это чувство развито в меньшей степени; а у третьих как будто отсутствует вовсе. Последние с трудом находят верный путь, не будучи в состоянии привыкнуть к чужим местам, и постоянно сбиваются с дороги.

Читать далее

Память: как улучшить на числа, хронологию и цены

[Психология] Память: как улучшить на числа, хронологию и цены

Практики, описанные в статье, приносят отличные результаты, и развитие устойчиво, а способность будет продолжать развиваться и в будущем, занося более ясные впечатления цифр и всего, связанного с ними.

Читать далее

Как с помощью системы десяти вопросов улучшить память?

Как с помощью системы десяти вопросов улучшить память?

У каждого человека в его предсознательной кладовой имеется громадный запас сведений и познаний. Хоть что-нибудь да знает он о всяком предмете, который когда-либо привлек его внимание или интерес даже в самой малой степени. Характер и количество такого знания, конечно, много зависит от степени внимания, сосредоточенного на нем, и произведенного при этом наблюдения. Но даже человек с самой поверхностной наблюдательностью собрал много ценного материала, о существовании которого он и не подозревает. Сведения накоплялись механически, а попытки воскресить их отсутствовали ввиду того, что человек в своей повседневной жизни не нуждался в них.

Если бы разумной практикой мы случайно осознали все сокрытые знания, мы дали бы уму нашему полезную работу, увеличили бы нашу способность припоминать, расширили бы кругозор ценных познаний, развили бы способность рассуждения, сравнения и пр. и стали бы лучше ознакомленными с самыми разнообразными предметами. Извлекая эти сберегаемые воспоминания, мы оказываемся вынуждены классифицировать их, ставить их в надлежащую друг от друга зависимость, сравнивать, замечать ассоциации, извлекать выводы и применять при этом многие умственные способности, которые являются следствием умственного развития. Уподобляясь же каким-то скрягам, спрятавшим свои драгоценности подальше, мы никогда больше не увидим своих духовных сокровищ и еще менее воспользуемся ими.

(далее…)

Это может быть вам интересно

«Система накопления знаний» - единственный естественный метод развития памяти

«Система накопления знаний» – единственный естественный метод развития памяти

«Система накопления» не зависит от каких-либо уловок, намеков и прочее, но исходит из той теории, что развитие памяти должно идти постепенно и легкими переходами. Она имеет в виду развитие непосредственно самой памяти, а не перегружение ее «методами». Ее основная мысль та, что память, подобно мускулам, должна развиваться постепенно, при помощи легких, постоянно повторяемых упражнений. Это не метод фокусов для запоминания, но система развития и упражнения памяти, пока та не будет способна припоминать, не прибегая к фокусам или искусственным методам. Такое же постепенное развитие наблюдается и в природе; все живое развивается постепенно от семени до полного расцвета. Одновременно эта система способствует запоминанию наиболее обширных предметов.

«Система накопления» не нова

Это лишь обновленная древняя система, бывшая в употреблении у народов Востока для приучения памяти сохранять безошибочно тайные философские и религиозные учения. Причина прекращения практикования старой системы заключается в том, что в былые времена, до изобретения книгопечатания, очень немногие умели писать, да и рукописи могли свободно затеряться, уничтожиться, а ученые боялись доверять свое учение пергаменту или какому-либо другому, находившемуся под рукою материалу для письма. Таким именно образом они упражняли память своих учеников, пока эти последние не оказывались в состоянии запомнить книги, большая часть которых по объему превосходила «Библию». Философские, религиозные сочинения и даже законы передавались именно так в течение многих столетий, совсем не будучи записаны. Даже и теперь таким способом еще передаются ритуалы тайных обществ ввиду того, что правила последних запрещают писать или печатать некоторые части этих ритуалов.

(далее…)

Это может быть вам интересно

13 общих правил, от которых зависят впечатления, полученных памятью

13 общих правил, от которых зависят впечатления, полученных памятью

Статья эта, при внимательном изучении, даст прекрасное понимание теории и практики ухода за памятью и опять-таки окажется богатой пищей для размышлений. Следующие принципы дадут вам общее понятие о законах, управляющих восприятием, сохранением и оживлением впечатлений, полученных памятью. Для изучающего они, вероятно, будут интересными и помогут ему запечатлеть в уме законы, управляющие психическими процессами, известными нам под названием «память».

Принцип I. Пользуйтесь сосредоточением так, чтобы получалось впечатление достаточно интенсивное для быстроты последующего оживления его
Необходимо, чтобы ум был прямо направлен на предмет, впечатление от которого мы желаем сохранить в памяти, с тем чтобы иметь возможность припомнить его с наименьшим усилием впоследствии. Говоря вообще, сила впечатления прямо пропорциональна количеству интереса и внимания, уделяемых самому предмету. Соответственно этому, крайне важно на практике развивать внимание и интерес, дабы иметь способность сохранять отчетливое впечатление. Поступая так, мы постепенно приобретаем хорошую память.

(далее…)

Это может быть вам интересно