О бедности и богатстве. 189, 190, 191

О бедности и богатстве. 189, 190, 191

189. Высшая добродетель

Афанди и богатый бай возвращались из Бухары с базара. Дорога была длинная, и бай пустился в рассуждения:
– Высшая добродетель – богатство. Посмотреть на тебя и меня со стороны! На мне, знатном и уважаемом, чалма из индийской кисеи, халат из ханатласа, сапоги русской кожи. У тебя, черная ты кость, не чалма, а тряпка, халат весь в заплатках, ноги в драных каушах. Я сижу на чистокровном карабаире, ты трясешься по пыли на своем ишаке. У меня в хурджуне дорогие товары, а в кошельке звенят червонцы. У тебя же в мошне и десятка медяков не наберется. Аллах в своей премудрости знает, что милости достойны только люди богатые, всеми уважаемые.

Тут налетели дорожные грабители. На Афанди они и внимания не обратили. Богача же стащили с коня, раздели, все отобрали, да на прощание изрядно поколотили.

Делать нечего – отправились наши путники дальше. Только теперь говорил Афанди:
– Едет черная кость на своем ишаке, как и ехала, а вот белая кость шагает по пыли и поглаживает свои синяки. В чем же добродетель, господин бай, в богатстве или в бедности, а?

[…]

«Бхуджангасана» («Сарпасана») - поза змеи

«Бхуджангасана» («Сарпасана») – поза змеи

Техника выполнения. Лечь на пол лицом вниз, ноги и ступни вытянуть насколько можно, держа их вместе. Вытянуть позвоночник, прижав лоб к полу. Руки согнуть в локтях и положить ладони на пол напротив подмышек, вытянутые и сложенные вместе пальцы – под плечевыми суставами (рис. 1).

[…]

Как превратить ужасные шумы в положительный звук?

Как превратить ужасные шумы в положительный звук?

Вопрос: Исчезнут ли все ужасные шумы, если мы будем слушать из центра тела? Как быть с ужасными городскими шумами, которые являются источником нашего раздражения в течение всех наших жизней – можем ли мы превратить их в положительный звук?
Ответ: Это всегда остается основным вопросом: как изменить что-то, как превратить отрицательные звуки в положительные. Вы не можете этого сделать! Если вы положительны, то для вас ничто не является отрицательным. Если вы отрицательны, то все для вас будет отрицательным. Вы являетесь источником всего, что существует вокруг вас; вы сами являетесь творцом своего собственного мира. И мы не живем в одном и том же мире, запомните это. Имеется столько же миров, сколько умов. Каждый ум живет в своем собственном мире; он сам создает свой мир.

Поэтому, если все для вас выглядит отрицательным и разрушительным, если все кажется враждебным, настроенным против вас, то это оттого, что в вас нет положительного центра. Поэтому не думайте о том, как изменить отрицательные шумы. Если вы чувствуете вокруг себя отрицательность, то это просто показывает, что вы отрицательны внутри. Мир является всего лишь зеркалом, и в нем отражаетесь вы.

Я проживал на деревенском постоялом дворе. Это была очень бедная деревня, но в ней было очень много собак. Ночью они все собирались вокруг постоялого двора; это, вероятно, было их обычным занятием. Постоялый двор был хорошим местом – большие деревья, тень, и они, вероятно, оставались там каждую ночь. Итак, я остановился там, и там же остановился один из министров какого-то штата. Министр был очень возмущен, потому что собаки лаяли, создавали очень много шума. Прошла половина ночи, министр не мог заснуть и, поэтому, он пришел ко мне.

[…]

О бедности и богатстве. 186, 187, 188

О бедности и богатстве. 186, 187, 188

186. Пожирнее

Насреддин спрашивает жену:
– Что нам нужно сегодня для плова?
– Полмана риса и ман масла,- отвечала жена.
– Это на полмана-то риса ман масла?- удивился Насреддин.
– Плов, о котором нет ни слуху ни духу, пусть будет пожирнее,- ответила жена.

[…]

Описание шести вкусов в Аюрведе

Описание шести вкусов в Аюрведе

(Цитаты из «Чарак Самхиты» XVI. 43)

I. Сладкий

«Сладкий вкус имеет ту же природу, что и человеческое тело, ткани которого имеют сладкий вкус, и поэтому способствует росту всех тканей тела и оджаса. Помогая достичь долголетия, он действует успокаивающе на пять органов чувств и ум, дает силу и хороший цвет лица. Сладкий вкус ослабляет питту, вату и действие ядов. Он уменьшает жажду и ощущение жжения, способствует здоровью, росту волос и кожи, благоприятно воздействует на голос и энергетику человека.

Сладкий вкус питателен, действует оживляюще, вызывает чувство удовлетворения, укрепляет тело и увеличивает его вес. Устраняет слабость и истощение, помогает преодолеть болезнь. Действует освежающе на носовую и ротовую полости, горло, губы и язык, облегчает приступы и обмороки. Любимый вкус насекомых, особенно пчел и муравьев, этот вкус влажен, прохладен и тяжел.

Однако если его использовать в избытке, сладкий вкус вызывает ожирение, вялость, лень, сонливость, чувство тяжести, потерю аппетита, ослабление пищеварения, нарушает нормальное развитие мышц горла и рта, затрудняет дыхание и мочеиспускание, вызывает кашель, тормозит кишечную активность, способствует проявлению лихорадки, вызванной холодом, вызывает вздутие живота, чрезмерное слюноотделение, потерю чувствительности и голоса, зоб, опухание лимфатических узлов, ног и шеи, различные отложения в мочевом пузыре и кровеносных сосудах, слизистые образования в горле и глазах, а также другие болезненные состояния, обусловленные капхой».

[…]

Дух Оскара Уайльда на сеансе спиритизма

Дух Оскара Уайльда на сеансе спиритизма

В 20-е годы XX века в Англии возникла любопытная психическая и литературная проблема, связанная с появлением рукописных текстов, претендующих быть посланием от Оскара Уайльда.

Летним вечером 1923 года, то есть 23 года спустя после смерти писателя, в Англии собралась за столом небольшая группа исследователей, желавших заняться опытами в автоматическом писании. Одним из них была г-жа Трэверс Смит, урожденная Дауден, женщина большой культуры и высокого положения, уже и прежде добивавшаяся значительных результатов в общении с духами. На этих новых сеансах она была вспомогательным медиумом. Главный же медиум в опубликованных отчетах именовался «г-ном В.». Так предпочел назвать себя для печати С. Дж. Соул, ученый-математик, ставший впоследствии знаменитым парапсихологом, автор «Современных опытов в телепатии», а также председатель Общества Психических Исследований в 1950-1951 гг.

[…]

Почему туристы выбирают Гоа?

Гоа – одно из наиболее популярных туристических направлений среди российских путешественников. Это один из 28 штатов Индии, располагающийся в самом центре западного побережья. Но почему это место привлекает так много туристов?

[…]

Как выбрать зимний спальник?

К выбору спального мешка для зимних путешествий нужно относится с особым вниманием. Многих терзает вопрос какой наполнитель обеспечит теплую ночевку и будет надежно служить долгие годы – натуральный пух или синтетика.

[…]

О бедности и богатстве. 183, 184, 185

О бедности и богатстве. 183, 184, 185

183. И помечтать-то нельзя

Захотелось как-то ходже супу, и стал он мечтать: «Вот если бы был хороший суп, приправленный мятой, я бы его поел». Вдруг к нему постучались в дверь; вошел сын соседки с миской в руке и сказал:
– Моя мать больна, дайте ей немного супу.

Услышав это, ходжа заметил:
– Мои соседи пронюхали, о чем я, бедняжка, мечтаю.

[…]

«Он далеко и в то же время очень близко»

«Ишопанишад» гласит: «Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего». Как может Кришна ходить и в то же время не ходить? Можно привести простой пример: представьте, что полуденное солнце стоит у вас над головой. Если вы тронетесь с места, то увидите, что солнце последует за вами. Лет сорок назад, когда я был еще семейным человеком, однажды вечером я гулял со своим младшим сыном (ему было всего четыре года). Вдруг он сказал: «Папа, почему луна идет следом за нами?» Понимаете? Луна и солнце стоят на месте, но кажется, будто они движутся вместе с нами. Такое же впечатление создастся, если вы будете лететь на самолете или ехать на поезде. Если такое возможно для солнца и луны, то почему Кришна не может идти вместе с нами? «Он далеко и в то же время очень близко». Иными словами, наслаждаясь играми со Своими спутниками на Голоке Вриндаване, Он одновременно находится повсюду в материальном мире. Вот так Верховный Господь «ходит и не ходит».

Если бы Кришна не присутствовал здесь так же, как и на Голоке, то как мог бы Он принимать пищу, предлагаемую Ему преданными? Не думайте, что Кришна не принимает подношений Своих преданных. Если кто-то с преданностью предлагает Ему что-нибудь, Он тут же протягивает Свою руку. В «Бхагавад-гите» (9.26) Кришна говорит: тад ахам бхактй-упахртам ашнами – «Если человек предложит Мне что-нибудь с любовью и верой, Я приму это». Кто-то может спросить: «Но ведь Кришна далеко, на Голоке Вриндаване. Как сможет Он съесть ваше приношение?» Не сомневайтесь, Он примет его. И съест – если, конечно, оно предложено с любовью.

[…]

О проекте

Самтулана - помощь в достижении долголетия, омоложения и самоосознания.

Нам не интересно, что именно вы считаете важным в своей жизни и не собираемся менять ваши убеждения посредством какой либо проповеди или догм. Мы лишь заинтересованы в том, чтобы помочь вам достичь максимума счастья и полноты жизни. Для этого есть много разных путей и только вам выбирать по какому из них идти - лишь бы вы шли по нему как можно более эффективно!

Подписка