Эмоциональные стереотипы: какие эфирные масла помогают

3 состояния сознания | Избавление от старых эмоциональных стереотипов

Провидцы утверждают, что мы воплощаемся в этом мире со всем багажом знаний, накопленных в предыдущих жизнях. Однако вспомнить свои прошлые воплощения способны лишь души, достигшие высокого уровня самореализации. Задача, которую нам предстоит исполнить в данной инкарнации, и весь необходимый для этого опыт в энергетической форме включаются в наше тонкое кармическое тело. Именно поэтому нас в течение жизни привлекают те или иные люди, профессии, ситуации и т.д. Согласно учению провидцев, все это мы выбрали еще до того, как воплотились в физическом теле: мы заранее определили своих родителей, свою физическую конституцию и весь опыт, который нам предстоит усвоить в ходе этой очередной инкарнации. Плоды этого выбора мы пожинаем в основном бессознательно. Но как только мы приходим к пониманию того, что наша главная, высшая цель – это «познавать и служить», нам предоставляется самая подходящая форма для реализации этой задачи. Мы обретаем некоторую власть над самими собой и над своей судьбой. Пока же этого не произошло, мы не можем выйти за пределы автоматических реакций, которые навязывает нам эго-сознание, обусловленное опытом прошлых жизней. В ходе каждого воплощения мы переживаем те или иные события и выносим суждения об их смысле. Каждая ситуация сопоставляется со схожими событиями из прошлых жизней, и те оценки, которые мы делали в прошлом, проецируются на эту новую ситуацию. Наше эго-сознание – это механизм, служащий для вынесения суждений и оценок.

3 состояния сознания

Наше сознание – это фильтр, через который проходит весь наш жизненный опыт. Мир, в котором мы живем, мы сами творим в своих мыслях. Стремясь уберечь нас от опасностей, наше эго-сознание ограждает и отделяет нас от мира; некоторые врачи говорят, что существует всего одна болезнь – отчуждение. Каждый миг нам приходится выбирать между раем и адом – между единением и отчуждением, и эго-сознание всегда отдает предпочтение изоляции и безопасности перед открытостью и уязвимостью.

  • Тамас. Согласно учению Аюрведы, любой опыт, с которым мы сталкиваемся в течение жизни, можно проживать в одном из 3-х состояний сознания. В первом из них – так называемом состоянии тамаса – преобладают тьма и вялость.
    • Тот аспект тамастического сознания, который связан с ватой, проявляется в форме трусости, лживости скрытности, подавленности, саморазрушения, пагубных пристрастий, извращений и склонности к самоубийству.
    • Аспект питты проявляется в форме ненависти, мстительности, преступных наклонностей и разрушительных тенденций, обращенных на внешний мир.
    • Аспект капхи проявляется в форме тупости, вялости, апатии и бесчувственности.
  • Раджас. Человек, которому удалось преодолеть тьму тамаса, попадает в; мир активной деятельности – раджаса. Состояние раджаса – это погруженность в иллюзию материального мира и в погоню за удовлетворением желаний. Каждый из этих 3-х типов деятельности, мышления и эмоционального склада заключает в себе определенные уроки, которые нельзя однозначно назвать «плохими» или «хорошими ». Человек может учиться на любом опыте. Погруженность в материальный мир связана с опасностью принять иллюзию за единственно существующую реальность, однако искренний искатель света обязательно найдет высшее начало.
    • Жизнь человека, чье эго-сознание принадлежит к вата-типу и пребывает в раджастическом состоянии, полна сомнений и колебаний, бурной деятельности, раздражающих факторов тревог и волнений, поверхностной болтовни, суеты и потрясений.
    • Раджастическое сознание питта-типа склонно к гневливости, гордыне, критичности, властности, большим амбициям, импульсивности манипулированию людьми.
    • Сознание капха-типа, пребывающее в состоянии раджаса, стремится к полному контролю над событиями, комфорту и безопасности, а также склонно к чрезмерной привязчивости, жадности, материализму и сентиментальности.
  • Саттва. Высшим из 3-х состояний сознания является состояние саттвы. Оно доступно каждому из нас. Более того, именно в нем нам следовало бы проживать всякий опыт, с которым мы сталкиваемся в течение жизни.
    • Саттвическое сознание вата-типа способно производить изменения к лучшему и полагать начало новым проектам. Ему присущи энтузиазм и тонкое чувство взаимосвязей между людьми, понятливость и общительность, гибкость, энергичность и мощная целительная сила.
    • Сознание питта-типа, пребывающее в состоянии саттвы, характеризуется лидерскими качествами, ясностью мышления, просвещенностью, проницательностью, остротой ума, сердечностью, дружелюбием и независимостью.
    • Особенно ярко саттвические качества проявляются в характере капха-типа – спокойного, стабильного, верного, миролюбивого, сострадательного, любящего, заботливого и восприимчивого.

Избавление от старых эмоциональных стереотипов

То, что мы делали в прошлом, важно только в одном смысле – как топливо для роста и развития. Но не зря говорится, что незнание истории обрекает на повторение ошибок прошлого. И важнее всего для нас – знать историю своей собственной личности, поскольку без этого знания мы рискуем застрять в накатанной колее привычных поведенческих шаблонов, которая будет снова и снова приводить нас в тупик. Разорвать этот порочный круг способны эфирные масла. Чувство обоняния тесно связано с лимбической системой, то есть с нашими настроениями, воспоминаниями, желаниями и физическими потребностями. Познакомьтесь со следующим далее перечнем эмоциональных стереотипов, выберите те, от которых вам хотелось бы избавиться, и используйте рекомендованные эфирные масла в ингаляциях и ваннах, в составе индивидуально подобранных духов и для ароматизации помещения.

  • Эфирные масла для приведения эго-сознания вата-типа в саттвическое состояние.
    • Страх, тревога: апельсин, бензоин, бергамот, ваниль, ветивер, герань, джатамамси, дягиль, жасмин, иланг-иланг, кедр гималайский, кипарис, лаванда, ладан, лимонная трава, розовое дерево, сандал, сыть, шалфей мускатный.
    • Ощущение распыленности, оторванность от реальности: ветивер, джатамамси, дягиль, пупавка, ромашка, сандал, эвкалипт.
    • Слабость: базилик, дягиль, кардамон, розмарин, трифолия.
    • Перепады настроения: бензоин, бергамот, герань, ладан, розовое дерево, шалфей мускатный, элеми.
    • Неспособность сосредоточиться: базилик, кипарис, лимон, лимонная трава, петитгрейн, роза, розмарин.
    • Рассеянность: апельсин, базилик, кипарис, розмарин.
    • Бессонница: апельсин, базилик, лаванда, мандарин, нероли, пупавка, роза, розмарин, ромашка, тимьян.
  • Эфирные масла для приведения эго-сознания питта-типа в саттвическое состояние.
    • Гнев: бурачник, кардамон, кориандр, лотос, мускус, роза, ромашка аптечная, чампа, шафран.
    • Упрямство: лаванда, мята перечная.
    • Самоуверенность: жасмин, тысячелистник.
    • Обидчивость: алойное дерево, герань, тысячелистник, хна.
    • Властность: герань, янтарное масло.
    • Разочарованность: брами, пупавка благородная.
    • Раздражительность: бензоин, иланг-иланг, лаванда, ладан, пупавка благородная, роза.
  • Эфирные масла для приведения эго-сознания капха-типа в саттвическое состояние.
    • Депрессия: апельсин, бергамот, герань, грейпфрут, лимонная трава, петитгрейн, шалфей мускатный.
    • Отсутствие интереса к жизни: апельсин, бергамот, каяпут, лаванда, пачули, чампа.
    • Жадность: базилик, кардамон, розмарин.
    • Привязанность: имбирь, мирт, мята.
    • Неуверенность в себе (низкая самооценка): бессмертник, жасмин, иланг-иланг, петитгрейн.
    • Негибкость: бергамот, грейпфрут, лайм, пупавка, ромашка.
    • Печаль: бензоин, жасмин, мелисса, нероли, роза, розовое дерево, шалфей мускатный.

Авторы:  Лайт Миллер, Брайен Миллер
Источник: книга «Ароматерапия с позиций Аюрведы»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии