Рак: что это и как лечить

Еще большее значение любовь и сострадание имеют при злокачественных состояниях. Как и при ревматоидном полиартрите, в этих случаях создается чужеродная личность. При артрите эта сущность, как хороший раб, выполняет функцию, для которой была создана. При раке же она восстает и обращается против своего создателя. Овладевая клетками-отступниками, бунтовщик быстро разрастается, создает себе тело и объявляет ахамкаре гражданскую войну за обладание организмом; начинается рак. Если ахамкара сдается и признает, что все потеряно, рак вступает в конечную стадию.

Кажется удивительным, что ахамкара, которая так сильно любит жизнь и пытается держаться за нее как можно дольше, могла сдаться и уступить свою власть выскочке-убийце. Иногда причиной становится губительное физическое загрязнение, например, интенсивное или длительное воздействие химических канцерогенных веществ либо радиации, которое делает организм нежизнеспособным. В других случаях у человека, чье пищеварение было расстроено в течение многих лет, рак развивается из-за застарелой остаточной амы. А иногда возникновению этой болезни способствует ощущение крайней безнадежности, которое подавляет ахамкару и иммунную систему.

Сила этого ощущения такова, что даже у людей, имеющих крепкую, целостную личность, может развиться рак, если потрясение от какой-либо потери оказалось слишком тяжелым. Даже короткого периода безнадежности может оказаться достаточно, чтобы начать способствующую появлению рака цепь событий у того, чье тело наполнено застарелыми накоплениями физической амы. Воздействие мощных химических или радиоактивных канцерогенов порождает чувство безнадежности у клеток тела, которые осознают смертельность этого воздействия. Эта безнадежность клеток в конечном итоге оказывается роковой и для личности.

Кровь поддерживает жизнеспособность ахамкары, поэтому здоровье крови является решающим фактором предотвращения развития рака. По существу, гемолиз (разрушение крови) обычен при раке. И в этом случае кровь утрачивает свою нормальную «окраску». Пока кровь сохраняет красный цвет – пока в ней много здоровых красных телец, – она питает и наполняет жизненной силой все дхату и поставляет им прану. Когда же кровь становится «белой» – наполняется белыми тельцами иммунной системы, что сигнализирует о переориентировке деятельности организма с питания дхату на удаление амы и чуждых элементов, – она не может обеспечить необходимой жизненной силы. Недостаток праны, переносимой кислородом, поощряет рост раковых тканей, которые ненавидят кислород. «Белая кровь» способствует ощущению безнадежности на клеточном уровне.

Рак обычно появляется тогда, когда человек проходит через физический или психический опыт, который его личность совершенно не в состоянии переварить, не может перенести ни при каких обстоятельствах. Не желая смотреть в лицо реальности, ахамкара замыкается в себе и уже одним этим поступком наделяет неперевариваемый опыт некой сущностью и индивидуальностью. Это неприемлемое переживание пребывает в организме, ожидая, что найдется патологическая, бунтующая клетка, в которой оно сможет жить, и тогда родится захватчик.

Когда эта «индивидуальность» обнаруживает подходящую клетку-хозяина, она «овладевает» ею подобно тому, как развоплощенный дух может вселиться в человеческое существо. Непринятое ахамкарой переживание с самого начала зачисляется ею в категорию разрушительных, или «злых», поэтому, получив индивидуальность и свободу действий в организме, оно начинает его разрушать – в соответствии с той ролью, которую ему приписали. Рак очень часто оказывается самосбывающимся пророчеством. Даже убеждение, что «кто угодно может заболеть раком, только не я», являющееся признаком умственного несварения, нередко маскирует сильную подсознательную боязнь именно такого исхода.

Возникновению рака обычно способствует множество факторов, степень влияния которых может быть различной. Общей для всех случаев, однако, является инкубация патогенных субстанций (канцерогенов) в поврежденных клетках и попадание этих клеток во власть посторонней сущности. Иногда сама ама действует как канцероген. Но даже если это не так, ама все равно имеет большое значение для разрастания рака, потому что представляет собой непереваренный материал. Непереваренная мысль и непереваренная пища естественным образом притягиваются и питают друг друга. Раковые клетки получают свое питание за счет орошения амой, а психическое поощрение – за счет ощущения безнадежности.

Отмечается, что большинство больных раком не получали в свое время грудного молока. Это могло лишить их некоторых важных для иммунитета веществ, содержащихся в материнском молоке, или не позволило им в младенчестве установить связь с матерью, или же сказались оба фактора. Хорошая связь с другими начинается с хорошей связи с матерью. Плохая связь с другими обычно влияет на способность ахамкары устанавливать связь с дхату и позволяет делать это клеткам-бунтовщикам.

Первопричиной болезни может стать именно недостаток полноценных связей с другими людьми, если этот дефект осознается на любом уровне, на каком только ахамкара допустила такое осознание. Известно, что при равных физических обстоятельствах среди умственно отсталых и душевнобольных людей больные раком встречаются вдвое реже, чем у людей «нормальных». Более того, поскольку во всем мире существует немало людей, которые курят, пьют и живут в свое удовольствие до ста лет, так и не заболев раком, можно предположить, что удовлетворенность своей жизненной ситуацией или беззаботное отношение к ней снижают риск развития ракового заболевания.

У потенциальных кандидатов на раковое заболевание могло рано выработаться сознание одиночества, и они могли воздвигнуть барьеры, не позволяющие другим любить их. Обычно с лица у них не сходит улыбка, а услышать от них жалобы на что-либо можно крайне редко. Они могут отдавать больше, чем получают, и чувствовать неловкость, принимая что-либо от других. Эта Вяжущая зажатость, препятствующая соленому наслаждению, приводит к неспособности принимать от других сладкое питание и гарантирует разочарование во взаимоотношениях из-за необходимости отдавать. Горечь разочарования может создать несфокусированный острый гнев или кислую зависть. Когда же все вкусы будут достаточно разбалансированы, ахамкара может решить, что жизнь больше не стоит того, чтобы жить.

У многих раковых больных проявляются те же психические особенности, что и у самоубийц. Некоторые люди, когда последняя капля переполнила чашу их терпения, выбирают пистолет, петлю или таблетки, чтобы свести счеты с жизнью; другие совершают психическое самоубийство и удаляются от мира в шизофрению. А люди, склонные к раку, приглашают в себя злокачественную инородную сущность, чтобы сделать обоснованной свою потребность в сочувствии со стороны других. Тогда они наконец позволяют себе принимать помощь от других по причине своей болезни, в которой они, по общему мнению, не виноваты.

Всякая сильная неудовлетворенность может влиять на ахамкару. Рак шейки матки чаще всего поражает либо тех женщин, которые всю жизнь оставались девственницами, либо тех, которые совершенно неразборчивы в отношении секса. Первые избегают удовольствия, которого они, по их мнению, не заслуживают, вторые принимают это удовольствие, но убеждены, что не получают от него реального удовлетворения, поскольку считают последнее незаслуженным. Соответственно, мужчины, страдающие от подобной сексуальной неуверенности, чаще других склонны к раку простаты.

Такие эмоционально предрасположенные к раку люди нередко находят какую-нибудь внешнюю причину для того, чтобы жить. Они могут жить ради работы, ради семьи, ради каких-либо своих целей – не важно, благородных или низменных. Пристрастившись к тому, ради чего они живут, эти люди вкладывают все, что имеют, в этот внешний «костыль», давая ему все полномочия. Потеря этого «костыля» будет сокрушительным ударом, потому что лишит ахамкару ее дела. Если не удастся срочно найти какую-нибудь замену, человек может впасть в окончательное отчаяние и уныние – и вот уже готово поле деятельности для каждой из ста тысяч раковых клеток, которые появляются в организме каждый день, чтобы установить в нем свой собственный режим.

Эти клетки могут появиться сначала в одной из дхату, и если не пытаться остановить рак, он в конечном счете проедает все остальные.

  • Вата делает раковые клетки аномальными и заставляет их быстро размножаться.
  • Питта лишает пищи другие дхату, чтобы питать захватчика.
  • Капха способствует бесконтрольному увеличению клеточной массы.

Рак – это одновременно и смерч ваты, разрушающий все функции и структуры организма, и бушующий лесной пожар питты, пожирающий все дхату, и мощный прилив капхи, наводняющий их ядовитой амой. Доши, в мирное время предохраняющие тело, разрушают его, когда власть над ними получает болезнь.

Автор: Роберт Свобода
Источник: книга «Пракрити. Ваша аюрведическая конституция»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии