Одна суфийская притча: Любопытный не может познать истину

[Притча] Любопытный не может познать истину

Байазид Бистами, один из величайших суфийских мастеров, будучи ребенком, приходил к учителю. Ни о чем не говоря и не спрашивая, он тихо садился и смотрел на его лицо, а через некоторое время также тихо удалялся.

Через 12 лет впервые учитель заговорил с ним:
– Сын мой, видел ли ты на полке книгу?

И он сказал, как она называется. Байазид ответил:
– Я никогда не смотрел по сторонам и не имею понятия, где какие лежат книги. Моей единственной целью было просто сидеть напротив вас, смотреть на ваше лицо и впитывать вашу безмолвную силу духа.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Суфийские гомеопатические рецепты от распространенных заболеваний

Суфийские гомеопатические рецепты от распространенных заболеваний

«О люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление от того, что в ваших грудях, и прямой путь и милость верующим».
Коран 10:57

При несложных заболеваниях шейхи прежде всего пытаются лечить людей при помощи каких-нибудь диетических средств. Эти диетические меры могут включать в себя использование различных лекарственных растений и пищевых приправ.

Обычно, используемые продукты, травы и специи, бывает несложно приобрести и очень легко готовить. При составлении этих рецептов учтены жар и холод (гарми и сарди) каждого продукта, и все они, прежде всего, уравновешивают темперамент одной или нескольких субстанций тела. Несмотря на свою простоту, эти рецепты довольно эффективны.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Подборка хадисов о здоровье

Подборка хадисов о здоровье

«И землю Он положил для тварей.
На ней – плоды, и пальмы с чашечками, и злаки с травой, и благоуханные травы.
Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным?»

Коран 55: 10-13

Известно, что Пророк Мухаммад сказал однажды: «Есть два вида знания: знание религии и знание тела». Пророк очень часто высказывался по поводу природы и ценности различных продуктов и специй. Эти высказывания, записанные его женами и сотоварищами, дошли до наших дней.

Для суфиев Пророк всегда оставался воплощением праведности, а поскольку это касается и пищевых привычек, то его диетические рекомендации составляют основу ежедневного рациона суфия. Вначале, человек, стремящийся стать суфием, перенимает манеру поведения, известную как «фанаа фии шейх», – смирение шейха. Время, пока претендент придерживается этого поведенческого курса, может быть как коротким, так и долгим. В этот период муриид как можно точнее перенимает все аспекты поведения шейха. Муриид одевается, как шейх (или как велит шейх), ест пищу шейха, выполняет рекомендуемые шейхом упражнения. Короче говоря, муриид растворяется в образе шейха.

(далее…)

Это может быть вам интересно

20 высказываний пророка Мухаммада о здоровье

20 высказываний пророка Мухаммада о здоровье

Ниже предложены высказывания Пророка Мухаммада, касающиеся личного поведения, гигиены, профилактических мер и подобных вопросов, имеющих отношение к здоровью.

Пророк Аллаха говорил:

1. Аллах не создал ни одной болезни, не создав заодно и лекарства от нее, исключение составляет лишь смерть (старость). Аллах сказал, что следующий Корану будет иметь долгую жизнь.

2. Источник всякой болезни – холод. Поэтому ешьте, когда вам хочется, и воздерживайтесь, когда вам хочется.

3. Желудок – дом болезней, а воздержание – глава всех лекарств. Так возьмите его себе за обычай.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Акхлаат, или 4 субстанции тела

[Суфизм] Акхлаат, или 4 субстанции тела

4 субстанции человеческого тела вырабатываются печенью как один из продуктов процесса пищеварения. Эти субстанции, или «акхлаат» (ед. число «кхилт»), образуются с расщеплением пищи на все более маленькие питательные вещества и отходы.

Читать далее

Счастье: от чего зависит

[Суфизм] Счастье: от чего зависит

Вот вопрос, который часто задается и на который особенно трудно ответить. Многие из нас, имеющие некоторое представление о философии, скажут, что материальный мир – лишь иллюзия, а жизненные обстоятельства – сон, но лишь очень немногие способны действительно поверить в это сами. Знать нечто в теории – это одно, а применять на практике – совсем другое. Очень трудно возвыситься над тем воздействием, что оказывают на нас обстоятельства. Без сомнения, лишь одно средство поможет нам подняться над ними, и состоит оно в изменении восприятия жизни; а эта перемена, в свою очередь, происходит через изменение нашего отношения к жизни.

Читать далее

Какие стоянки есть у души?

Какие стоянки есть у души?

Существуют определенные этапы жизненного пути физического тела: детство, юность, зрелость и старость. Подобные эволюционные этапы, или «стоянки», есть и у души.

По-арабски каждая такая стоянка называется «макаам». Это слово означает «место остановки или отдыха». Но в зависимости от контекста оно может обозначать и множество других вещей: место жительства, жилище, особняк, задержку, чувство собственного достоинства, должность, состояние, музыкальный тон, вопрос. На самом же деле пребывание души на определенной макаам подразумевает все это и кое-что еще.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему в иерархии творения человек занимает низкое место?

Почему в иерархии творения человек занимает низкое место?

«Бог создал для вас все, что есть на земле.
Более того, Он обратился к небу и создал гармонию из семи небес.
Он исполнен знания всех вещей»
.
Коран 23:17

Иерархия творения восходит от миниатюрнейших форм земной жизни до Аллаха. Структура этой иерархии разработана Аллахом и теперь сохраняет форму и равновесие по Его воле. В общих чертах все мироздание можно разделить на 2 части: известный людям мир (инсаан) и незримый (райб) и, в основном, неизвестный нам мир небес.

Нижний мир – подлунный, он состоит из 4-х сфер стихий: царств неорганики, растений, животных и людей. Эти 4 составляющие расположены в восходящем порядке, и человек занимает в иерархии физического творения наивысшее положение. Этим измерением руководят законы природы – иначе говоря, законы роста и распада, жизни и смерти.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Примирение непросто приобрести и проявлять

Примирение непросто приобрести и проявлять

Все усилия, предпринимаемые для развития личности или для построения характера, должны совершаться не для того, чтобы доказать свое превосходство над остальными, а для того, чтобы достичь большего согласия с окружающими и с теми, с кем жизнь нас сталкивает. Примирение, или, как называют его суфии, «эттефаг» – это не только мораль суфия, но и его отличительная особенность. Эту добродетель непросто приобрести и проявлять, потому что для нее нужна не только добрая воля, но и мудрость. Величайший талант дипломата состоит в умении достичь желаемых результатов посредством соглашения. Несогласие достигается с легкостью; мы так часто видим его среди низших форм творения! Согласие – вот что труднодостижимо, ведь оно требует широты в восприятии жизни, и это является настоящим признаком духовности. Узость восприятия сужает горизонты, доступные взгляду человека; такой человек не способен легко согласиться с другим. Как бы сильно ни различались взгляды 2-х людей, основа для соглашения найдется всегда; но эта общая почва может находиться очень далеко, а человек не всегда желает идти в такую даль, чтобы прийти к согласию. Нередко ему не хватает терпения продвинуться достаточно далеко, чтобы встретиться с другим. Обычно все происходит иначе: каждый хочет, чтобы другой пришел к нему туда, где он стоит, а сам не испытывает никакого желания сдвинуться с этой точки.

(далее…)

Это может быть вам интересно